ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/15 от 20.02.2015 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 февраля 2015 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Тумурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении Меркуловой Н.М.,

у с т а н о в и л:

в отношении Меркуловой Н.М. должностным лицом Министерства культуры РБ возбуждено административное дело. Согласно протокола об административном правонарушении от 30 января 2015 года Меркуловой Н.М. в помещениях общей площадью 56,5 к.м. (номера на поэтажном плане 51-53, 55-60, 1 этаж) в здании, расположенном по адресу: г.Улан-Удэ ул.... которое является объектом культурного наследия федерального значения «Ряды торговый, 1839 года» в декабре 2014 года организованы и проведены ремонтные работы: демонтаж внутренних перегородок, демонтаж навесного потолка, окраска потолка, расчистка стен от обоев, окраска стен и устройство панелей, замена напольного покрытия. Работы в нарушение закона выполнены в отсутствие письменного задания и разрешения на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, а также согласованной документации. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

В судебное заседание Меркулова Н.М. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дел в ее отсутствие.

Защитник по доверенности Вагнер В.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что действительно работы в указанном объеме выполнены без необходимых документов.

Представители Министерства культуры РБ по доверенности Цыренова Д.Б. пояснила, что ею был составлен в отношении Меркуловой Н.М. протокол об административном правонарушении, Меркулова Н.М. является пользователем здания, являющегося объектом культурного наследия федерального значения. В договоре аренды указан статус здания и обязанность арендатора по сохранению и содержанию помещения. С 22.01.2015 года охранные обязательства не оформляются, поскольку Министерством культуры РФ не утверждена его форма.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Судом установлено, что Меркулова Н.М. является арендатором помещений общей площадью 56,5 к.м. (номера на поэтажном плане 51-53, 55-60, 1 этаж) в здании, расположенном по адресу: г.Улан-Удэ ул.... которое является объектом культурного наследия федерального значения «Ряды торговый, 1839 года».

Согласно условиям договора аренды от 01.11.2014 года помещение является частью объекта культурного наследия и все обязанности по его содержанию и сохранению возложены на арендатора.

19 января 2015 года в целях составления акта технического состояния, являющегося приложением к охранному обязательству, было установлено, что в вышеуказанных помещениях в декабре 2014 года выполнены следующие виды работы: демонтаж внутренних перегородок, демонтаж навесного потолка, окраска потолка, расчистка стен от обоев, окраска стен и устройство панелей, замена напольного покрытия.

Данные работы в нарушение закона выполнены в отсутствие письменного задания и разрешения на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, а также согласованной документации.

Таким образом, достоверно зная о необходимости получения задания и разрешения органа охраны объектов культурного наследия на производство работ, а также согласованной документации, Меркулова Н.М. требования закона не выполнила.

Наличие вышеуказанных нарушений Меркуловой Н.М. не оспаривается.

В связи с указанным, учитывая установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о нарушении Меркуловой Н.М. приведенной выше нормы права и как следствие ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствием смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить Меркуловой Н.М. наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Признать Меркулову Н.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ... (...) руб.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (Министерство культуры Республики Бурятия):

р/с 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Улан-Удэ

ИНН 0323049109

КПП 032601001

БИК 048142001

код ОКПО 00079600

код ОКАТО 81401000000

код ОКТМО 81701000

код ОКОГУ 23310

ОКВЭД 75.11.21 ОКФС 13

ОГРН 1020300968841

ОКОФП 72

код дохода 80511690020020006.140

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: А.А. Тумурова