ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2021 от 25.01.2021 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

материал № 5-12/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2021 года г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., с участием представителей администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Администрации муниципального образования села <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

10 декабря 2020 года старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия С.Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального образования села <адрес> по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за следующее правонарушение.

Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее управление), в соответствии с приказом о проведении мероприятия по государственному надзору от 16.10.2020 года (далее - приказом), подготовленным в связи с поступившим в управление обращением Ч.М.М. от 09.10.2020 года и на основании задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 16.10.2020 -Р, проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн», 1973 г. (далее - Памятник), расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под .

По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении данного Памятника, составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от 30 октября 2020 года -АО-Р.

29 октября 2020 года в результате проведения мероприятия по контро­лю за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяриза­цией и государственной охраной в отношении вышеуказанного Памятника, было установлено, что юридическим лицом - администрацией муниципального образования села <адрес>, расположенного по адресу: <адрес><данные изъяты>, нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Так в ходе осмотра состояния Памятника было установлено, что он представляет стелу из бетона с барельефом изображающим лицо советского воина в каске, в верхней части стелы прикреплена пятиконечная звезда, под барельефом надпись: «1941-1945». Основание, на которое установлена стела, представляет собой прямоугольную плиту, обложенную плиткой черного цвета. На тыльной стороне стелы прикреплена мемориальная доска с надписью: «Жители <адрес> памяти погибшим односельчанам в Великой Отечественной Войне». Справа от стелы находится плита из гранита черного цвета с надписью: «Героям гражданской войны, павшим за советскую власть» и изображением пятиконечной звезды. Справа от данной плиты находится прямоугольная плита из гранита черного цвета, с надписью: «Летчик В.В.В. погиб в <адрес> в 1942 г.», также с изображением пяти­конечной звезды над надписью. Слева от стелы находится мемориальная стена, состоящая из двух частей, на левой находится изображение ордена Отечественной войны, выполненной из гранита серо-красного цвета, с надписью «Отечественная война» выполненной желтым цветом. Визуально наблюдается изменение материала исполнения объемного изображения Ор­дена отечественной войны и его цветовой гаммы. Справа от изображения ордена на мемориальной стене находится надпись: «Вечная слава воинам, павшим за Родину!» буквами красного цвета. Также при визуальном осмотре данной части памятника наблюдается замена старых гранитных плит на ме­мориальной стене, на которой размещено объемное изображения Ордена отечественной войны и надпись, на новые. На правой части мемориальной стены, находится список имен погибших, нанесенных на гранитные плиты белого цвета. Также при визуальном осмотре данной части Памятника, наблюдается замена старых гранитных плит на новые. Перед стелой и мемо­риальной стеной расположен четырехугольный открытый колодец, в котором находится металлическая труба с идущим к ней резиновым шлангом (ранее данный колодец был закрыт плитой с рельефным изображением пяти­конечной звезды, там находился символ памяти-Вечный огонь, где находился данный элемент Памятника на момент проведения осмотра не установлено). Вышеперечисленные виды работ, включая демонтаж плиты с рельефным изображением пятиконечной звезды, символа памяти - Вечный огонь, проведены на памятнике в нарушении статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (далее - Федеральный закон), то есть без разрешения органа охраны объектов культурного насле­дия, а также без задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия без осуществления авторского и технического надзора. При дальнейшем осмотре памятника на стеле наблюдаются трещины, следы замоканий, следы выветривания на барельефе с изображением лица советского воина. На мемориальной доске, установленной с тыльной стороны стелы, наблюдается стирание букв надписи. На мемориальной стене наблюдается отшелушивание окрасочного слоя на частях крепления металлической ограды, прикрепленной к мемориальной стене. С тыльной стороны на мемориальной стене наблюдаются следы строительного раствора на верхней части стены.

Слева от мемориальной стены находится вертикально стоящая гранитная мемориальная плита черного цвета с выгравированной на ней надписью «Труженикам тыла и детям войны, Героям, которые выстояли перед лило тяжелейших испытаний и ценой неимоверных лишений приближали Великую Победу. 1941-1945». На фото, размещенном в едином государственном реестре объектов культурного наследия, данная мемориальная плита отсутствует, что свидетельствует о ее более позднем сроке установки.

