П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
г. Кушва Свердловской области 30 мая 2011 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Заварихина А.Ю., при секретаре Алексеевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосервис» находящегося по адресу: <адрес>, по признакам правонарушения предусмотренное ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ,
Суд
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившего в суд протокола об административном правонарушении специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар (далее ТО РПН) ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ проведено административное расследование на основании коллективного обращения жителей многоквартирного жилого дома по <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ вх.. №) с жалобой на неправомерное начисление оплаты за нагрев воды для ГВС при отсутствии в указанном доме оборудования для подогрева воды; завышение нормативов потребления горячей воды.
В судебном заседании законный представитель ООО «Теплосервис» действующая по доверенности ФИО1 с правонарушением не согласна пояснив, что правила предоставления коммунальных услуг предписывают исчисления за горячее водоснабжение производить ежемесячно по факту потребления, а узел учёта на горячее водоснабжение учитывает не только факт потребления в местах кубических, но и в Гкал, то в квитанциях предъявляется объём воды в метрах кубических и количество тепловой энергии в горячей воде. По каждой конкретной квартире начисления производятся следующим образом: из общего расхода горячей воды вычитается суммарный расход воды по индивидуальным счётчикам, оставшееся количество распределяется пропорционально количеству проживающих в каждой конкретной квартире; количество тепловой энергии на горячее водоснабжение определяется как произведение фактического удельного расхода тепловой энергии на 1 м3 на количество кубических метров. Правомерность произведённых начислений подтверждается Приказом Министерства регионального развития № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». В п. 7 Методических указаний прописано, что если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды используется путём её сбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя и горячей воде, потребители оплачивают:
- тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ с сфере теплоснабжения.
- расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией- производителем тепловой энергии. Таким образом, по мнению ФИО1, при исчислении жителям многоквартирного дома по <адрес>, услуги по ГВС распределение по двум показателям: подготовленная вода для ГВС» и « нагрев воды для ГВС» правомерно и не противоречит действующему законодательству.
Суд, заслушав ФИО1, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «Теплосервис» нарушено установленный порядок ценоборазования, а именно порядок расчета платы за коммунальные услуги, установленного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту-Постановление №)
-при осуществлении начислений абонентам: ФИО2 (<адрес>); ФИО4 (<адрес>); ФИО15 (<адрес>); ФИО5 (<адрес>); ФИО14 (<адрес>); ФИО6 (<адрес>); ФИО13 (<адрес>); ФИО7 (<адрес>); ФИО12 (<адрес>); ФИО11 (<адрес>); ФИО10 (<адрес>); ФИО9 (<адрес>) - за потребленную коммунальную услугу - горячее водоснабжение в декабре 2010г. ООО "Теплосервис" представляет к оплате счета-квитанции состоящие из показателей: "подготовленная вода для ГВС" и "нагрев воды для ГВС" при отсутствии в доме общедомового оборудования осуществляющего подогрев воды до уровня горячей (бойлерная установка);
-при осуществлении начислений абонентам: ФИО12 (<адрес>); ФИО11 (<адрес>); ФИО10 (<адрес>); ФИО9 (<адрес>) за потребленную коммунальную услугу - горячее водоснабжение в декабре 2010г. при отсутствии в квартирах абонентов индивидуальных приборов учета потребленного коммунального ресурса ООО "Теплосервис" представляет к оплате счета-квитанции, где по строке "подготовленная вода для ГВС" предъявлена оплата за потребленный коммунальный ресурс не по нормативу (3,5куб.м/чел.) согласно п.22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а по объему.
ООО Теплосервис является ресурсоснабжающей организацией, и согласно договорам с ООО «<данные изъяты>» (далее ООО <данные изъяты>) вырабатывает и отпускает тепловую энергию виде горячей воды на отопление и горячее водоснабжение в том числе и для жителей указанного дома, а также от имени и в интересах ООО «<данные изъяты>» взимает денежные средства за оказываемые ООО «<данные изъяты>» коммунальные услуги путем начисления платы, выставлением квитанций от имении ООО «Теплосервис». В декабре 2010 года начисление осуществлено с применением 2-х составляющих горячего водоснабжения: подготовленная вода для ГВС и нагрев воды для ГВС всем жителям <адрес>. В данном микрорайоне среди других 6 домов данный жилой дом, обслуживается котельной "Квартальная" и никакого дополнительного подогрева горячей воды поставляемой в данный дом не осуществляется.
Применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифа "нагрев воды для ГВС" приложением № к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление №) не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на нагрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду.
Таким образом, ООО «Теплосервис» допущено нарушение установленного порядка ценообразования выразившееся в нарушении требований п.22 Постановления №.
