ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/15 от 20.02.2015 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля 2015 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Тумурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

в отношении ФИО1 должностным лицом Министерства культуры РБ возбуждено административное дело. Согласно протокола об административном правонарушении от 30 января 2015 года ФИО1 в помещениях общей площадью 56,5 к.м. (номера на поэтажном плане 51-53, 55-60, 1 этаж) в здании, расположенном по адресу: г.Улан-Удэ ул.... которое является объектом культурного наследия федерального значения «Ряды торговый, 1839 года» в декабре 2014 года организованы и проведены ремонтные работы: демонтаж внутренних перегородок, демонтаж навесного потолка, окраска потолка, расчистка стен от обоев, окраска стен и устройство панелей, замена напольного покрытия. Работы в нарушение закона выполнены в отсутствие письменного задания и разрешения на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, а также согласованной документации. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дел в ее отсутствие.

Защитник по доверенности ФИО2 вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что действительно работы в указанном объеме выполнены без необходимых документов.

Представители Министерства культуры РБ по доверенности ФИО3 пояснила, что ею был составлен в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, ФИО1 является пользователем здания, являющегося объектом культурного наследия федерального значения. В договоре аренды указан статус здания и обязанность арендатора по сохранению и содержанию помещения. С 22.01.2015 года охранные обязательства не оформляются, поскольку Министерством культуры РФ не утверждена его форма.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Судом установлено, что ФИО1 является арендатором помещений общей площадью 56,5 к.м. (номера на поэтажном плане 51-53, 55-60, 1 этаж) в здании, расположенном по адресу: г.Улан-Удэ ул.... которое является объектом культурного наследия федерального значения «Ряды торговый, 1839 года».

Согласно условиям договора аренды от 01.11.2014 года помещение является частью объекта культурного наследия и все обязанности по его содержанию и сохранению возложены на арендатора.

19 января 2015 года в целях составления акта технического состояния, являющегося приложением к охранному обязательству, было установлено, что в вышеуказанных помещениях в декабре 2014 года выполнены следующие виды работы: демонтаж внутренних перегородок, демонтаж навесного потолка, окраска потолка, расчистка стен от обоев, окраска стен и устройство панелей, замена напольного покрытия.

Данные работы в нарушение закона выполнены в отсутствие письменного задания и разрешения на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, а также согласованной документации.

Таким образом, достоверно зная о необходимости получения задания и разрешения органа охраны объектов культурного наследия на производство работ, а также согласованной документации, ФИО1 требования закона не выполнила.

Наличие вышеуказанных нарушений ФИО1 не оспаривается.

В связи с указанным, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о нарушении ФИО1 приведенной выше нормы права и как следствие ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствием смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ... (...) руб.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (Министерство культуры Республики Бурятия):

р/с <***> ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Улан-Удэ

ИНН <***>

КПП 032601001

БИК 048142001

код ОКПО 00079600

код ОКАТО 81401000000

код ОКТМО 81701000

код ОКОГУ 23310

ОКВЭД 75.11.21 ОКФС 13

ОГРН <***>

ОКОФП 72

код дохода 80511690020020006.140

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: А.А. Тумурова