ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2021 от 01.03.2021 Монастырщинского районного суда (Смоленская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 1 марта 2021 года

Монастырщинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Севастьянова И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес><адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

В 2019 году, в соответствие планом областной Государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>», в рамках реализации подпрограммы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>» на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> из средств областного бюджета были выделены денежные средства в сумме 812 932,05 рубля, в том числе в том числе:

- на капитальный ремонт сетей водоснабжения по <адрес> в сумме 235 499,83 рублей;

- на капитальный ремонт сетей водопровода по <адрес> в сумме 368 650,49 рублей;

- на капитальный ремонт скважины <адрес> в сумме 208 781,73 рубль.

В соответствии с Положением о целях и условиях расходования субсидий, на основании документов о выполнении работ, <адрес> по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству бюджету <адрес> была перечислена субсидия из областного бюджета на софинансирование расходов бюджета городского поселения на капитальный ремонт сетей водопровода по <адрес> в сумме 368 650,49 рублей.

Капитальный ремонт сетей водопровода по <адрес> был выполнен подрядной организацией - <адрес> на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты> (заказчик) на сумму 372 459,42 рубля.

ДД.ММ.ГГГГ заказчиком был утвержден и согласован подрядчиком локальный сметный расчет на капитальный ремонт сетей водопровода на сумму 372 459,42 рублей.

В рамках проводимой Контрольно-счетной палатой <адрес> проверки в присутствии должностных лиц заказчика и подрядчика был осуществлен осмотр сетей отремонтированного в 2019 году водопровода по <адрес>.

При проведении данного осмотра было установлено, что <адрес>ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при исполнении должностных обязанностей допущено нецелевое использование бюджетных средств – оплачены фактически не выполненные работы по капитальному ремонт сетей водопровода на сумму 4 841,52 рубля, в частности:

-согласно позиции 17 акта о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком для ремонта водопроводной сети по <адрес> применены люки чугунные легкие в количестве 3-х штук тогда, как фактически подрядчиком использованы легкие чугунные люки в количестве 2-х штук;

-согласно позиции 45 акта о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком для ремонта водопроводной сети по <адрес> применены люки чугунные легкие в количестве 2-х штук тогда, как фактически подрядчиком использован 1 легкий чугунный люк.

В судебное заседание главный инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ФИО1 в судебном заседании пояснил, что такой факт был. Он, <данные изъяты>, подписал смету, предоставленную организацией, выполняющей ремонтные работы. В дальнейшем, при обмере, колодцев оказалось меньше. Подрядчик вернул деньги. Администрация вернула деньги в областной бюджет.

Заслушав ФИО1, изучив материалы дела, суд считает вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, доказанной.

Факт нецелевого расходования бюджетных средств главой муниципального образования «<адрес>» <адрес>ФИО1 в сумме 4 841,52 руб. подтверждается письменными документами, имеющимися в деле, а именно:

-решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении полномочий Администрации <адрес><адрес> Администрацией <адрес> «<адрес>» <адрес> (л.д.14);

-решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче исполнения полномочий Администрации <адрес> Администрации <адрес>» <адрес>» (л.д.15-16);

- выпиской из бюджета <адрес>, принятого <адрес> «О бюджете <адрес> на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20);

-соглашением от ДД.ММ.ГГГГ/КР-2019 о предоставлении в 2019 году в рамках реализации подпрограммы «Модернизация объектов жилищно- коммунального хозяйства <адрес>» областной государственной Программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно- коммунального хозяйства населения <адрес>» субсидии на финансирование расходов бюджетов муниципальных образований <адрес> на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (л.д.21-28);

-дополнительным соглашением к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ/КР-2019 (л.д.29-30);

-дополнительным соглашением к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ/КР-2019 (л.д.31-32);

- платежным поручением на перечисление субсидии из областного бюджета от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 368 650,49 рублей (л.д.33);

- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Администрацией <адрес> с <адрес> (л.д.34-39);

- локальным сметным расчетом на капитальный ремонт наружных сетей водопровода <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-45);

-актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-50);

-актом сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51);

-справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52);

- платежными поручениями на перечисление средств в счет оплаты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 368 650,49 рублей и на сумму 3 808,93 рубля (л.д.53-54);

- актом осмотра проведения работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения в <адрес> в рамках ОГП «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес> за 2019 год» от ДД.ММ.ГГГГ и расчетом стоимости люка чугунного легкого (л.д.55-56);

- письмом Контрольно-счетной палаты <адрес> о направлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57);

-справкой органа Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ о возврате целевых средств (л.д.58);

-письмом <адрес> (л.д.59).

Все исследованные судом доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, оснований сомневаться в них у суда не имеется.

Действия <адрес>ФИО1 суд квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

При определении наказания должностному лицу – ФИО1, суд учитывает характер допущенного им правонарушения, принятие мер по устранению выявленных нарушений и назначает ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией вышеуказанной статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший судье в установленный законом для добровольной уплаты штрафа срок документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/с

ИНН:

КПП:

БИК:

Кор/с:

Счет получателя платежа: 03 в Отделение Смоленск Банка России//УФК по <адрес>

КБК:

ОКТМО:

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Монастырщинский районный суд Смоленской области.

Судья И.В. Севастьянов