Также материалами дела подтверждается, что ООО «Теплосервис» в течение всего периода 2010 года ежемесячно выставляло счета-квитанции для оплаты всем потребителям, проживающим в указанном выше многоквартирном доме, чьи квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета не по нормативу утвержденному решением Думы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, а по объему.
Ответственным за ценообразование коммунальных услуг ООО «Теплосервис» является начальник сбыта ФИО8
Вина ООО "Теплосервис" выразилась в том, что имелась возможность для соблюдения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» по порядку начисления за коммунальные услуги, но обществом не были приняты все зависящие от них меры по его соблюдению, что является нарушением ст. 4 п. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», ст. 157 ч. 1 ЖК РФ, Постановления № п.п. 19,22. Данные нарушения влекут административную ответственность по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ.
На л.д. 9 имеется коллективное обращение жителей многоквартирного дома по <адрес>, в котором жители, ссылаясь на установку теплового универсального счетчика в 2009 году, который выдает посуточную ведомость учета тепла и горячей воды (ГВС). Благодаря этому удалось в долгом споре доказать ООО Теплосервис о том, что не надо складывать вместе гекакалории и тепла воды, чтобы подсчитать плату за отопление и добились перерасчета. Однако ГВС жителям подсчитывают по 2 статьям: подготовленная вода и нагрев воды, хотя котельная расположена в 50 метрах от дома и по отдельным трубам идет подача отопления и ГВС, и в доме нет специального оборудования для нагрева воды (типа бойлера). Вторая проблема связаны с выставлением счетов жильцам, у которых нет индивидуального счетчика учета, в повышенном размере, так как например одиноко проживающему гражданину выставляется не 3,5 м3, а 6 м3.
Из представленных квитанций за декабрь 2010 года на л.д.. 10-12 следует, что ООО Теплосервис представляет для оплаты помимо «подготовленная вода для ГВС» отдельную услугу «нагрев воды для ГВС», за которую берется отдельная плата.
Из содержания письма ООО «Теплосервис» и из сведений в технических условиях (л.д. 25-70) следует, что услуга ГВС по упомянутому дому осуществляется от котельной «Квартальная», подача ГВС и отопления проходит по отдельным трубам (л.д. 16-20). Стороны не оспаривают, что котельная и указанный дом расположен на небольшом расстоянии (около 50 метров) и дополнительного оборудования, предназначенного для дополнительного нагрева в спорном доме не имеется.
Согласно цели и предмета деятельности, указанные в Уставе ООО Теплосервис на л.д. 206-216, договоров на управление, энергоснабжения, поручения на л.д. 77-88 ООО Теплосервис» осуществляет деятельность по эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения и отопления, т.е. является ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п.3 Постановления №, На основании Договора №-Б/09 от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Теплосервис» и вырабатывает и отпускает тепловую энергию в виде горячей воды на отопление и горячее водоснабжение, оказывает услуги по их передаче ООО «<данные изъяты>» на нужды жителей многоквартирных домов, в том числе и для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также осуществляет от имени и в интересах ООО «<данные изъяты>» информационно-расчетное обслуживание, а именно: взимает денежные средства за оказываемые ООО <данные изъяты> гражданам коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» путем начисления платы, выставления квитанций от имени ООО «Теплосервис» и прием денежных средств (квитанции на л.д. 88-205).
Законом Российской Федерации № "О защите прав потребителей" (п.5 ст.4) определено: если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением № установлен порядок ценообразования предоставления коммунальных услуг, в том числе ГВС. Приложением № данного Постановления № отдельного тарифа «Нагрев воды для ГВС» не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на нагрев воды является одной из составляющих установленного тарифа на горячую воду.
Из приведённых квитанций (л.д. 109,111,112,126) следует, ООО Теплосервис выставило счета-квитанции жильцам, чьи квартиры не оборудованы индивидуальными приборами учета - по объему, а не по нормативу, утвержденному решением Думы Кушвинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ. В данном случае согласно п. 22 Постановления № размер платы определяется в соответствии с п. 19 данного Постановления и составляет произведение: количество граждан, проживающих (зарегистрированных), в квартире Х норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (ГВС - куб. м в месяц на 1 чел.) Х тариф на соответствующий коммунальный ресурс (ГВС руб./куб.м). Данная формула не требует учета при начислении показаний общедомового прибора учета, как это осуществило ООО Теплосервис и является нарушением федерального законодательства: п.п. 22,19 Постановления № и ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ст. 4 п. 5 Закона РФ № «О защите прав потребителей».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии вины ООО «Теплосервис» в нарушении установленного порядка ценообразования (приложение №, п. 22,19, Постановления №), за что предусмотрена административная ответственность по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования), санкция, которой предусматривает наказание для юридических лиц - административный штраф в 100000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Наименование платежа: «Административный штраф по постановлению от 30 мая 2011 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис».
Разъяснить ООО «Теплосервис», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, должна быть направлена в суд. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: