Административное дело № 5-12/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 января 2014 года, г. Подольск Московской области
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Шарафеев А.Ф., при секретаре Нефёдовой А.С., рассмотрев в порядке ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Альянс», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Альянс» допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, а именно являясь организацией, осуществляющей операции с денежными средствами воспрепятствовало проведению соответствующим надзорным органом проверке, а также не исполнило предписание, вынесенное этим органом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, при следующих обстоятельствах:
ООО «Альянс», зарегистрированное по адресу: <адрес> в соответствии кодом ОКВЭД, присвоенным Федеральной службой государственной статистики: № согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ представленной в Межрайонный ИФНС № 5 по Московской области (вх № от ДД.ММ.ГГГГ), выпискам по расчетным счетам ООО «Альянс», представленными кредитными организациями (ОАО Вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО Вх. № дсп от ДД.ММ.ГГГГ), а также картам постановки на учет формы 2-КПУ в Росфинмониторинге, осуществляет деятельность в области финансовой аренды (лизинга).
Поэтому, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», № 115-ФЗ от 07.08.2001 г., его статье 7, юридическое лицо обязано предоставлять сведения о себе, в том числе: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом. Порядок же предоставления этих сведений установлен Положением «О предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу…», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. № 245.
Контроль же за исполнением физическими и юридическими лицами данного Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля, в соответствии с п. 9 ст. 7 вышеназванного Закона осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно на основании требований Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и её территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства» утверждённых Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу № 192 от 06 июня 2012 года.
Согласно п. 9 Административного регламента лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в установленные сроки.
В целях воспрепятствования указанных выше функций надзорным органом, ООО «Альянс», предоставляя надзорным и иным органам сведения о юридическом лице, его местонахождении и регистрации (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ из Межрайонной ИФНС № 5 по Московской области (вх № № от ДД.ММ.ГГГГ) и анкете клиента ЗАО (вх. № дсп от ДД.ММ.ГГГГ)., а именно по адресам: <адрес> фактически по ним не находится, что было установлено в ходе проверок 03 декабря 2013 года.
В целях проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в период с 08 ноября 2013 года по 24 декабря 2013 года на основании Приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО Л от 08.11.2013 № 63Н в отношении ООО «Альянс» была назначена камеральная проверка.
Комиссией установлено, что по адресу местонахождения юридического лица: <адрес> ООО «Альянс» не располагается. В этой связи был составлен акт об отсутствии организации по месту нахождения и регистрации от 03.12.2013 № 07-13/102/ОМ2.
Несмотря на то, что уведомления юридического лица ООО «Альянс» о проведении камеральной проверки, приказ надзорного органа и запрос о предоставлении документов и информации были направлены почтой и получены представителями юридического лица как по одному, так и второму адресу, требуемые документы в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО представлены не были, как и не сообщено о фактическом месте осуществления финансовой деятельности ООО «Альянс».
Кроме того, о необходимости предоставления соответствующих документов и явки в 10.00 -10.12.2013 года в Росфинмониторинг были извещены и известные надзорному органу должностные лица ООО, в частности сотрудник В, (телеграммы от 09.12.2013 № 22-01-17/9071, № 22-01-17/9069, 22-01-17/9068), а также само юридическое лицо. Кроме того 12.11.2013 и 14.11.2013 МРУ Росфинмонторинга по ЦФО осуществлены звонки по телефону № с целью уведомления законного представителя ООО «Альянс» о проведении камеральной проверки (исходя из информации, содержащейся в картах 2-КПУ, на Интернет сайтах). До сведения главного бухгалтера и должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в ООО «Альянс» (данное лицо указано в картах постановки на учет в Росфинмониторинг) В 1, доведена информация, что в отношении ООО «Альянс» проводится камеральная проверка. Приказ и запрос о предоставлении документов и информации направлен по всем известным адресам ООО «Альянс». (Телефонограммы от 12.11.2013 и 14.11.2013). Для оперативности предоставления документов приказ и запрос о предоставлении документов и информации направлены по электронной почте - <данные изъяты> (Информация, содержащаяся в Картах постановки на учет в Росфинмониторинг). Данная информация согласно полученным сведениям В 1 была передана руководству юридического лица и получена ими посредством электронной почты.
Таким образом, юридическое лицо было уведомлено о необходимости явки его представителя для получения приказа и требования о предоставлении документов. Однако, по вызову данный представитель не явился и соответствующих документов не представил.
