ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Учалы 12 марта 2013 г.
Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Сайфуллина А.К., при секретаре Суяргуловой Г.Р., с участием лица привлекаемого к административной ответственности – Н.Р.Х. инспектора отдела УФМС России по РБ в <адрес>Ю.Р.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Узбекистан – Н.Р.Х.ДД.ММ.ГГГГ р., уроженки <адрес> Республики Узбекистан, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ :
Н.Р.Х. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за то, что она, являясь гражданкой Республики Узбекистан с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес> без регистрации по месту пребывания, без постановки на миграционный учет, без документов, подтверждающих право на пребывание иностранного гражданина по данному адресу, не предоставив принимающей стороне своих документов, для постановки на миграционный учет по новому месту пребывания. Тем самым Н.Р.Х. нарушила ч. 1, ч. 2 ст. 20 «Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания», ст. 21 «Основание для учета по месту пребывания», п. 1 ч. 2 ст. 22 «Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания» Федерального закона Российской Федерации № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Определением начальника отделения УФМС России по Республике Башкортостан в <адрес>С.У.С. материал в отношении Н.Р.Х. передан на рассмотрение в Учалинский районный суд РБ.
Выслушав Н.Р.Х. инспектора отдела УФМС России по РБ в <адрес>Ю.Р.Х. материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом и международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, за исключением установленных законом правил.
В соответствии со ст. 21 данного ФЗ если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания, получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГН.Р.Х. въехала на территорию Российской Федерации и проживает по адресу <адрес>, без регистрации по месту пребывания, без постановки на миграционный учет, без документов, подтверждающих право на пребывание иностранного гражданина по данному адресу, не предоставив принимающей стороне своих документов, для постановки на миграционный учет по новому месту пребывания. Н.Р.Х. нарушила ч. 1, ч. 2 ст. 20 «Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания», ст. 21 «Основание для учета по месту пребывания», п. 1 ч. 2 ст. 22 «Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания» Федерального закона Российской Федерации № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Н.Р.Х. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном пояснив, что она, не знала о правилах регистрации иностранных граждан и обязанностях по соблюдению режима пребывания в Российской Федерации.
Кроме признательных показаний вина указанного лица в совершении правонарушения также подтверждается объяснением самой Н.Р.Х. рапортом старшего инспектора отделения УФМС России по Республике Башкортостан в городе <адрес>Ю.Р.Х., протоколом об административном правонарушении, объяснением Б.Я.А. предоставившей жилое помещение, актом обследования жилищных бытовых условий и другими материалами дела.
Таким образом, в действиях Н.Р.Х. имеются признаки нарушения режима пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, то есть она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим вину Н.Р.Х. является её раскаяние в содеянном. Отягчающими вину обстоятельствами являются: длительное пребывание в Российской Федерации без регистрации по месту пребывания - не по месту постановки на миграционный учет, отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации по новому месту пребывания, совокупность административных правонарушений, неоднократность совершения административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
При назначении наказания судом принимается во внимание то, что Н.Р.Х. проживает на территории <адрес> Республики Башкортостан с нарушением длительное время, учитывая данные обстоятельства, суд полагает необходимым применить к Н.Р.Х. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8, 23.01, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Н.Р.Х.ДД.ММ.ГГГГ р., уроженку <адрес> Республики Узбекистан, зарегистрированную по месту жительства по адресу: <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <***> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Учалинский районный суд Республики Башкортостан.
Судья А.К.Сайфуллина