ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2017 от 10.02.2017 Шатурского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шатура, Мос.обл. 10.02.2017

Судья Шатурского городского суда Жуков Ю.А, при секретаре Чижиковой С.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев административное дело в отношении

Главы городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области ФИО1,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В производстве Шатурского городского суда находится административное дело о привлечении Главы городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ

Правонарушение по мнению должностного лица административного органа, имело место при следующих обстоятельствах.

При проведении в соответствии с приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГП-86 и пунктом 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год контрольного мероприятия «Проверка законности и аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы» (с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с муниципальными контрольно-счетными органами)» на объекте Министерство строительного комплекса Московской области выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно п. 1 ст. 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы» (далее - адресная программа).

В соответствии с разделом 6 адресной программы одним из условий предоставления субсидий из бюджета Московской области является выполнение условий, установленных подпунктом 13.2 пункта 13 постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1184/57). В соответствии с подпунктом 13.2 пункта 13 Постановления № 1184/57 одним из условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов является согласование документации о закупке с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Министерством с администрацией городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области, в лице главы городского поселения Черусти ФИО1 заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке взаимодействия по предоставлению финансовой поддержки в 2015 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации 3 этапа мероприятий адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Соглашение).

Соглашением определены порядок предоставления и условия расходования субсидии, права и обязанности, а также ответственность сторон.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2.3 Соглашения, субсидия бюджету муниципального образования предоставляется при условии обеспечения администрацией выполнения условий, установленных подпунктом 13.2 пункта 13 Постановления .

В нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 13.2. пункта 13 Постановления и абзацем 4 пункта 2.3 Соглашения, администрацией не представлено подтверждение согласования с Министерством документации о четырех аукционах в электронной форме (извещения от ДД.ММ.ГГГГ, 0, 0, 0) на право заключить муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного дома для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>

На основании протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме администрацией в лице главы городского поселения Черусти ФИО1 заключены с <данные изъяты>» муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Субсидия из бюджета Московской области на реализацию мероприятий адресной программы получена администрацией от Министерства платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> Администрацией контракты оплачены ДД.ММ.ГГГГ в полном размере.

В соответствии со статьей 19 Закона Московской области «О Контрольно- счетной палате Московской области» Контрольно-счетной палатой Московской области в Министерство направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГИсх-2628 о предоставлении информации о согласовании Министерством в 2015 году конкурсной документации на приобретение (в том числе строительство) жилых помещений для переселения граждан по отдельным муниципальным образованиям.

По информации Министерства, предоставленной в КСП Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГИсх-22401, указанная документация о закупке Министерством не согласована.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Устава городского поселения Черусти Шатурского того района Московской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области отДД.ММ.ГГГГ администрацией руководит глава городского поселения на принципах единоначалия и он же выполняет функции главы администрации.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 31 Устава к компетенции администрации относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении Черусти и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, исполняя обязанности главы городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области, по адресу: <адрес> нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов, что, по мнению должностного лица административного органа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Суд, огласив протокол об административном правонарушении, выслушав представителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по делу должно быть прекращено.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том, числе, при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из санкции статьи 15.15.3 КоАП РФ она предусматривает наказание в виде штрафа и дисквалификации, а согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Учитывая, что в настоящий момент с ДД.ММ.ГГГГ по делу истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Главы городского поселения Черусти Шатурского муниципального района Московской области ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 суток.

Судья: Ю.А. Жуков