Перед памятником, немного левее, находится арка из кирпича красного цвета, увенчанная куполом с крестом и надписью: «Спаси и сохрани» на лицевой части арки. Сверху арка покрыта кровельным железом, цоколь конструкции облицован плитами из мрамора белого цвета. Между столбами арки находится тумба, облицованная мраморными плитами белого и черного цветов, увенчанная крестом, с имеющейся на ней надписью: «Сей крест воздвигнут в честь покровителя села Михаила Архангела трудами работников СПК «<адрес>» 2002». На фото, размещенном в едином государственном реестре объектов культурного наследия, вышеуказанное сооружение отсутствует, что свидетельствует о ее более позднем сроке установления, цифры 2002 могут свидетельствовать о дате возведения данной конструкции. Стелла и тумба находятся на бетонной площадке, которая в свою очередь находится на площадке, покрытой тротуарной плиткой красно серого цвета.

В ходе дальнейшего осмотра территории памятника визуально наблюдается, что на земельном участке, на котором расположен памятник, проведены работы по укладке тротуарной плитки. Данные работы проведены в нарушении статьи 36 Федерального закона, то есть без соблюдения условий особого режима использования данного земельного участка, а также в отсутствии представленного в управление на согласование, раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного Памятника или отдельного проекта обеспечения сохранности Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия.

Кроме того, в нарушение статьи 27 Федерального закона на объект культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.

Таким образом, в ходе проведенных мероприятий установлено, что собственником Памятника, которым является администрация муниципального образования села <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 27, 36, 45 Федерального закона, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании незаконно, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, произведены работы изменяющие его облик, конструктивные решения и структуры. Данные работы проведены также без задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия и без осуществления авторского и технического надзора. Также, на земельном участке, на котором расположен Памятник, проведены земляные, строительные и хозяйственные работы, без соблюдения условий особого режима использования данного земельного участка, а также в отсутствии представленного в управление на согласование, раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного Памятника или отдельного проекта обеспечения сохранности Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия. Кроме того, в нарушение ст. 27 Федерального закона на объекте культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.

Должностным лицом действия администрации муниципального об­разования села <адрес> квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представители администрации Буденновского муниципального округа <адрес> ФИО1 и ФИО2 пояснили, что не согласны с протоколом об административном правонарушении и добавили, что Думой <адрес> муниципального округа <адрес> 09.11.2020 было принято решение о правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования <адрес> муниципальный округ <адрес>. Вновь образованное муниципальное образование <адрес> муниципальный округ <адрес> является правопреемником муниципальных образований, в том числе села <адрес>. В ЕГРЮЛ 25.12.2020 внесена запись о включении в ЕГРЮЛ Архангельского территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, адрес юридического лица: <адрес>. В ЕГРЮЛ в отношении юридического лица Администрации муниципального образования села <адрес> внесена запись 15 декабря 2020 года о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.

