ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/12 от 03.09.2012 Никольского районного суда (Пензенская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 сентября 2012 г. г. Никольск

Судья Никольского районного суда Пензенской области Бондарь М.В.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Цемстройтрест» - Шень Эньлуна,

Переводчика - Сюй Фэна

Представителя ООО «Цемстройтрест» - ФИО1

При секретаре Лысевой Ю.Ю.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Цемстройтрест» (далее также ООО « Цемстройтрест»), имеющего юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Контрольным органом (Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), была проведена с 15 по <дата> проверка, в ходе которой установлено, что ООО «Цемстройтрест» содержало и эксплуатировало указанный опасный производственный объект с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:

- при эксплуатации стационарно установленных грузоподъемных механизмов ( грузоподъемные краны) на опасном производственном объекте, расположенном по адресу <адрес>, в отношении ООО «Цемстройтрест» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно Федерального закона от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, « Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», « Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-19-2007 :

  1. Опасный, производственный объект, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы - 7 башенных кранов марки QTZ 250Р, QTZ 100, QTZ 63, и 5 автомобильных кранов марки XZJ524JQZ16D, XZJ5290JQZ25K, XZJ5408JQZ50K, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
  2. Опасный производственный объект, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, 7 башенных кранов марки QTZ 250Р, QTZ 100, QTZ 63 и 5 автомобильных кранов марки XZJ524JOZ16D. XZJ5290JOZ25K. XZJ5408JOZ50K., не застрахован в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому, обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
  3. Не согласовано с территориальным органом Ростехнадзора положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, что является нарушением п. 3 Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999г. N263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», согласно которому, положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти.
  4. Инженерно-технические работники: по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, за содержанием грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и за безопасное производство работ кранами не прошли обучение и проверку знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала, что является нарушением п. 5, п. 12, п. 20 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-19-2007. согласно которых аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:

при назначении на должность;

при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;

при переходе из одной организации в другую.

Территориальные аттестационные комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору формируются приказом руководителя территориального органа службы.

В территориальных аттестационных комиссиях проходят аттестацию руководители, члены аттестационной комиссии организации (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии), если численность работников организации, поднадзорной

Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, составляет менее 1000 человек.

Численность службы надзора и ее структура не согласована с органами Ростехнадзора, что является нарушением п. 9.4.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами госгортехнадзора.

Руководитель ООО «Цемстройтрест», в лице генерального директора Шэнь Эньлуна, не прошел подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, что является нарушением п. 5, п. 12, п. 20 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» РД 03-19-2007. согласно которых аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:

- при назначении на должность,

- при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;

- при переходе из одной организации в другую.

Территориальные аттестационные комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору формируются приказом руководителя территориального органа службы.

В территориальных аттестационных комиссиях проходят аттестацию руководители, члены аттестационной комиссии организации (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии), если численность работников организации, поднадзорной Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, составляет менее 1000 человек.

7. 7 башенных кранов : QTZ 250Р, QTZ 100, QTZ 63, и 5 автомобильных кранов, марки XZJ524JQZ16D, XZJ5290JQZ25K, XZJ5408JQZ50K, не зарегистрированы в органах Ростехнадзора, что является нарушением п. 9.1.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»ПБ10-382-00,согласно которому регистрации в органах госгортехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, перечисленные в ст. 1.3 настоящих Правил, за исключением указанных в ст. 9.1.3.

  1. Для обслуживания приборов безопасности грузоподъемных кранов не назначены наладчики приборов безопасности, что является нарушением п. 9.4.8 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому, для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров.
  2. Не разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, что является нарушением п. 9.5.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
  3. Отсутствует инструкция по осмотру грузозахватных приспособлений, что является нарушением п. 9.3.25 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00. согласно которому осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

11.7 башенных краны QTZ 250Р, QTZ 100, QTZ 63, 5 автомобильных кранов марки XZJ524JQZ16D, XZJ5290JQZ25K, XZJ5408JQZ50K не оборудованы регистратором параметров их работы, что является нарушением п. 2.12.11 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00. согласно которому краны мостового типа грузоподъемностью более 10тонн,и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1. башенные краны грузоподъемностью более 5 т. портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.

12. Отсутствует проект производства работ установки 7 башенных краны QTZ 250Р. QTZ 100. QTZ 63. 5 автомобильных кранов марки XZJ524JQZ16D, XZJ5290JQZ25K. XZJ5408JQZ50K для выполнения строительно-монтажных работ, что является нарушением п. 2.18.8 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому установка кранов для выполнения

строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (1111Рк).

