Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2022 года город Сочи
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Остапенко Е.П., с участием секретаря судебного заседания К, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы поступившие из Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в отношении должностного лица – заместителя директора департамента строительства Администрации г. Сочи <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 00 часов 01 минуту по адресу: 354000 РФ, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> должностным лицом - заместителем директора департамента строительства город-курорт Сочи <данные изъяты>., в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, нарушен порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, предусмотренные пунктом 4,3.4 Соглашения №. И-7 (а именно: не соблюден график выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (Приложение № к Соглашению № И-7) - строительно-монтажные работы на объекте в мае 2021 года не завершены, не получено заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и не обеспечен ввод объекта в эксплуатацию в июле 2021 года), установленные на основании п. 3.1., п. 3.4 порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11,2015 №, в соответствии с пп.7 п. 7 правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а также с требованиями п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ.
В судебное заседание привлекаемое должностное лицо - заместитель директора департамента строительства Администрации г. Сочи <данные изъяты>. не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Изучив постановление и другие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.
Объем и условия предоставления субсидий из бюджета РФ, субъекта РФ, муниципального образования определяются Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ или муниципального образования.
В рамках программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» осуществляется строительство объектов «Б ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № по <адрес> Центрального района» и «Строительство Б начальной школы на 400 мест на территории Б№ по <адрес> Центрального района».
В соответствии с. ч.3 ст.15.15.3 КРФобАП нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из представленных материалов, в соответствии с п. 1.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета в 2020 году и текущем периоде 2021 года муниципальным образованием городской округ город-курорт Сочи, выделенных в рамках государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на строительство объектов «Б ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № по <адрес> Центрального района» и «Строительство Б начальной школы на 400 мест на территории Б№ по <адрес> Центрального района».
На основании п. 1.1. соглашения, заключенного с департаментом строительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №И-7, Администрация города Сочи является получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при строительстве объекта «Б№».
В соответствии с п. 4.3.4 Соглашения № И-7 и приложением № к нему установлена обязанность соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объекта «Б№» - завершение строительно-монтажных работ - в мае 2021 года, получение заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и ввод объекта в эксплуатацию - в июле 2021 года. Однако Администрацией города Сочи в лице департамента строительства не выполнены условия Соглашения № И-7 по соблюдению Графика выполнения мероприятий: завершение строительно-монтажных работ, получение заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечены лишь в августе 2021 года. Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) подписан лишь ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № № выдано только ДД.ММ.ГГГГ.
Ответственность за достижение значений показателей результативности использования субсидии и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии с графиком выполнения мероприятий согласно п. 5.2 Соглашения № И-7, несут уполномоченные должностные лица администрации. В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения № И-7 уполномоченным органом, по исполнению условий соглашения является Департамент строительства города Сочи.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ на 00 часов 01 минуту по адресу: 354000 РФ, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> должностным лицом - заместителем директора департамента строительства город-курорт Сочи <данные изъяты>., в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, нарушен порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов, предусмотренные пунктом 4,3.4 Соглашения №. И-7 (а именно: не соблюден график выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (Приложение № к Соглашению № И-7) - строительно-монтажные работы на объекте в мае 2021 года не завершены, не получено заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и не обеспечен ввод объекта в эксплуатацию в июле 2021 года), установленные на основании п. 3.1., п. 3.4 порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11,2015 №, в соответствии с пп.7 п. 7 правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а также с требованиями п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами, имеющимся в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки предоставления, эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидий от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией; акт приемки строительного объекта ДД.ММ.ГГГГ, а также другими представленным в материалы дела доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеперечисленные доказательства в установленном законом порядке не оспорены. Доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено и в материалах дела не содержится.
Исходя из фактических обстоятельств дела и имеющихся доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – заместителя директора департамента строительства Администрации г. Сочи <данные изъяты>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а собранные доказательства подтверждают вину должностного лица.
Санкция ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей также не установлено.
Согласно ч.1 ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года и в настоящее время не истёк.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера судья руководствуется положениями главы 4 КРФОАП и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в отношении должностного лица в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КРФОАП суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заместителя директора департамента строительства Администрации г. Сочи <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2. КРФОАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2. КРФОАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. КРФОАП.
В соответствии с ч.2 ст.20.25. КРФОАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по КК (Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, номер казначейского счета 03№, БИК 010349101, ЕКС 40№, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140, ОКТМО 03701000.
Копию постановления вручить (направить) сторонам.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ: