ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2014 от 28.02.2014 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

 Дело № 5-12/2014 г.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28 февраля 2014 года                         город Липецк

     Судья Правобережного районного суда г. Липецка Дорыданова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Открытого Акционерного Общества «Липецкмясо», юридический адрес: <адрес>, оф. 308, №, ранее не привлекавшегося к ответственности за совершение однородного правонарушения,

 установил:

 Государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области 13 декабря 2013 года составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ОАО «Липецкмясо» по ст. 17.7 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «Липецкмясо» не представило в полном объеме сведения в Управление Россельхознадзора по Липецкой области должностному лицу государственного органа в установленный законом (ст. 26.10 КоАП РФ) трехдневный срок неоднократно и умышленно.

 Как следует из материалов дела 28.10.2013 г. при проведении Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области в отношении ОАО «Агрофирма «Тульская» Лев-Толстовского района Липецкой области, было установлено, что согласно проведенному в 2010 г. агрохимическому, эколого-токсическому обследованию почв, в хозяйстве имеется 192 га кислых почв, которые нуждаются в известковании. При этом вся работа при известковании кислых почв должна проводится строго в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями, разработанными специализированными центрами агрохимической службы. Информация о проведении агрохимических, фитосанитарных, мелиоративных мероприятий не была представлена, так как находится у арендатора – в ОАО «Липецкмясо» согласно договору аренды № 3/2013-Т от 01.08.2013 г.

 28.10.2013 г. по результатам проверки было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ОАО «Липецкмясо».

 Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области ФИО1 28.10.2013 г. вынесено определение, которым из ОАО «Липецкмясо» были истребованы документы:

 1. документы, подтверждающие проведение агрохимических, фитосанитарных, мелиоративных мероприятий для обеспечения плодородия почв на земельном участке площадью 192 га, полченном на основании договора аренды № 2/2013 от 01.08.2013 г. у ОАО «Агрофирма «Тульская» (акты списания-приемки агрохимикатов за 2012-2013 г., журнал учета применения агрохимикатов и пестицидов за 2012-2013 г., научно обоснованные рекомендации, выданные специализированными центрами агрохимической службы по известкованию (раскислению) кислых почв);

 2. документы, подтверждающие проведение мероприятий по контролю за содержанием в почвах остаточных количеств пестицидов и возможных опасных метоболитов или компонентов использованных хим. Препаратов (протоколов испытаний почвенных образцов);

 3. должностные инструкции лиц, ответственных за соблюдение природоохранного и земельного законодательства (с приказами о их назначении на должность).

 В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

 Из материалов дела следует, что определение от 28.10.2013 г. об истребовании документов ОАО «Липецкмясо» получили 29.10.2013 г., что подтверждается почтовыми уведомлениями.

 Однако в трехдневный срок истребованные Государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области документы предоставлены не были, ОАО «Липецкмясо» не уведомило в трехдневный срок государственного инспектора о невозможности представления указанных сведений.

 ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области ФИО1 вынесено определение, в котором из ОАО «Липецкмясо» повторно были истребованы документы, указанные в определении от ДД.ММ.ГГГГ

 Копия данного определения была получена ОАО «Липецкмясо» ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается почтовым уведомлением.

 Из материалов дела следует, что ОАО «Липецкмясо» 22.11.2013 г. в адрес Управления Россельхознадзора Липецкой области направило документы во исполнение определения от 28.10.2013 г. направило ряд документов, в том числе доверенность, ведомость результатов полевого агрохимического обследования почв (красный Октябрь), паспортная ведомость результатов полевого агрохимического обследования почв (Красный Октябрь), ведомость результатов полевого агрохимического обследования почв (Отделение Казинское), паспортная ведомость результатов полевого агрохимического обследования почв (отделение Казинское), ведомость результатов полевого агрохимического обследования почв (отделение Орловское), паспортная ведомость результатов полевого агрохимического обследования почв (отделение Орловское), приказ о приеме на работу работника № 33к от 05.03.2012 г., должностная инструкция главного агронома.

 Указанные документы поступили в Управление Россельхознадзора по Липецкой области 28.11.2013 г.

