Дело № 5-12/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 20 января 2016 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием представителя Департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Чернова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Елисеевой М.С., <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой документарной проверки исполнения требований Охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ№ выявлено, что Елисеева М.С. не исполнила требования Охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>), а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ ею, являющейся собственником выявленного объекта, не произведено техническое обследование материалов и конструкций здания (фундамент, стены, лестница, перекрытия, стропильная система, кровля); в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разработана проектная документация на ремонт здания (фундамент, стены, лестница, перекрытия, стропильная система, кровля, оконные и дверные заполнения, паспорт ремонта и окраска фасадов).
В судебное заседание Елисеева М.С., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, участие защитника не обеспечила, ходатайств об отложении дела не представила. В этой связи суд принимает решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения представителя Департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Чернова А.А., суд приходит к выводу, что вина Елисеевой М.С. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- охранным обязательством № собственника выявленного объекта культурного наследия (здания) от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что собственник Елисеева М.С. приняла на себя обязательства при осуществлении права владения и пользования и распоряжения выявленным объектом культурного наследия - жилого одноэтажного с полуподвалом и мезонином дома (38/100 долей в праве общей долевой собственности), расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом культурного наследия «<данные изъяты> соблюдать требования действующего законодательства в сфере сохранения и использования объектов культурного наследия. При этом согласно приложению к Охранному обязательству, в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования Елисеева М.С. обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ совместно с другими собственниками в доли, пропорциональной занимаемой площади произвести техническое обследование материалов и конструкций здания (фундамент, стены, лестница, перекрытия, стропильная система, кровля); разработать проектную документацию на ремонт здания (фундамент, стены, лестница, перекрытия, стропильная система, кровля, оконные и дверные заполнения, паспорт ремонта и окраска фасадов).
- распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой документарный проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ на предмет выполнения обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
- актом проверки № и протоколом об административном правонарушении № от 1ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в ходе плановой документарной проверки исполнения требований Охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ№ выявлено, что Елисеева М.С. не исполнила требования Охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>), а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ совместно с другими собственниками не произвела техническое обследование материалов и конструкций здания, не разработала проектная документация на ремонт здания.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч.3 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
В соответствии с ч.4 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Согласно п.26 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ№, предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.
В соответствии с п.59 указанного Положения, порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия. Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.
Согласно ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона – это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по делу достоверно установлено, что Елисеева М.С. должна была и имела реальную возможность соблюдать вышеприведенные требования закона, однако этого не сделала, в связи с чем должна нести административную ответственность за установленные нарушения.
С учетом изложенного суд считает доказанным факт совершения Елисеевой М.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ влечет наложение на граждан административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, материальное положение Елисеевой М.С.
С учетом изложенных обстоятельств, за совершение административного правонарушения суд назначает Елисеевой М.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследи, что могло повлечь невосполнимый вред данному объекту.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Елисееву М.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.В. Сайдяшев