Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Калужского районного суда <адрес><адрес>ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ФИО11», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут таможенным представителем «ФИО12» на <адрес> таможенный пост <адрес> таможни, расположенный на территории склада временного хранения (далее - СВХ) ООО «ФИО13» по адресу: <адрес>, <адрес>, владение <адрес>, была подана декларация на товары (далее - Декларация), которой был присвоен регистрационный номер №. Декларирование товара осуществлялось от имени и по поручению декларанта ООО «ФИО14» в рамках исполнения обязательств по брокерскому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в лице ФИО3 По Декларации № был задекларирован товар №: «жидкость для снятия лака для искусственных и чувствительных ногтей (<данные изъяты>) <данные изъяты> мл, артикул: №, в количестве <данные изъяты> штук; жидкость для снятия лака супер-укрепляющая для всех типов ногтей (<данные изъяты>) <данные изъяты> мл, артикул: №, в количестве <данные изъяты> штуки, изготовитель: <данные изъяты>, товарный знак: «<данные изъяты>», страна происхождения <данные изъяты>, вес нетто <данные изъяты> кг, стоимость <данные изъяты> рублей (далее - Товар).
Товар был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности Гродненской региональной таможни по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация № от ДД.ММ.ГГГГ, товарно-транспортная накладная № № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ООО «ФИО16» и <данные изъяты> (Швейцария). Условия поставки - <данные изъяты> (<данные изъяты>).
При декларировании были представлены следующие документы: договор на оказание брокерских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность от ДД.ММ.ГГГГ; устав ООО «ФИО17» в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ; прайс лист (выдержка) № от ДД.ММ.ГГГГ; декларация о соответствии Таможенного Союза № № от ДД.ММ.ГГГГ; декларация о соответствии Таможенного Союза № № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол лабораторных испытаний (исследований) № № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол лабораторных испытаний (исследований) № № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе совершения таможенных операций, при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками, в отношении товара №, задекларированного по Декларации №, был выявлен целевой профиль риска, мерами по минимизации которого являлись отбор проб и образцов товаров и проведение таможенной экспертизы. Проверка проводилась с целью подтверждения сведений, заявленных в графе 31 Декларации, влияющих на соблюдение запретов и ограничений, а именно, содержание количества ацетона в составе смеси продукции. ДД.ММ.ГГГГ в ЭКС – филиал ЦЭКТУ <адрес> были направлены образцы для установления количественного состава ацетона.
В результате проведенной таможенной экспертизы, было установлено, что задекларированный товар представляет собой смесевый продукт на основе водного раствора «ацетона с добавлением консервантов, умягчителей и душистых веществ. Содержание ацетона составляет: <данные изъяты> масс% (образец №) и <данные изъяты> масс% (образец№). Заключение таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Одним из составляющих товара № по Декларации № является «ацетон», который включен в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Данный товар попадает в раздел 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ декларанту было направлено требование о предоставлении лицензии на перемещаемый товар.
В срок до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ сведений о документе и (или) документа подтверждающего соблюдение запретов и ограничений от декларанта не поступило. Таким образом, декларантом не были соблюдены условия выпуска предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). В соответствии со ст.ст. 195, 201 ТК ТС был произведен отказ в выпуске в связи с несоблюдением условий выпуска.
ООО «ФИО18» при ввозе Товара задекларированного в Декларации №, не предоставило лицензию Минпромторга или заключение о возможности без лицензионного ввоза товара на территорию Российской Федерации.
Декларантом товара ООО «ФИО19» при ввозе товара не была предоставлена лицензия или заключение о возможности без лицензионного ввоза товара, подпадающего в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и в отношении которого действует разрешительный порядок ввоза установленный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования».
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «ФИО21», расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, владение <адрес>.
Таким образом, ООО «ФИО20», при ввозе Товара не были соблюдены ограничения, установленные Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, являющегося приложением № к упомянутому выше решению Коллегии Евразийской экономической комиссии, помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу лицензии Минпромторга России, которая принимается Минпромторгом России по согласованию с другим органом государственной власти, в рассматриваемом случае с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, т.е. разовая лицензия Минпромторга России при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза вышеуказанного товара не предоставлялась, что послужило основанием для несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.
Представитель ООО «ФИО22» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ФИО23».
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Одним из составляющих Товара по Декларации № является «ацетон», который включен в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (раздел 2.12 приложение 10 «Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования»; Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ в редакции Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»).
Списком II раздела 2.12 п. 16 определен Ацетон (2-пропанон) в концентрации вещества равным 60 процентам или более.
Таким образом, данный товар попадает в раздел 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 8 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
Согласно пункта 5 Раздела II «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» утвержденного Приложением № Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования (далее - Приложение №) помещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена Союза лицензии (порядок оформления лицензии на ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№). Лицензия представляется таможенному органу государства - члена Союза (далее - государство-член) при прибытии на таможенную территорию Союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.
ООО «ФИО24» не представило лицензию Минпромторга или заключение о возможности без лицензионного ввоза товара, согласно пункта 5 Раздела II «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», утвержденного Приложением № Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования».
