ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2016 от 16.02.2016 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 5-12/2016, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 5-12/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Набережные Челны 16 февраля 2016 года

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Абдулвагапов Р.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ..., зарегистрированного по адресу: ...

У С Т А Н О В И Л:

как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., прокуратурой г. Набережные Челны проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации моторного топлива ...

По результатам проверки, проведенной ...., установлено, что видом деятельности ... является розничная торговля моторным топливом. Для осуществления указанного вида деятельности ... эксплуатирует автозаправочную станцию, расположенную по адресу: .... При этом, в ходе эксплуатации автозаправочной станции юридическим лицом нарушаются требования «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01 (далее - Правил), а именно через указанную автозаправочную станцию осуществляется реализация судового топлива.

В судебном заседании представитель ... ФИО1, действующая на основании доверенности в интересах ...» полагала, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку законодательством не установлен запрет на реализацию судового топлива через АЗС, в связи с этим, просила производство по делу прекратить.

Помощник прокурора Булычева И.И. подтвердила наличие в действиях «... нарушений.

Изучив предоставленные материалы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Применительно к диспозиции статьи 9.11 КоАП РФ объектом противоправного посягательства, являются в частности, правила пользования топливом, безопасность эксплуатации объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Указанная отсылает к соответствующим правилам- и нормам, техническим требованиям, установленным Правительством РФ, Министерством энергетики РФ и другими федеральными органами исполнительной власти. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действиями (бездействиём) нарушающими установленные нормы и правила.

В целях установления обязательных к применению и исполнению требований на выпускаемое и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного Союза топливо, решением Комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011 года № 826, утвержден Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".

В соответствии с данным регламентом под обращением топлива, на рынке понимается этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение; продавцом топлива признается юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена Таможенного Союза (далее по тексту - ТС), осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента. Судовое топливо определяется как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках, требования к характеристикам судового топлива приведены в приложении N 7 к Техническому регламенту ТС.

Одной из форм реализации соглашения государств - членов ТС о единых принципах и правилах технического регулирования является установление запретов и ограничений на выпуск и обращение на территории государств - членов ТС отдельных видов (классов) топлива.

В частности статья 7 регламента ТС предусматривает запрет и временные ограничения для отдельных классов моторного топлива, а также изъятие с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

При этом Технический регламент ТС не содержит запрета на розничную реализацию судового топлива на территории государств - членов ТС.В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 судовое топливо является одним из видов нефтепродукта, производство которого осуществляется в соответствии с требованиями Технического регламента ТС, с учетом Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010). Согласно техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных - двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации допускается выпуск и оборот судового топлива с показателями массовой доли серы не более 1,5 процента.В Российской Федерации продукты нефтепереработки реализуются как на оптовом, так и на розничном рынках. Розничный рынок нефтепродуктов включает в себя рынок бункерного топлива (заправка судов топливом), рынок авиационных керосинов (заправка воздушных судов "заправка в крыло") и реализацию нефтепродуктов через АЗС.В соответствии с пунктом 58 ГОСТа Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Госстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, под автозаправочной станцией понимается предприятие, осуществляющее розничную продажу нефтепродуктов и оказывающее дополнительные сопутствующие услуги потребителям. В целях установления единых технических требований к автозаправочным станциям независимо от форм их собственности, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01 августа 2001 года N 229 утвержден руководящий документ "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" (далее - Правила РД 153-39.2-080-01). Данные Правила содержат требования технического характера, предъявляемые к эксплуатации автозаправочной станции, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому - обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке. Действия, связанные с нарушением требований РД 153-39.2-080-01 образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 и другими статьями КоАП РФ в зависимости от объекта правонарушения. Принимая обжалуемое постановление, судья городского суда, основываясь на результатах анализа пункта 1.2 Правил 153-39.2-080-01 во взаимосвязи со - статьей 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее по тексту - Закон ОСАГО) пришел к выводу о том, что автозаправочные станции предназначены для обеспечения нефтепродуктами (топливом) владельцев автомобильных транспортных средств, следовательно, реализация судового топлива, не предназначенного для заправки автотранспортных средств на АЗС запрещена.Кроме того, из системного анализа положений Правил РД 153-39.2-080-01 не следует, что АЗС предназначены только для обеспечения нефтепродуктами (топливом) владельцев автотранспортных средств. В соответствии с пунктами 1.2, 2.1 Правил РД 153-39.2-080-01, АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами, к которым относится и судовое топливо.

Названные Правила не содержат прямой запретна реализацию через АЗС судового топлива и(или) других видов топлива (нефтепродуктов) не предназначенных для использования в двигателях автотранспортных средств. Единственным законным основанием для запрета на реализацию судового топлива является его несоответствие требованиям, определяемым техническими регламентами.

Таким образом, в деле отсутствуют допустимые доказательства, бесспорно подтверждающие факт нарушения ООО «Транснефтепродукт» требований Правил РД 153-39.2-080-01 либо иных правовых норм и Правил в области оборота нефтепродуктов, эксплуатации объектов хранения, содержания, реализации топлива, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 9.11 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу в отношении ООО «Транснефтепродукт» подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ООО «Транснефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд.

СУДЬЯ подпись Р.Г.Абдулвагапов

Копия верна.

СУДЬЯ Р.Г.Абдулвагапов

Постановление на момент размещения не вступило в законную силу.

СУДЬЯ Р.Г.Абдулвагапов