П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (не вступило в законную силу)
08 февраля 2016 года г.Чита, <адрес>
Черновский районный суд г.Читы
в составе председательствующего Петрова А.В.,
при секретаре Чебан Ю.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>№ выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, обвиняемой в совершении правонарушения предусмотренного ч.4 ст.15.12КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Генеральный директор ООО «Проспект» ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны).
В судебное заседание генеральный директор ООО «Проспект» ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещена надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями о получении судебного извещения (л.д.__), письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие ввиду отдаленности проживания от места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.__).
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию рынка по Сибирскому Федеральному округу (далее по тексту – МРУ Росалкогольрегулирования) о дате, времени и месте рассмотрения дела также извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении судебного извещения (л.д.__), своего представителя в суд не направило, причин неявки не сообщило.
Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие как самой ФИО1, так и МРУ Росалкогольрегулирования, поскольку их отсутствие не препятствует рассмотрению дела.
Исследовав представленный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, а также имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.4 ст.15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет ненадлежащий оборот алкогольной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
Субъектами административного нарушения по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ могут являться должностные лица и юридические лица.
С субъективной стороны указанное правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Согласно поступившего в суд протокола об административном правонарушении 30.10.2015г. при проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях розничной торговли, расположенных на территории Забайкальского края, должностным лицом Управления Росалкогольрегулирования были непосредственно обнаружены обстоятельства, указывающие на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а именно: оборот ООО «Проспект» алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательства Российской Федерации, если такая маркировка обязательна.
В ходе осмотра (согласно протоколу осмотра от 30.10.2015 № и приложенному к данному протоколу материалу фотосъемки) торгового помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, в котором ООО «Проспект» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции – <адрес>, в торговом помещении на витрине с указанием цены была обнаружена алкогольная продукция в общем количестве 10 бутылок, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ) старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 %», оборот которых запрещен на момент проведения осмотра (л.д.__).
Собственником вышеуказанной алкогольной продукции, маркированной ФСМ старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 %», согласно представленным ООО «Проспект» товаросопроводительным документам, является ООО «Проспект».
В отношении вышеперечисленной алкогольной продукции в количестве 10 бутылок, на основании ст.27.14 КоАП РФ, должностным лицом Управления применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 30.10.2015 №.
С целью обеспечения сохранности арестованной алкогольной продукции и недопущения ее возвращения в нелегальный оборот, арестованная алкогольная продукция была передана на ответственное хранение уполномоченному представителю ООО «Проспект» ФИО2 по доверенности от 30.10.2015
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22,11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – 171-ФЗ) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Как следует из ст. 3 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Пунктам 4 ст. 12 Федерального закона предусмотрено, что требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изготовление федеральных специальных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к федеральным специальным маркам (ФСМ) и порядок их нанесения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785).
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 704 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 704) установлено, что с 01.01.2015 утрачивают силу требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».
Учитывая изложенное, а также то, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 704 выдача организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, ФСМ с надписью «Алкогольная продукция свыше 25%» и «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 прекращена 20.07.2012, производство и оборот алкогольной продукции, маркированной вышеуказанными ФСМ с 01.01.2015 не предусмотрен.
Таким образом, оборот алкогольной продукции маркированной ФСМ с надписью «Алкогольная продукция свыше 25%», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 с 01.01.2015 считается оборотом алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона.
С учетом вышеизложенного, с 01.01.2015г. из оборота выведены федеральные специальные марки старого образца, что в соответствии с положениями ст.ст. 12 и 26 Федерального закона делает невозможным оборот (на законных основаниях) алкогольной продукции, маркированной такими ФСМ.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона либо с поддельными марками.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.
Таким образом, в торговом помещении ООО «Проспект», расположенном по адресу; <адрес>, в котором ООО «Проспект» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, выявлен оборот (закупка, хранение и розничная продажа) алкогольной продукции в количестве 10 бутылок, без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона, а именно, маркированной ФСМ старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25 %», оборот которых запрещен с 01.01.2015, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно: оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка обязательна.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно решению единственного участника (учредителя) ООО «Проспект» от 08.02.2013 № 1, генеральным директором ООО «Проспект» является ФИО1 (л.д.__), которая в силу возложенных на неё служебных обязанностей, является должностным лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части исполнения функций по проверке подлинности и правильности маркировки ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Суд приходит к выводу, что указанное нарушение допущено по причине ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей генерального директора ООО «Проспект» ФИО1, которая являясь генеральным директором ООО «Проспект», в силу возложенных на неё служебных обязанностей, не могла не знать об установленном законодательством Российской Федерации запрете оборота алкогольной продукции маркированной ФСМ старого образца, имела обязанность соблюдать требования вышеназванных положений нормативно-правовых актов и ограничений, предусмотренных ст. 26 Федерального закона, а именно: не допускать оборот алкогольной продукции, маркированной ФСМ старого образца, принимая для этого все возможные меры, но не организовала проведение ООО «Проспект» мероприятий по недопущению нелегального оборота алкогольной продукции.
Согласно протокола ареста товаров № от 30.10.2015г. наложен арест на следующую алкогольную продукцию, собственником которой является ООО «Проспект», маркированную федеральными специальными марками старого образца с надписями: «Алкогольная продукция свыше 25% (согласно протокола осмотра от 30.10.2015г.) запрещен, а именно: Водка «Национальный лидер экспорт», крепостью 40 %, производитель – ООО «Золотой колос», дата розлива – 23.09.2012г., емкость – 0,5л, общее количество – 10 бутылок, федеральные специальные марки до 0,5л. № (л.д.__). Указанная алкогольная продукция, на которую наложен арест, передана на ответственное хранение уполномоченному представителю ООО «Проспект» ФИО2 по доверенности, и должна находиться по адресу: <адрес> (л.д.__).
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 25.11.2015г. (л.д.___), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.__), протоколом осмотра с приложенным с нему фотоматериалом (л.д.__), протоколом ареста товаров от 30.10.2015г. (л.д.__) и другими материалами дела.
Как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности данных сведений у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела факт совершения ген. директором ООО «Проспект» ФИО1 был подтвержден совокупностью вышеуказанных доказательств
В связи с вышеизложенным, доводы письменных возражений ФИО1 об отсутствии события правонарушения несостоятельны, поскольку они опровергаются имеющимися материалами проверки.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено, доказательств совершения ФИО1 однородных правонарушений суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.15.12, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» ФИО1 виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: 10 бутылок водки «Национальный лидер экспорт», производитель – ООО «Золотой колос», дата розлива – 23.09.2012г., емкость каждой бутылки – 0,5л, общее количество – 10 бутылок, федеральные специальные марки до 0,5л. №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу
630099 <...> ИНН <***>, КПП
540601001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Забайкальско-
му краю (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федераль-
ному округу л/с <***>)
Расчетный счет: <***> в Отделение Чита
г.Чита БИК 047601001, КБК 160 1 16 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции»
В поле 105 платежного поручения ОКТМО 76701000
Назначение платежа: административный штраф по постановлению от 08.02.2016г., дело № 5-12/2016
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Петров