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут таможенным представителем «ФИО25» на <адрес> таможенный пост <адрес> таможни, расположенный на территории СВХ ООО «ФИО26» по адресу: <адрес>, <адрес>, владение <адрес>, была подана Декларация на Товар, которой был присвоен регистрационный номер №. Декларирование товара осуществлялось от имени и по поручения декларанта ООО ФИО27» в рамках исполнения обязательств по брокерскому договору № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе совершения таможенных операций, при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками, в отношении товара №, задекларированного по Декларации №, был выявлен целевой профиль риска, мерами по минимизации которого являлись отбор проб и образцов товаров и проведение таможенной экспертизы. Проверка проводилась с целью подтверждения сведений, заявленных в графе 31 Декларации, влияющих на соблюдение запретов и ограничений, а именно, содержание количества ацетона в составе смеси продукции. ДД.ММ.ГГГГ в ЭКС – филиал ЦЭКТУ <адрес> были направлены образцы для установления количественного состава ацетона. В результате проведенной таможенной экспертизы, было установлено, что задекларированный товар представляет собой смесевый продукт на основе водного раствора «ацетона с добавлением консервантов, умягчителей и душистых веществ. Содержание ацетона составляет: <данные изъяты> масс% (образец №) и <данные изъяты> масс% (образец№). Заключение таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. Одним из составляющих товара № по Декларации № является «ацетон», который включен в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Данный товар попадает в раздел 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№. Ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ декларанту было направлено требование о предоставлении лицензии на перемещаемый товар. В срок до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ сведений о документе и (или) документа подтверждающего соблюдение запретов и ограничений от декларанта не поступило. ООО «ФИО28» не была представлена лицензия Минпромторга или заключение о возможности без лицензионного ввоза товара, согласно пункта 5 Раздела II «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» утвержденного Приложением № Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования», тем самым ООО «ФИО29» были нарушены требования п. 1 ст. 152 ТК ТС, пп. 5 п. 4 ст. 183 ТК ТС;
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что изъятие произведено у ФИО4 кладовщика СВХ ООО «ФИО31», расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, владение <адрес>, с участием представителя ООО «ФИО32» по доверенности ФИО5, в присутствии понятых ФИО6, ФИО7, <данные изъяты> картонных коробок (мест): <данные изъяты> штук флаконов по <данные изъяты> мл. жидкости для снятия лака для искусственных и чувствительных ногтей (<данные изъяты>), упакованных в <данные изъяты> картонных коробках, по <данные изъяты> штук в каждой с прикрепленными бумажными ярлыками, содержащими информацию об артикуле №; <данные изъяты> штук флаконов по <данные изъяты> мл. жидкости для снятия лака супер-укрепляющая для всех типов ногтей (<данные изъяты> упакованных в <данные изъяты> картонных коробках, по <данные изъяты> штук в каждой с прикрепленными бумажными ярлыками, содержащими информацию об артикуле №. Общим весом брутто <данные изъяты> кг, вес нетто <данные изъяты> кг.;
- актом приема – передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому главный государственный таможенный инспектор ОТО Итк <адрес> т/п ФИО8 передала кладовщику СВХ ООО «ФИО33» ФИО4 на хранение Товар, указанный протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- заключением таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на таможенную экспертизу представлены образцы товаров: 1. Артикул: № - <данные изъяты>; 2. Артикул: № - <данные изъяты>. Согласно выводов таможенного эксперта содержание ацетона в исследуемых образцах №№ № товара составляет: <данные изъяты> масс. % (образец №) и <данные изъяты> масс. % (образец №). Исследуемые образцы №№ № представляют собой смесевые продукты на основе водного раствора ацетона с добавлением консервантов, умягчителей и душистых веществ. Содержание ацетона составляет: <данные изъяты> масс. % (образец №) и <данные изъяты> масс. % (образец №);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому исследованию подвергались три образца №№ № товара, представляющих собой три флакона с надписью на этикетках: «<данные изъяты>», содержащие жидкость голубого цвета, три образца №№ № товара, представляющих собой три флакона с надписью на этикетках: «<данные изъяты>», содержащие жидкость желтоватого цвета. Согласно выводам эксперта, в представленных образцах 1.1, 1.2, 1.3 товара с наименованием «жидкость для снятия лака супер-укрепляющая для всех типов ногтей (<данные изъяты>) <данные изъяты> мл, артикул: № изготовитель: <данные изъяты>, товарный знак: «<данные изъяты>», содержится ацетон, массовая доля которого составляет <данные изъяты>%. Ацетон с содержанием <данные изъяты> масс.% является прекурсором. В представленных образцах 2.1, 2.2, 2.3 товара с наименованием жидкость для снятия лака супер-укрепляющая для всех типов ногтей (<данные изъяты>) <данные изъяты> мл, артикул: №, изготовитель: <данные изъяты>, товарный знак: «<данные изъяты>», содержится ацетон, массовая доля которого составляет <данные изъяты>%. Ацетон с содержанием <данные изъяты> масс.% является прекурсором;
- дополнение к заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в заключение эксперта № установлена техническая ошибка, выводы эксперта изложить в следующей редакции: в представленных образцах № товара с наименованием «жидкость для снятия лака для искусственных и чувствительных ногтей (<данные изъяты>) <данные изъяты> мл, артикул: № изготовитель: <данные изъяты>, товарный знак: «<данные изъяты>», содержится ацетон, массовая доля которого составляет <данные изъяты>%. Ацетон с содержанием <данные изъяты> масс.% является прекурсором. В представленных образцах № товара с наименованием жидкость для снятия лака супер-укрепляющая для всех типов ногтей (<данные изъяты>) <данные изъяты> мл, артикул: №, изготовитель: <данные изъяты>, товарный знак: «<данные изъяты>», содержится ацетон, массовая доля которого составляет <данные изъяты>%. Ацетон с содержанием <данные изъяты> масс.% является прекурсором.
- информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ направленного заместителем начальника <адрес> таможенного поста в адрес генерального директора ООО «ФИО34» из которого следует, что Товар попадает в раздел 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№. Ввоз и (или) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№. При подаче новой Декларации на Товар, для осуществления помещения под таможенные процедуры, необходимо предоставить лицензию;
- запросом от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении лицензии, согласно которому товар подпадает в раздел 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№. Декларанту предложено в срок до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ предоставить лицензии, оформленные в установленном порядке;
- информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ направленного заместителем начальника Управления по предупреждению преступлений в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Департамента административной практики ФИО35 в адрес заместителя начальника <адрес> таможни из которого следует, в соответствии с Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее -Положение), ФСКН выдает разрешения на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Перечень) в Таблицу III Списка IV которого внесен ацетон (2-пропанон) в концентрации 60% и более. Учитывая, что ацетон (2-пропанон) в концентрации 60% и более включен в Список III раздела 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, принятого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, при осуществлении ввоза на таможенную территорию Таможенного союза вышеназванного товара должна быть получена разовая лицензия Минпромторга России, предусмотренная Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, принятым указанным решением ЕЭК и пунктом 4 Положения;
- уставом ООО «ФИО36» в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому основным видом деятельности ООО «ФИО37» оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами и розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
- контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО38 и ООО «ФИО39» на поставку парфюмерно-косметической продукции торговой линии «<данные изъяты>», дополнительными соглашениями к нему: № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;
- декларацией на товары №, согласно которой декларантом ООО «ФИО40» был задекларирован Товар;
- дополнением к декларации на товары №, где указано в графе 31 описание групп Товара;
- договором на оказание брокерских услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «ФИО41» и ООО «ФИО42»;
- международной товарно-транспортной накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой отправитель Товара <данные изъяты>, получатель ООО «ФИО43 условия поставки - <данные изъяты>
- инвойсом № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ООО «ФИО44» и ФИО45 (Швейцария). Условия поставки - <данные изъяты>);
- декларацией о соответствии Таможенного Союза № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- декларацией о соответствии Таможенного Союза № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «ФИО46» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о том, что ООО «ФИО47» были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению пункта 5 Раздела II «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», утвержденного Приложением № Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования», а именно какие ООО «ФИО48» предпринимала меры для получения разовой лицензии Минпромторга России, при этом судья учитывает, что ООО «ФИО49» является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
Декларант Товара ООО «ФИО50» на момент рассмотрения дела не представил судье сведений о том, что им была получена разовая лицензия Минпромторга России, либо заключение о возможности без лицензионного ввоза Товара.
Административное расследование по делу произведено в соответствии с положениями ст. 28.7 ООО «ФИО51» на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.
Существенных нарушений норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, в отношении ООО «ФИО52» не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.
В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – обществос ограниченной ответственностью «ФИО53», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: <данные изъяты> штук флаконов по <данные изъяты> мл. жидкости для снятия лака для искусственных и чувствительных ногтей (<данные изъяты>), упакованных в <данные изъяты> картонных коробках, по <данные изъяты> штук в каждой с прикрепленными бумажными ярлыками, содержащими информацию об артикуле №; <данные изъяты> штук флаконов по <данные изъяты> мл. жидкости для снятия лака супер-укрепляющая для всех типов ногтей (<данные изъяты>), упакованных в <данные изъяты> картонных коробках, по <данные изъяты> штук в каждой с прикрепленными бумажными ярлыками, содержащими информацию об артикуле №. Общим весом брутто <данные изъяты> кг, вес нетто <данные изъяты> кг.
После вступления в законную силу постановление для исполнения направить в <адрес> таможенный пост <адрес> таможни.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд <адрес>, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: ФИО54
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: Межрегиональное операционное <адрес>
ИНН №;
КПП №;
ОКТМО №
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. <адрес>
БИК №;
счет №,
код бюджетной классификации №,
код таможенного органа №.
В качестве назначения платежа необходимо указать: для <адрес> таможни ЦТУ, оплата по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в адрес <адрес> районного суда <адрес> (г. ФИО1, <адрес>).