Выслушав представителей ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из протокола по делу об административном правонарушении и материалов дела следует, что собственником объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-односельчанам погибшим в года гражданской и Великой Отечественной войн» 1973 г., расположенного по адресу: <адрес>, у Дворца культуры - администрацией муниципального образования села <адрес> нарушены требования ст.ст. 27, 36, 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2020 г. №73-ФЗ, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании незаконно, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, произведены работы изменяющие его облик, конструктивные решения и структуры. Данные работы проведены также без задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия и без осуществления авторского и технического надзора. Также, на земельном участке, на котором расположен Памятник, проведены земляные, строительные и хозяйственные работы, без соблюдения условий особого режима использования данного земельного участка, а также в отсутствии представленного в управление на согласование, раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного Памятника или отдельного проекта обеспечения сохранности Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия. Кроме того, в нарушение ст. 27 Федерального закона на объекте культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.12.2020, Выпиской из ЕГРЮЛ от 10.12.2020, копией обращения Ч.М.М.; копией приказа о проведении мероприятия по государственному надзору от 16.10.2020, копией задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия -Р от 16.10.2020, копией сопроводительного письма в адрес главы муниципального образования <адрес>К.В.В. от 09.11.2020, копией уведомления от 28.10.2020, копией акта осмотра состояния объекта культурного наследия -АО-Р от 29.10.2020, копией уведомления от 25.11.2020, копией приказа о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн», 1973 г. (ставропольский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - от 22.09.2016, сообщением главы муниципального образования <адрес> от 15.10.2020, информацией о заказчике и исполнителях работ по ремонту объекта «Памятник воинам-односельчанам погибшим в году гражданской и Великой Отечественной войн, копией муниципального контракта от 10.04.2020, копией локального сметного расчета от 10.04.2020, копией акта о приемке выполненных работ от 12.05.2020, копией справки от 12.05.2020 о стоимости выполненных работ и затрат, копией акта выполненных работ от 12.05.2020, копией муниципального контракта от 10.04.2020, копией акта от 13.05.2020, копией муниципального контракта от 03.07.2020, копией локального сметного расчета от 03.07.2020, копией акта о приемке выполненных работ от 13.08.2020, копией справки от 13.08.2020 о стоимости выполненных работ и затрат, копией дефектной ведомости от 13.08.2020, копией акта выполненных работ от 13.08.2020, копией муниципального контракта -А от 03.07.2020, копией расчета стоимости услуг, копией акта от 14.08.2020, копией муниципального контракта от 21.08.2020, копией локального сметного расчета от 01.09.2020, копией акта о приемке выполненных работ от 28.09.2020, копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от 28.09.2020, копией акта от 28.09.2020, копией муниципального контракта -А от 21.08.2020, копией расчета стоимости услуг, копией акта от 30.09.2020.

Протокол об административном правонарушении от 10.12.2020 года в отношении юридического лица – администрации муниципального образования <адрес> составлен уполномоченным должностным лицом – старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержание и использованием объектов культурного наследия управления Ставропольского края С.Д.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Как следует из распоряжения главы <адрес> муниципального округа <адрес> от 04.12.2020, в должность Главы <адрес> муниципального округа <адрес> 04.12.2020 вступил С.А.Н.

Распоряжением администрации муниципального образования <адрес>-лс от 04.12.2020 прекращены досрочно полномочия главы муниципального образования <адрес> 04.12.2020.

Согласно копии расписки в получении документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица от 08.12.2020, получены заявление о ликвидации ЮЛ и решение в Межрайонную инспекцию ФНС по Ставропольскому краю от К.В.В. в отношении администрации муниципального образования <адрес>.

Из решения Думы <адрес> муниципального округа <адрес> от 09.11.2020 -I о правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования <адрес> муниципальный округ <адрес> следует, что муниципальное образование <адрес> муниципальный округ <адрес> является правопреемником муниципальных образований, в том числе села <адрес>, по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов.

Решением Думы <адрес> муниципального округа <адрес> от 30.11.2020 утверждена структура администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, в том числе управления, комитеты и отделы администрации, являющиеся юридическими лицами, в состав которых входит - <адрес> территориальный отдел.

Решением Думы <адрес> муниципального округа <адрес> от 14.12.2020 -I решено учредить (создать) <адрес> территориальный отдел администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в форме муниципального казенного учреждения и уполномочен глава <адрес> муниципального округа <адрес>С.А.Н. выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в качестве юридического лица.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ № от 25.01.2021, внесена 25.12.2020 запись о включении в ЕГРЮЛ <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, адрес юридического лица: <адрес>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ от 25.01.2021, в сведениях о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ указано заявление о ликвидации ЮЛ от 08.12.2020.

Согласно листа записи ЕГРЮЛ от 15.12.2020, в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица Администрации муниципального образования села <адрес> внесена запись 15 декабря 2020 года о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.

В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

Согласно п. 8.1. ст. 24.5 КоАП РФ внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) является одним из оснований, при котором начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального образования <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 29.9, п. 8.1. ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования <адрес>, на основании пункта 8.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Буденновский городской суд.

Судья Р.Д. Каблахов