ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/20 от 10.03.2020 Карасукского районного суда (Новосибирская область)

Дело №5-12/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 марта 2020 года г. Карасук

Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Недобор Светлана Николаевна, с участием законного представителя юридического лица ФИО1, представителя ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза ФИО3, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>,

У С Т А Н О В И Л:

МБОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза ФИО3 (далее – МБОУ Ивановская СОШ) имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 07.12.2017, по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным программам профессионального обучения. В период с 3 по 14 февраля 2020 года была проведена плановая выездная МБОУ Ивановская СОШ. В ходе проверки установлено, что МБОУ Ивановская СОШ осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). У МБОУ Ивановская СОШ отсутствует заключение о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по основной программе профессионального обучения (программа профессиональной подготовки трактористов категории «С») по адресу: 632787, <...>.

Выявленные нарушения являются грубыми и свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель МБОУ Ивановская СОШ ФИО1 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился, просил учесть, что еще до составления протокола они обратились в Роспотребнадзор с заявлением, заключение пока не получено. Самостоятельных средств учреждение не имеет, финансируется за счет средств районного бюджета, каких-то вредных последствий в результате деятельности не наступило, отягчающих обстоятельств нет. Просит снизить размер штрафа ниже минимального размера до 75 000 рублей. Также суду пояснил, что в настоящее время по специальности тракторист обучается группа учащихся.

Представитель ФИО2 также просил при назначении штрафа снизить его размер ниже минимального размера и не назначать административное приостановление деятельности, так как будут нарушены права обучающихся.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.

Согласно ч.1 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, пунктами 6 и 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Часть 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что МБОУ Ивановская СОШ допустило грубое нарушение лицензионных требований (условий) при осуществлении образовательной деятельности.Факт совершения административного правонарушения и вина МБОУ Ивановская СОШ в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.02.2020 г., программой профессиональной подготовки трактористов категории «С», выпиской из реестра санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии (не соответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов по МБОУ Ивановская СОШ, приказом о проведении плановой выездной проверки от 20.01.2020г., уведомлением о проверке от 21.01.2020 г., распиской об ознакомлении с приказом о проверке, Актом проверки от 14.02.2020, с которым директор ознакомлен под роспись, предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 14.02.2020 г., пояснениями директора МБОУ Ивановская СОШ, Уставом учреждения и другими материалами дела.

Из имеющихся в материалах административного дела пояснений директора МБОУ Ивановская СОШ ФИО1 следует, что с выявленным нарушением он полностью согласен, примет все необходимые меры по устранению выявленного нарушения. Суду представлено заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, принятое Роспотребнадзором 13 февраля 2020 года, а также справка об отсутствии случаев травматизма на уроках технологии и во время профессиональной подготовки.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, которые позволяли бы сделать вывод о невозможности принятия МБОУ Ивановская СОШ всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица - МБОУ Ивановская СОШ признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

На основании установленных обстоятельств, суд считает, что к МБОУ Ивановская СОШ возможно применить меру наказания в виде административного штрафа.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, ранее не привлекавшемся к административной ответственности, а также источник финансирования общеобразовательного учреждения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит совершение правонарушения впервые. В деле отсутствуют сведения о том, что указанное правонарушение причинило вред жизни и здоровью людей, нанесло имущественный ущерб физическим и юридическим лицам, государству и его органам.

В соответствии с санкцией ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на юридических лиц налагается штраф - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что МБОУ Ивановская СОШ является муниципальным бюджетным учреждением, его финансовое положение, подтвержденное планом финансово-хозяйственной деятельности, степень и объем допущенных нарушений, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 75 000 рублей.

По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению и является достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.19.20, ч.3 ст.23.1, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате на счет: получатель межрегиональное оперативное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по л/сч <***>) ИНН<***> КПП 770201001, р/сч <***> в операционный Департамент Банка России <...>, БИК 044501002, ОГРН <***>, ОКПО00083397, ОКОГУ 13242, ОКТМО 45379000, КБК 07711601191010007140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В противном случае наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

СУДЬЯ: подпись

Постановление не вступило в законную силу.

Подлинное постановление вшито в материалы административного дела №5-12/2020, которое находится в производстве Карасукского районного суда Новосибирской области.