ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2018 от 07.03.2018 Карагайского районного суда (Пермский край)

<данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Карагай Пермский край 07 марта 2018 года

Судья Карагайского районного суда Пермского края Малегина Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Носковой Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1,

должностного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления контроля за соблюдением порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги общего пользования регионального значения Пермского края «Карагай-Вознесенское» специалистами КГБУ «УАДиТ» на километре к 3 + 911 слева установлено примыкание, выполненное без разрешения на строительство, а также рекламный щит, устроенный без разрешения и согласования с Учреждением, в нарушение требований пункта 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», части 1 статьи 20 Федерального закона о 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный факт был зафиксирован актом обследования выполнения технических требований и условий, приложенными к нему фотографиями.

Проведенной проверкой установлено, что на участке автомобильной дороги регионального значения «Карагай-Вознесенское» км 3-911 (слева) Карагайского района ФИО1, являясь в соответствии с о статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, осуществил строительство примыкания к автомобильной дороге регионального значения без разрешения на строительство, выдаваемого в Министерстве транспорта и связи Пермского края, чем нарушил постановление Правительства Пермского края № 694-п от 07.10.2009г., пункты 3.4 и 4.1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Карагайскому району ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.

ИП ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с протоколом по делу об административном правонарушении он согласен, действительно осуществил строительство примыкания к автомобильной дороге, предварительно подготовив техническую документацию, произвел все необходимые согласования и получив технические условия, осуществил данное строительство. Разрешение на строительство примыкания в Министерстве транспорта и связи получено не было, в настоящее время им подготовлена вся необходимая документация, заявление о получении разрешения находится на рассмотрении в полномочном органе.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Карагайскому району ФИО2, исследовав материалы дела считаю, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Данный факт подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); актом обследования выполнения технических требований и условий (л.д. 7), фототаблицей (л.д. 8); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 15), фототаблицей к нему (л.д. 16-17); информационным письмом заместителя руководителя КГБУ Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края о том, что на км 3+911 автодороги «Карагай-Вознесенское» для обустройства примыкания собственнику участка ФИО1 выдавались технические условия от ДД.ММ.ГГГГ, однако заявителем предъявленные требования выполнены не были, срок действия их истек. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вновь обратился за выдачей технических условий, однако, ему было отказано, выдано требование о ликвидации незаконного примыкания (л.д. 29); выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1 (л.д. 38).

В соответствии с пунктом 3 ГОСТ Р 52044-2003 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Автомобильная дорога «Карагай-Вознесенское» принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации – Пермский край, является государственным имуществом Пермского края на основании свидетельств о государственной регистрации права 59-БГ 387210, 59-БГ 387212, выданных ДД.ММ.ГГГГ. управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации» строительство примыканий и пересечении й автомобильных дорог допускается исключительно при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, чего не было сделано ИП ФИО1

Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по части 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации, а именно строительство примыканий автомобильных дорог, с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

При назначении наказания суд учитывает, характер правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, суд считает признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить правонарушителю наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3 (три) тысячи рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, 40101810700000010003, ИНН/КПП <***>/590401001, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, УИН 18810459180430000759 (протокол 59 БВ № 471775 от 13.02.2018г.).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Малегина