ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/20 от 19.02.2020 Любинского районного суда (Омская область)

Дело № 5-12/2020

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Любинский 19 февраля 2020 года

Судья Любинского районного суда Омской области Железнова Л.В., при секретаре судебного заседания Носковой О.Л., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: <...>, кабинет № 7, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:

ФИО1, <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, занимающая должность Главы администрации Большаковского сельского поселения <адрес>, на которую федеральным законодательством возложена обязанность по накоплению и транспортированию твердых бытовых отходов, допустила нарушения требований санитарного законодательства, а именно не решила вопрос об организации вывоза мусора от дома <адрес>. В ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ года выявлено, что на улице <адрес> отсутствуют контейнерные площадки и мусоросборники. Расстояние от данного дома до ближайшей контейнерной площадки с мусоросборником составляет около 400 метров.

В судебном заседании Глава администрации ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, суду показала, что с результатами проверки ознакомлена, с выявленными нарушениями согласна. Полагала, что ее вины в совершении данного правонарушения нет, так как в администрации поселения нет средств для оборудования площадок под мусорные контейнеры. В ДД.ММ.ГГГГ году она обращалась в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области с заявкой о предоставлении субсидий для создания мест накопления ТКО, но им отказали. Такая же заявка направлена в ДД.ММ.ГГГГ году. Бюджет поселения не позволяет выполнить эти мероприятия самостоятельно, так как для этого необходимо более <данные изъяты> рублей. С целью разрешения данной проблемы ДД.ММ.ГГГГ мусоросборник был установлен на <адрес>, вывоз мусора осуществляется.

Представитель Управления Роспотребнадзора Представитель №1 в судебном заседании подтвердила факт нарушения санитарных норм при сборе ТКО.

Исследовав представленные доказательства, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 СП 2.1.73550-19 «Санитарно –эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть установлены контейнерные площадки- места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок не менее 20 м, но не более 100 м.

Вина должностного лица главы администрации Большаковского сельского поселения <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра улицы <адрес>.

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что в действиях должностного лица Главы администрации Большаковского сельского поселения <адрес> ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ – а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления

Вместе с тем, суд считает, что существенного вреда охраняемым общественным отношениям данные нарушения не причинили, в связи с чем являются малозначительными. В судебном заседании установлено, что контейнерные площадки не установлены на улице <адрес> в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поседения, тогда как мусоросборник установлен, вывоз мусора организован.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу указанной нормы следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что должностное лицо- Глава администрации Большаковского сельского поселения <адрес> ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. При этом суд считает возможным ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Главу администрации Большаковского сельского поселения <адрес> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

В силу малозначительности освободить Главу администрации Большаковского сельского поселения <адрес> ФИО1 от административной ответственности и объявить устное замечание в адрес должностного лица, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Л.В. Железнова