5-12/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Оса 7 апреля 2011 г.
Судья Осинского районного суда Пермского края Э.Ч. Рыжова, при секретаре Карташовой Ю.А.., с участием представителя и.о. главы Администрации <данные изъяты> городского поселения Ш.- С., действующей на основании доверенности, инспектора 17 ОГПН О., действующего на основании доверенности.
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении и.о. главы Администрации <данные изъяты> городского поселения Ш.
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу № 34 об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 22 марта 2011 года и.о. главы <данные изъяты> городского поселения Ш. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в связи с тем, что не организовал проведение обучения мерам пожарной безопасности неработающую гражданку К.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую в <адрес> отсутствует журнал инструктажа с подписью К.
В судебном заседании представитель и.о. главы <данные изъяты> городского поселения С. пояснила, с протоколом об административном правонарушении ее доверитель не согласен по следующим причинам. Действительно Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 г. № 421-п «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края» на орган местного самоуправления возлагается обязанность по организации мерам пожарной безопасности неработающего населения и предусматривает проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставление даты проведения инструктажа. Статус «неработающего» включает в себя: пенсионер, безработный, учащийся. Пенсионером и учащимся К. не являлась. Из представленных справок, выданных ГУ «Центр занятости населения Осинского района» следует, что К. лишь в период с 21 февраля 1998 г. по 5 марта 1998 года в установленном законом порядке была зарегистрирована в качестве безработного. Постановление Правительства Пермского края не содержит указания на конкретные сроки проведения инструктажа, а предписывает, что инструктаж проводится не реже одного раза в год. Учитывая, что безработной К. не являлась, следовательно, администрация <данные изъяты> городского поселения не обязана была в отношении неё проводить противопожарный инструктаж. Кроме того, администрацией города ведется обучение населения мерам пожарной безопасности, проводится пропаганда в области пожарной безопасности, проводятся информирование населения о мерах пожарной безопасности через средства массовой информации, посредством распространения листовок по вопросам пожарной безопасности, осуществляется проведение собраний с квартальными, управляющими компаниями на противопожарную тему. Действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по обучению мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара жильцов конкретного многоквартирного или жилого дома, а обязывает лишь создавать условия, оказывать содействие в обучении населения мерам пожарной безопасности, проведении пропаганды в области пожарной безопасности и распространении пожарно-технических знаний. Считает, что администрацией Осинского городского поселения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и населенных пунктов выполняются в полной мере. Просит административное производство в отношении и.о. главы <данные изъяты> городского поселения прекратить.
Представитель ОГПН 17 О. суду пояснил, что после произошедшего пожара по адресу: <адрес>, в котором погибла К., было установлено, что администрацией <данные изъяты> городского поселения не в полном объеме выполняются первичные меры пожарной безопасности, в части ведения агитационно-разъяснительной работы и обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности. В частности в журнале инструктажа отсутствует подпись К.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, пояснения в суде представителя и.о. главы Осинского городского поселения, представителя ОГПН 17, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
На основании пункта 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Так, вынося определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности, государственный инспектор пришел к выводу о том, что обстоятельства установленные по делу свидетельствуют о совершении должностным лицом и.о.главы <данные изъяты> городского поселения административного правонарушения, выразившегося в нарушении им требований Правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима,, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, так как на территории Пермского края Постановлением Правительства Пермского края был введен особый противопожарный режим от 14.01.2011 года № 5-п «Об установлении на территории Пермского края особого противопожарного режима» с момента официального опубликования до 1 марта 2011 года. Указанное постановление опубликовано 17 января 2011 года в официальном Бюллетене нормативно- правовых актов Пермского края от 17.01.2011 г. При этом должностное лицо, возбуждая административное дело и усматривая в действиях и.о. главы <данные изъяты> городского поселения признаки административного правонарушения сослался на ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители органов местного самоуправления; ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, согласно которому первичные меры пожарной безопасности включают в себя организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; а также п.3.5 и п.3.5.2 Постановления Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 г. «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерами пожарной безопасности на территории Пермского края», согласно которому организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях возлагается на органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и предусматривает проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа.
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем в материалах административного дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что К. имела статус безработного, а согласно справке, представленной представителем и.о.главы <данные изъяты> городского поселения К. состояла на учете в Центре занятости населения с 21 февраля 1998 года по 5 марта 1998 года, таким образом на момент пожара, К. не имела статус безработного, в связи с чем, администрация городского поселения не обязана была провести противопожарный инструктаж с К.
Отсутствие подписи К. на февраль 2011 года в журнале инструктажа по мерам пожарной безопасности не является безусловным основанием для привлечения и.о. главы <данные изъяты> городского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, так как согласно Постановлению Правительства Пермского края № 421-п от 7 июля 2009 года проведение противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа определено не реже одного раза в год.
В материалах дела имеются: постановление № 168 главы администрации <данные изъяты> городского поселения, а также положение к указанному постановлению о подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий от 29.05.2007 г., положение об учебно-консультационном пункте Осинского городского поселения; план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в зимний период 2009-2010 г.г., план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в весеннее- летний период 2010 г.; план мероприятий по безопасному использованию бытового газа на территории Осинского городского поселения в 2010 году.
Данные документы свидетельствуют о том, что администрацией Осинского городского поселения в пределах своих полномочий в полной мере проводятся первичные меры пожарной безопасности.
Принимая во внимание то, что обязанность по доказыванию виновности на основании ст. 1.5 КоАП РФ возложена на орган, возбудивший дело об административном правонарушении, а доводы и.о. главы <данные изъяты> городского поселения, а также его представителя о выполнении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и населенных пунктов в полной мере, при рассмотрении дела не были опровергнуты, суд считает, что вина и.о.главы <данные изъяты> городского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, не установлена.
Таким образом, виновность и.о.главы <данные изъяты> городского поселения Ш. как должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, не установлена, вследствие чего производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в отношении и.о. главы <данные изъяты> городского поселения Ш. прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края.
Судья- Э.Ч. Рыжова