Тем самым ООО «Альянс» изменив своё местонахождение и посредством уполномоченных лиц не уведомив соответствующие органы об этом, что исключает физическую проверку юридического лица, а также после получения соответствующих требований МРУ Росфинмониторинга по ЦФО уклонилось от получения документов касающихся проведения проверки, воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверки, что образует состав правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Юридическое лицо было извещено о времени и месте рассмотрения дела в Подольском городском суде путём телефонного извещения секретаря ООО «Альянс», которая, уклонилась от сообщения о фактическом месте нахождения юридического лица, однако уточнила, что о времени и месте было сообщено руководству, а также извещено путём направления сведений о времени и месте рассмотрения дела электронной почтой. Законный представитель либо защитник в суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Совершение правонарушения юридическим лицом подтверждается рядом исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: Том 1: протоколом по делу об административном правонарушении в котором изложены обстоятельства правонарушения (т. 1 л.д. 21-32), приказом МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 08.11.2013 года о проведении камеральной проверки в целях осуществления контроля за выполнением юридическим лицом законодательства РФ о противодействии легализации доходов (л.д.35-36), запросом в адрес юридического лица ООО «Альянс» о предоставлении документов и информации (л.д.38-39), корешками извещений юридического лица от 16.11.2013 года и 26.11.2013 года, которые были вручены адресатам (л.д.40-44); данными о направлении голосовых сообщений юридическому лицу и направлении сообщений электронной почтой по имеющимся электронным адресам (л.д. 44-54), данными, направленными в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО юридическим лицом ООО «Альянс» о финансовом осуществлении своей деятельности, в том числе и о месте своего нахождения, которые на момент проверки не соответствовали действительности (л.д.55-81); телеграммами в известные адреса юридического лица, согласно которым оно выбыло в неизвестном направлении (л.д.82-99), актами об отсутствии ООО «Альянс» по месту его регистрации и нахождения, указанных в документах, предоставляемых как в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО так и налоговые органы (л.д.100-120), сведениями о том, что контактные телефоны юридического лица отключены (л.д.123), а также данными о том, что сведения о проверке были переданы руководству ООО «Альянс» (л.д.121), копией телеграммы об извещении К - одного из руководителей юридического лица, о личном вручении ему лично извещения (л.д. 124-125). Повторно он извещался телеграммой 16.12.2013 года (л.д.141-142). Также извещалась необходимости явки и предоставлении документов и директор В которая за телеграммой не явилась (л.д.128-135, л.д. 157-163).
В соответствии с требованиями Регламента, надзорным органом был составлен акт о воспрепятствовании проведении проверки, в котором отражены обстоятельства, явившиеся основанием для проверки юридического лица, перечень принятых мер по извещению ООО «Альянс» о ней и наличие признаков воспрепятствования деятельности МРУ Росфинмониторинга по ЦФО в форме бездействия. (л.д. 147-156)
Кроме того, в ходе производства по делу были истребованы данные об ООО «Альянс» из ИФНС № 5 по г. Подольску Московской области о деятельности юридического лица, которая осуществляется и по настоящее время (т.2 л.д.1-141), а также данные ЗАО и ОАО где открыты счета юридического лица ООО «Альянс». (т. 2 л.д. 142-166).
Изложенное выше свидетельствует о том, что ООО «Альянс» в нарушение требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», № 115-ФЗ от 07.08.2001 г., Положения «О предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу…», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. № 245, а также Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и её территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства» утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу № 192 от 06 июня 2012 года, как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с финансовыми операциями и включённое в список подлежащих контролю со стороны МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, изменив адрес места своего расположения и не поставив надзорные органы об этом, тем самым создали препятствия к осуществлению надзорным органом своих контрольных функций, а также будучи извещённым о проводимых мероприятиях, а именно камеральной проверке и необходимости предоставления всех соответствующих документов и сведений, не представило их в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО и уклонилось от проверки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о воспрепятствовании ООО «Альянс», осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Вина юридического лица выражена в форме бездействия, когда будучи извещённым о проводимых мероприятиях не обеспечило соблюдения требований законодательства Российской Федерации и не предприняло все необходимые организационные меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и уклонилось от этого.
У суда нет оснований сомневаться в законности представленных доказательств, так как они получены в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, в рамках проведения внеплановой проверки.
Нарушений процессуальных норм при осуществлении производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное правонарушение, судом учитывается, что ООО «Альянс», ранее к административной ответственности не привлекалось.
В этой связи суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией нормы ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ. Оснований для привлечения юридического лица к более суровой ответственности суд не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. ст. 29.10 и ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Альянс», <данные изъяты> в совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по г. Москве (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО л/с <***>) ИНН <***>, КПП 770601001, код ОКАТО - 45286596000, Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО г. Москвы БИК 044583001 КБК 724 1 16 12000 01 60000140.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: А.Ф. ШАРАФЕЕВ