Дело №5-12/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июня 2017 года с.Курья
Судья Курьинского районного суда Алтайского края Рожнов Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ИП Карпунькина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
После проведенного административного расследования в суд поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. № составленный ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах и материалам административного дела, о том что ДД.ММ.ГГГГ с 11 час. 40 мин. до 12 часов 40 минут в организации торговли - магазине <данные изъяты> ИП Карпунькина М.В., расположенного по адресу: <адрес>, допущен оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательно, а именно: в реализации находится табачная продукция производства Таджикистан - сигареты с фильтром «ЛД» в количестве 13 пачек по цене 60 рублей за пачку; производства Киргизия- сигареты с фильтром «Бонд» в количестве 15 пачек по цене 60 рублей за пачку; производства Казахстан - сигареты с фильтром «Бонд» в количестве 7 пачек по цене 60 рублей за пачку, сигареты с фильтром «ЛД» голубой в количестве 10 пачек по цене 60 рублей за пачку, сигареты с фильтром «ЛД» красный в количестве 20 пачек по цене 60 рублей за пачку, на каждой пачке сигарет отсутствует маркировка специальными (акцизными марками) в соответствии ст.4 Федерального закона РФ «Технического регламента на табачную продукцию» № 268 -ФЗ от 22.08.2008г.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Новичихинском и Шипуновском районах» образцы сигарет «ЛД Compast» и «Bond Street» не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 20.02.2010г. № 76 «Об акцизных марках, для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» и являются контрафактной продукцией их оборот на территории Российской федерации не допускается.
Тем самым И.П. Карпунькиным было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание Карпунькин М.В. не явился, извещен надлежащим образом. Представил заявление с просьбой рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Судья, изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию"
1. Не допускается использование в качестве ингредиентов для табачной продукции веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
2. Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
3. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных) марок, а также их идентификация осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
В соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 года №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Утверждены образцы акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию РФ табачной продукции.
Частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ определена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В судебном заседании установлено, что у ИП Карпунькин М.В. имеется магазин <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, в котором была осуществлена реализация табачной продукции.
В связи с возбуждением административного дела в отношении ИП Карпунькина М.В., проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушения 4 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" нашли полное подтверждение и не оспорены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вина Карпунькина М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, которым подтверждаются вышеизложенные обстоятельства;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ№, которым зафиксировано проведение ведущим специалистом-экспертом территориального отдела осмотра магазина <данные изъяты> ИП Карпунькина М.В., расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что в магазине осуществляется реализация табачных изделий производства Таджикистан, Киргизия и Казахстан;
- протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ№, которым зафиксирован арест товаров в вид табачных изделий, находящихся на реализации в магазине «Удачный» - сигарет с фильтром «ЛД» производства Таджикистан в количестве 13 пачек; сигарет с фильтром «Бонд» в количестве 15 пачек производства Киргизия; сигарет с фильтром «Бонд» в количестве 7 пачек, сигарет с фильтром «ЛД» голубой в количестве 10 пачек, сигарет с фильтром «ЛД» красный в количестве 20 пачек производства Казахстан;
- письменными объяснениями ФИО1 - продавца магазина «Удачный», которая сообщила о том, что она осуществляла реализацию табачных изделий без разрешения на продажу, достоверно зная о незаконности своих действий;
- письменными объяснениями менеджера ФИО2, которая высказала предположение, что табачные изделия иностранного производства могли приобрести работники продуктового отдела без ведома руководства магазина и осуществлять их реализацию;
- протоколом взятия проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ№, которым в магазине «Удачный» были изъяты табачных изделий : сигареты «BOND Street» и «LD Compact» по одной пачке;
- заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Новичихинском и Шипуновском районах» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого:
- информация для потребителей (маркировка табачной продукции): сигареты «LD
Compact», акцизная марка ТОЧИКИСТОН АА № дата изготовления
ДД.ММ.ГГГГ., отобранные в магазине <данные изъяты> ИП Карпунькин М.В. по адресу:
<адрес> а, не соответствует
требованиям Постановления Правительства РФ от 20.02.2010г. №76 «Об акцизных
марках, для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной
продукции» на подобных сигаретах с фильтром находящихся в обороте на территории
Российской федерации должны быть надписи: «Россия», «Акцизная марка»,
«Сигареты с фильтром», фактически на акцизной марке имеется надпись крупным
шрифтом «ТОЧИКИСТОН». Таким образом, указанные сигареты являются контрафактной продукцией, их оборот на территории Российской федерации не допускается.
- информация для потребителей (маркировка табачной продукции): сигареты
«BOND Street» акцизная марка №, изготовитель: №, ТОО <данные изъяты><данные изъяты>, Казахстан, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ., отобранные в магазине
<данные изъяты> ИП Карпунькин М.В. по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 20.02.2010г. №76 «Об акцизных марках, для маркировки ввозимой
на таможенную территорию РФ табачной продукции» на подобных сигаретах с
фильтром находящихся в обороте на территории Российской федерации должны
быть надписи: «Россия», «Акцизная марка», «Сигареты с фильтром», фактически на
акцизной марке имеется надпись крупным шрифтом «С ФИЛЬТРОМ, №». Таким образом, указанные сигареты являются контрафактной продукцией, их оборот на территории Российской федерации не допускается.
Санкция ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судья приходит к выводу, что ИП Карпунькин М.В. ненадлежащим образом контролировал деятельность продавца в принадлежащем ему магазине по продаже товаров, реализация которых запрещена, т.е. в его действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.
В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на ДД.ММ.ГГГГ ИП Карпунькин М.В., включен в указанный реестр.
В соответствии ч.1 и ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о том, что ИП Карпунькин М.В. ранее привлекался к административной ответственности в материалах дела не имеется, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает возможным заменить индивидуальному предпринимателю Карпунькину М.В. административное наказание в виде штрафа предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, на - предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.4, 3.4, 4.1.1, ч.4. ст. 15.12, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карпунькина <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения, с конфискацией предметов административного правонарушения: сигарет с фильтром «ЛД» производства Таджикистан в количестве 13 пачек; сигарет с фильтром «Бонд» в количестве 15 пачек производства Киргизия; сигарет с фильтром «Бонд» в количестве 7 пачек, сигарет с фильтром «ЛД» голубой в количестве 10 пачек, сигарет с фильтром «ЛД» красный в количестве 20 пачек производства Казахстан, переданных на хранение ФИО2
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Курьинский районный суд Алтайского края.
Судья Е.В.Рожнов.
Постановление не вступило в законную силу