ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/20 от 16.03.2020 Венгеровского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 5-12/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 марта 2020 года с.Кыштовка

Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Зеленкова Н.П. (<...>),

с участием привлекаемого лица Кузнецова Н.В., которому разъяснены ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

рассмотрев материалы дела в отношении главы администрации Кыштовского района Новосибирской области Кузнецова Николая Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес>Кузнецова Н.В. прокурором <адрес> было составлено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому Кузнецов Н.В., являясь должностным лицом, допустил нарушение предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, условий их предоставления.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации <адрес>ФИО подготовлено заключение об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в котором сделан необоснованный вывод о том, что СПК <данные изъяты>» в 2019 году понесены затраты на приобретение основных средств на сумму <данные изъяты> рублей, а представленные СПК «<данные изъяты>» документы соответствуют условиям оказания финансовой поддержки на компенсацию затрат на приобретение основных средств. На основании данного заключения, комиссией по отбору заявок на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства при администрации <адрес> (председатель – ФИО) ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении СПК «Малокрасноярский» финансовой поддержки в виде предоставления субсидии в размере <данные изъяты> рублей, администрацией <адрес> в лице главы <адрес>Кузнецова Н.В. с СПК «Малокрасноярский» заключен договор о предоставлении субсидий части затрат на модернизацию (обновление основных средств) от ДД.ММ.ГГГГ. СПК «Малокрасноярский» представлены заключенный с СПК «Большереченский» договор купли-продажи крупного рогатого скота от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей и акт приема-передачи к указанному договору, однако приложенные платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> рублей не содержат указания на то, что указанные денежные средства являются оплатой по вышеприведенному договору, получателем денежных средств по указанным платежным поручениям является не СПК «Большереченский», а УФК по <адрес> (ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>). Таким образом, вывод о том, что СПК «<данные изъяты>» в 2019 году понесены затраты на приобретение основных средств на сумму <данные изъяты> рублей не подтвержден какими-либо документами и является необоснованным, решение о соответствии СПК «Малокрасноярский» предъявляемым требованиям для оказания финансовой поддержки в виде предоставления субсидии в размере <данные изъяты> рублей принято незаконно.

В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо Кузнецов Н.В. пояснил, что согласен с постановлением прокурора, вину признает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.1 ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

Из буквального толкования приведенного положения законодательства следует, что субсидии субъектам предпринимательской деятельности всегда имеют целевой характер.

Данное положение законодательства закреплено и в муниципальной программе <адрес> «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в <адрес> на 2015-2019 годы», приложением которой установлены условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки. Указанным муниципальным нормативным правовым актом регламентировано, что субсидирование части затрат на обновление основных средств предоставляется с целью возмещения части затрат на обновление основных средств (оборудования), произведенные не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения их получателем субсидии и непосредственно используемых для основного производства товаров (работ, услуг).

Указанные выше обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, предоставленных в суд:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-5);

- копией договора купли-продажи крупного рогатого скота от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8);

- актом приема-передачи животных к договору купли-продажи животных от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-19);

- копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9, 10, 11);

- заключением об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (л.д.20);

- протоколом заседания комиссии по обору заявок на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам; субсидирование части лизинговых платежей; субсидирование части затрат СМиСП по модернизации (обновление) основных средств (л.д.21);

- договором о предоставлении субсидий части затрат на модернизацию (обновление) основных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-24);

- распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р о перечислении денежных средств (л.д.25).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд квалифицирует действия должностного лица Кузнецова Н.В. по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Кузнецова Н.В., суд признает и учитывает: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая существо нарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, суд считает возможным назначить наказание в пределах указанной нормы права в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - главу администрации <адрес>Кузнецова Н. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей (десять тысяч рублей), с зачислением данной суммы по следующим реквизитам: УФК по <адрес>) счет получателя: 40, БИК 045004001, ИНН <***>, КПП 540601001, КБК 41, ОКТМО 50701000, наименование платежа: административный штраф

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в суд. При отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу суд направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Венгеровский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Н.П.Зеленкова