 10.12.2013 г. в Управление Росреестра по Липецкой области от ОАО «Липецкмясо» поступила копия распечатки журнала учета применения пестицидов (в посевах, садах, теплицах и др.) в ОАО «Липецкмясо» в отделении Тербуны Тербунского района Липецкой области за период с 09.10.2013 г. по 18.10.2013 г.

 Как указано в протоколе о привлечении к административной ответственности ОАО «Липецкмясо» представило в Управление Россельхознадзора по Липецкой области значительно позже установленного законом срока, представленные документы не соответствуют в полном объеме запрашиваемой в определениях об истребовании документов от 28.10.2013 г. и 21.11.2013 г. информации, необходимой для осуществления должностным лицом его законной деятельности в рамках проводимого административного расследования в отношении ОАО «Липецкмясо». Ходатайство, уведомлений об отложении, переносе срока о предоставлении информации от ОАО «Липецкмясо» не поступало. Тем самым юридическое лицо ОАО «Липецкмясо», будучи надлежащим образом уведомлено о необходимости предоставления запрашиваемых документов в установленный законом срок, неоднократно и умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего административное расследование.

 Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности ФИО2 полагала, что действия ОАО «Липецкмясо» не могут быть квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку их действия должны быть квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.

 Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Н.В. ФИО1, а также представлять Управления Россельхознадзора по Липецкой области по доверенности ФИО3 полагают, что действия ОАО «Липецкмясо» должны быть квалифицированы именно по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку данное юридическое лицо умышленно не выполнило требования лица, проводившего административное расследование, не предоставило необходимые документы и не сообщило в установленный трехдневный срок о причинах не исполнения законного требования должностного лица, проводившего административное расследование.

 В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 17. 7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Из буквального толкования положений статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.

 Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

 При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение. Установление вины ОАО «Липецкмясо» в совершении административного правонарушения предполагает выяснение вопроса о том, имелась ли у него реальная возможность выполнить требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, содержащиеся в определении от 28.10.2013 г. и от 22.11.2013 г.

 Судом установлено, что при проведении Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области в отношении ОАО «Агрофирма «Тульская» Лев-Толстовского района Липецкой области, было установлено, что согласно проведенному в 2010 г. агрохимическому, эколого-токсическому обследованию почв, в хозяйстве имеется 192 га кислых почв, которые нуждаются в известковании.

 В материалах дела об административном правонарушении имеются документы, подтверждающие нахождение в собственности ОАО «Агрофирма «Тульска» 192 га кислых почв, нуждающихся в известковании, а именно, имеется справка ФГБУ «Станция агрохимической службы «Елецкая» от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 48:15:1130101:1007, используемые хозяйством ОАО «Липецкмясо» отделение Тульское на территории Тербунского района Липецкой области, является частью полей ТТ-7-1 (54 га), ТТ-6 (68 га), ТТ6-2 (125 га), ТТ-7 (116 га) и ТТ-8 (126 га). Согласно данным, взятым из публичной кадастровой карты.

 Агрохимическое обследование на данных полях было проведено в 2010 г. По результатам полевого агрохимического обследования почв показатель кислотности земельный участок сельскохозяйственного назначения № имеет средневзвешенное значение 5,7 (близ. к нейтральной). По данному участку в известковании нуждаются 192 га.

 Согласно договора аренды № 3/2013-Т земель сельскохозяйственного назначения от 01.08.2013 г., заключенного между ОАО «Агрофирма «Тульская» (арендодатель) и ОАО «Липецкмясо» (арендатор), арендодатель предоставил, а арендатор принял во временное владение и пользование земельные участки из земель сельскохозяйственного назначение для сельскохозяйственного производства общей площадью 3220,051 га с кадастровым номером №, находящейся по адресу: Россия, Липецкая область, Тербунский район, сельское поселение Тульский сельсовет; общей площадью 548,8653 га с кадастровым номером 48:15:113 01 01:1007, находящийся по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здания здание сельской администрации. Участок находится примерно в 2500 м от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Липецкая область, Тербунский район, сельское поселение Тульский сельсовет, с. Тульское. Срок аренды земельных участков устанавливается с 01.09.2013 г. по 31.07.2014 г. включительно.

 Согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки были переданы ОАО «Липецкмясо».

 Согласно административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 09 июня 2012 года № 24537, - предметом осуществления госземнадзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

 Из сообщения ОАО «Агрофирма «Тульская» следует, что земельные участки с кадастровыми номерами №, принадлежащие на праве собственности ОАО «Агрофирма «Тульская», находятся в аренде у ОАО «Липецкмясо», которое осуществляет деятельность на данных территориях. В связи с данными обстоятельствами документ:

 - документы, содержащие сведения о результатах агрохимического обследования почв;

 - сведения об итогах сева под урожай за 2012-2013 г.г.;

 - договоры, товарные накладные, сертификаты соответствия на приобретенные использованные пестициды, агрохимикаты и средства мелиорации за 2012-2013 г.г.;

 - акты на списание пестицидов и агрохимикатов за 2012-2013 г.г.;

 - документы о проведении производственного контроля;

 - документы на семена сельскохозяйственных растений;

 - документы, достоверно подтверждающие происхождение подкарантинной продукции: товарные накладные на ввезенную подкарантинную продукцию, распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований, план проведения систематических обследований согласно приказу Министерства сельского хозяйства № 160 от 22.04.2009 г. «Об утверждении правил проведения карантинных фитосанитарных обследований»;

 - документы, подтверждающие качество и безопасность зерна (декларации о соответствии) не могут быть представлены в ОАО «Агрофирма «Тульская», так как находятся у ОАО «Липецкмясо».

 Таким образом, достоверно установлено, что у ОАО «Липецкмясо» находились документы, затребованные государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области.

 Поскольку государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора Липецкой области выявлены признаки административного правонарушения, возбуждено дело об административном правонарушении, вынесено определение о проведении административного расследования, следовательно, государственный инспектор, запрашивая необходимые для проведения административного расследования документы, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

 ОАО «Липецкмясо», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, получив определения государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора Липецкой области от 28.10.2013 г. и 22.11.2013 г. в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок не предоставило документы, не уведомило о невозможности предоставить документы.

 Представленные ОАО «Липецкмясо» документы не соответствуют в полном объеме запрашиваемой в определениях об истребовании сведений от 28.10.2013 г. и 22.11.2013 г. информации, необходимой для осуществления должностным лицом его законной деятельности в рамках проводимого административного расследования. ОАО «Липецкмясо» были представлены документы, касающиеся 2010 года обследования, а так же представлена выписка из журнала учета применения пестицидов в ОАО «Липецкмясо» в отд. Тербуны Тербунского района Липецкой области за период с 09.10.2013 г. по 18.10.2013 г., тогда как государственным инспектором истребованы документы за 2012-2013 годы.

 Таким образом, в действиях ОАО «Липецкмясо» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

 Статьей 26.2. КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 С учетом установленных фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу о виновности ОАО «Липецкмясо» в совершении указанного выше правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Его вина установлена протоколом об административном правонарушении № № от 13.12.2013 г., письменными документами, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.

 При назначении административного наказания характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица и влияние назначенного наказания на исправление, а также предупреждение совершения новых административных правонарушений.

 Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает совершение административного правонарушения впервые.

 Отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

 Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, суд полагает назначить ОАО «Липецкмясо» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

     Руководствуясь ст.ст. 2.1, 3.1, 4.1, 4.2, 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 постановил:

     Открытое Акционерное Общество «Липецкмясо» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

     Сумму административного штрафа необходимо перечислить на р/с <***>, получатель УФК по Липецкой области (Управление Россельхознадзора по Липецкой области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 482501001, БИК 044206001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, код дохода 081116250600160000140, ОКАТМО 42701000, статус резидента 08, назначение – штраф за нарушение в области земельного законодательства.

     Разъяснить ОАО «Липецкмясо», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления. При этом, подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Правобережный районный суд г. Липецка.

     Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

 Судья             (подпись)                         И.В.Дорыданова