13. 7-ми башенным кранам QTZ 250Р, QTZ 100, QTZ 63 и 5 автомобильным кранам марки
XZJ524JQZ16D. XZ.I5290.1QZ25K. XZ.I5408JQZ50K не проведено полное техническое освидетельствование
до пуска их в работу, что является нарушением п. 9.3.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому краны до пуска в работу должны быть
подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

  1. Крановщики не производят осмотр кранов перед началом работ, с записью результатов осмотра и проверки кранов в вахтенном журнале, что является нарушением п. 9.4.27 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал.
  2. 7 башенных кранов QTZ 250Р, QTZ 100, QTZ 63 работают без разрешения органов Ростехнадзора, что является нарушением п. 9.2.2 (б) «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, согласно которому, разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов).

Своими действиями ОАО «Цемстройтрест» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генеральный директор ООО «Цемстройтрест» Шэнь Эньлун, и представитель ООО «Цемстройтрест» - ФИО1, вину предприятия в совершении вышеуказанного административного правонарушения признали частично.

По существу дела показали, что :

- Проверка была проведена контролирующим органом, незаконно. Она была внеплановой, выездной, но никаких веских оснований для ее производства, у Ростехнадзора не было. В распоряжении о проведении проверки, основанием была указана жалоба ФИО2, с которой руководителя и представителя ООО «Цемстройтреста» не ознакомили.

- ООО «Цемстройтрест» является некоммерческим партнером СРО ( Межрегионального Объединения Строителей» ) и без согласования с указанной организацией и согласованием с прокуратурой, Ростехнадзор не имел права производить указанную проверку.

- ФИО3 владеет диалектом, на котором Генеральный директор Шень Эньлун не разговаривает, и поэтому, что тот переводил, он не ничего не понял.

- На предприятии имеются опасные производственные объекты - 7 башенных кранов и 5 автомобильных кранов, но в настоящее время 4 человека из 7, уже сдали экзамен на допуск к управлению указанными кранами. Документация частично приведена в надлежащий порядок.

Кроме частичного признания вины законным представителем юридического лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина ООО «Цемстройтрест» подтверждена в судебном заседании также следующими доказательствами:

-Протоколом <№> об административном правонарушении в отношении юридического лица от <дата>, в котором указаны вышеперечисленные нарушения требований законодательства о промышленной безопасности.

- Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <дата><№>.

- Актом проверки Средне-Волжским управлением Ростехнадзора юридического лица <№> от <дата>

- Предписанием Средне-Волжского управления Ростехнадзора от <дата><№> Обществу с ограниченной ответственностью «Цемстройтрест».

-Уставом ООО «Цемстрой», согласно п. 3.20 которого данное предприятие может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, не запрещенные законодательством.

- Протоколом о временном запрете деятельности <№> от <дата>, в связи с совершением Обществом с ограниченной ответственностью «Цемстройтрест» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым произведен временный запрет эксплуатации 7 башенных кранов QTZ 250P зав. <№>, QTZ 100 зав. <№>, <№>, <№>, QTZ 63 зав. <№><№>, <№> и 5 автомобильных кранов марки XZJ524JQZ16D зав. № LXGBCA246AA016207, LXGBCA242AA017029, XZJ5290JQZ25K зав. № LXGCPA298BA003366, № LXGCPA293BA004019, XZJ5408JQZ50K зав. № LXGCPA4403AA015406, эксплуатируемых на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: <адрес>.

Исследованные в судебном заседании доказательства, позволяют суду сделать вывод о том, что ООО «Цемстройтрестом» допущены нарушения, за которые предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение данным обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Поскольку, допущенное ООО «Цемстройтрестом» административное правонарушение совершено впервые, прихожу к выводу о возможности применения в отношение ООО «Цемстрой», административного наказания, в виде минимального штрафа в размере <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Цемстройтрест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному предприятию административное наказание по указанной статье в виде штрафа в размере <данные изъяты>, в доход государства.

Штраф внести на расчетный счет <№>

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г.

Пенза

БИК 045 655 001

Получатель: УФК по Пензенской области (Средне-Волжское

управление Ростехнадзора)

ИНН <***>

КПП 645 201 001

КБК 49811690040046000140

ОКАТО г. Пенза 56401000000

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный, суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья