ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/17 от 05.05.2017 Агинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-12/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

5 мая 2017 года <...>

Судья Агинского районного суда Забайкальского края Сапожникова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «Агинский район» ФИО1,

у с т а н о в и л:

главным инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании председатель Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 и его защитник Гомбожапов Ц.Ж. вину в совершении административного правонарушения не признали, судье пояснили, что денежные средства в полном объеме перечислены в администрацию сельского поселения «Челутай» <адрес>. Последняя на выделенные денежные средства помимо котла приобрела насос, поскольку при монтаже котла выяснилось, что старый насос не работает и работа котла без нового насоса не сможет осуществляться.

Представитель административного органа ФИО3 судье пояснила, что приобретение администрацией сельского поселения «Челутай» <адрес> насоса является последствием совершения председателем Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 административного правонарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств. Денежные средства администрации сельского поселения «Челутай» <адрес> предоставлялись для замены котла, а ФИО1 в платежном документе указал более широкую цель использования денежных средств. Председатель Комитета по финансам несет персональную ответственность за исполнение бюджета. Заявка на приобретение насоса администрацией сельского поселения «Челутай» <адрес> не подавалась.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Нецелевым использованием бюджетных средств в соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Предусмотренный ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Из дела видно, что Министерством территориального развития <адрес> и администрацией муниципального района «<адрес>» заключено Соглашение о предоставлении в 2016 году из бюджета <адрес> субсидий бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы <адрес> «Развитие жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение).

Общая сумма субсидии, предоставляемой муниципальному району «<адрес>» по вышеуказанному Соглашению, составляет 10 333 000 руб. Перечень мероприятий и прочие существенные условия Соглашения согласованы сторонами и установлены в Приложении к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

Согласно приложению к Соглашению муниципальному образованию «Челутай» предусмотрена сумма субсидии из бюджета <адрес> в размере 600 000 руб. на замену котла.

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 333 000 руб. и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 000 000 руб. субсидия направлена Министерством территориального развития <адрес> в Комитет по финансам администрации муниципального района «<адрес>» с указанием цели в назначении платежа «Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (теплоэнергетика и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности). Соглашение 11/2016-9 от 20.01.2016» (л.д. 19-20).

Комитетом по финансам администрации муниципального района «<адрес>» платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ) средства полученной субсидии в сумме 600 000 руб. направлены администрации сельского поселения «Челутай» с указанием цели в назначения платежа «Субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры)» (л.д. 23-24).

Администрацией сельского поселения «Челутай» за счет средств полученной субсидии произведена оплата поставки котла водогрейного КВр-0,8 Гкал/ч (0,93Мвт), поставленного по муниципальному контракту .438748, заключенному ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения «Челутай» и ООО Торговый дом «СибирьЭнергоКомплект», на сумму 244 486,99 руб. (товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.29-36), а также произведена оплата задолженности по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение ремонтных работ котельной сельского поселения «Челутай», заключенному администрацией сельского поселения «Челутай» и ООО «Исток» на сумму 151 244 руб. (акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.37-44).

Кроме того, администрацией сельского поселения «Челутай» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор поставки с ООО «Энергетическая компания «Скат» на поставку насоса, составными частями которого, согласно спецификациям (приложения №, 2, 3 к договору), являются: корпус насосной части D.204*230 1.4307 КIТ, электродвигатель 7,5/2/132 3 - 400В 50Гц IЕЗ VР.1, вал и комплект рабочих колес НЕLIХ V52 КIТ 1 (л.д. 45-54). Общая цена договора составила 205 656,61 руб. Оплата по указанному договору поставки произведена администрацией сельского поселения «Челутай» в полном объеме (204 269,01 рублей - средства субсидии, 1 387,6 рублей - средства бюджета сельского поселения) платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-57).

Вместе с тем приобретение насоса по договору от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств субсидии осуществлено с нарушением цели, определенной Соглашением, в силу которого средства субсидии сельскому поселению «Челутай» предусмотрены в целях замены котла.

Из пояснений главы сельского поселения «Челутай» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ приобретен насос для котельной школы в связи с тем, что при закупе и установке котла для котельной школы были использованы не все финансовые средства. Оставшиеся финансовые средства были направлены на приобретение этого насоса для циркуляции воды в системе, т.к. старый насос находился в аварийном состоянии и износ составлял 100% (л.д. 28).

В соответствии с распоряжением руководителя администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на должность заведующего финансовым отделом администрации района (в настоящее время - председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>») принят переводом ФИО1 (л.д. 76).

Согласно разделам 2, 5, 6 Положения о Комитете по финансам администрации муниципального района «<адрес>», утвержденного решением Совета муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет по финансам администрации муниципального района «<адрес>» осуществляет: управление финансами муниципального района, предоставление межбюджетных трансфертов, казначейское исполнение районного бюджета, финансовый контроль. Председатель комитета осуществляет руководство и организует деятельность комитета, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.

Согласно ответам Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленным на запрос Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КСП, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 600 000 руб. Комитета по финансам муниципального района «<адрес>» подписана электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, обладающих правом первой подписи - ФИО1, второй подписи – ФИО4 (л.д. 26-27).

Из изложенного следует, что председателем Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1, обладающим правом первой подписи и несущим персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет, средства субсидии направлены администрации сельского поселения «Челутай» с указанием цели: «Субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры)», что не соответствует цели, определенной Соглашением: «Замена котла в сельском поселении «Челутай», что свидетельствует о нецелевом использовании указанным должностным лицом бюджетных средств.

Наличие в действиях председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и указанными выше доказательствами, имеющимися в материалах дела.

При таком положении судья приходит к выводу о виновности председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие сведений о совершении данным лицом ранее аналогичного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении председателю Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным условием для достижения целей административного наказания.

Доводы ФИО1 и его защитника о том, что денежные средства в размере 600 000 руб. были в полном объеме направлены в администрацию сельского поселения «Челутай», об отсутствии в действиях председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 состава административного правонарушения не свидетельствуют, т.к. имело место направление ФИО1 средств субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением. В дальнейшем данное противоправное деяние повлекло использование администрацией сельского поселения «Челутай» поступившей субсидии не в соответствии с целями указанного Соглашения, что привело к вредным последствиям для бюджета <адрес>, выразившимся в виде невозврата остатков средств неиспользованной субсидии и невозможности их использования <адрес>м на финансирование расходных обязательств, имеющих приоритетное значение.

Ссылка на нецелесообразность замены администраций сельского поселения «Челутай» котла без замены насоса подлежит отклонению, поскольку заявка на замену насоса муниципальным образованием не подавалась.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать председателя Комитета по финансам администрации муниципального района «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства», получатель платежа – УФК по <адрес> (Министерство финансов <адрес>), ИНН <***>, КПП 753601001, расчетный счет 40, лицевой счет <***>, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 047601001, КБК 00.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Пункт 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, подтверждающие исполнение постановления, необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Агинский районный суд <адрес> или непосредственно в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Е. Сапожникова