материал № 5-12/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года г. Буденновск
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., с участием представителей администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Администрации муниципального образования села <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
10 декабря 2020 года старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия С.Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального образования села <адрес> по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за следующее правонарушение.
Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее управление), в соответствии с приказом о проведении мероприятия по государственному надзору № от 16.10.2020 года (далее - приказом), подготовленным в связи с поступившим в управление обращением Ч.М.М.№ от 09.10.2020 года и на основании задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 16.10.2020 №-Р, проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн», 1973 г. (далее - Памятник), расположенного по адресу (местонахождение): <адрес>, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под №.
По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении данного Памятника, составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия от 30 октября 2020 года №-АО-Р.
29 октября 2020 года в результате проведения мероприятия по контролю за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной в отношении вышеуказанного Памятника, было установлено, что юридическим лицом - администрацией муниципального образования села <адрес>, расположенного по адресу: <адрес><данные изъяты>, нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Так в ходе осмотра состояния Памятника было установлено, что он представляет стелу из бетона с барельефом изображающим лицо советского воина в каске, в верхней части стелы прикреплена пятиконечная звезда, под барельефом надпись: «1941-1945». Основание, на которое установлена стела, представляет собой прямоугольную плиту, обложенную плиткой черного цвета. На тыльной стороне стелы прикреплена мемориальная доска с надписью: «Жители <адрес> памяти погибшим односельчанам в Великой Отечественной Войне». Справа от стелы находится плита из гранита черного цвета с надписью: «Героям гражданской войны, павшим за советскую власть» и изображением пятиконечной звезды. Справа от данной плиты находится прямоугольная плита из гранита черного цвета, с надписью: «Летчик В.В.В. погиб в <адрес> в 1942 г.», также с изображением пятиконечной звезды над надписью. Слева от стелы находится мемориальная стена, состоящая из двух частей, на левой находится изображение ордена Отечественной войны, выполненной из гранита серо-красного цвета, с надписью «Отечественная война» выполненной желтым цветом. Визуально наблюдается изменение материала исполнения объемного изображения Ордена отечественной войны и его цветовой гаммы. Справа от изображения ордена на мемориальной стене находится надпись: «Вечная слава воинам, павшим за Родину!» буквами красного цвета. Также при визуальном осмотре данной части памятника наблюдается замена старых гранитных плит на мемориальной стене, на которой размещено объемное изображения Ордена отечественной войны и надпись, на новые. На правой части мемориальной стены, находится список имен погибших, нанесенных на гранитные плиты белого цвета. Также при визуальном осмотре данной части Памятника, наблюдается замена старых гранитных плит на новые. Перед стелой и мемориальной стеной расположен четырехугольный открытый колодец, в котором находится металлическая труба с идущим к ней резиновым шлангом (ранее данный колодец был закрыт плитой с рельефным изображением пятиконечной звезды, там находился символ памяти-Вечный огонь, где находился данный элемент Памятника на момент проведения осмотра не установлено). Вышеперечисленные виды работ, включая демонтаж плиты с рельефным изображением пятиконечной звезды, символа памяти - Вечный огонь, проведены на памятнике в нарушении статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (далее - Федеральный закон), то есть без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, а также без задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия без осуществления авторского и технического надзора. При дальнейшем осмотре памятника на стеле наблюдаются трещины, следы замоканий, следы выветривания на барельефе с изображением лица советского воина. На мемориальной доске, установленной с тыльной стороны стелы, наблюдается стирание букв надписи. На мемориальной стене наблюдается отшелушивание окрасочного слоя на частях крепления металлической ограды, прикрепленной к мемориальной стене. С тыльной стороны на мемориальной стене наблюдаются следы строительного раствора на верхней части стены.
Слева от мемориальной стены находится вертикально стоящая гранитная мемориальная плита черного цвета с выгравированной на ней надписью «Труженикам тыла и детям войны, Героям, которые выстояли перед лило тяжелейших испытаний и ценой неимоверных лишений приближали Великую Победу. 1941-1945». На фото, размещенном в едином государственном реестре объектов культурного наследия, данная мемориальная плита отсутствует, что свидетельствует о ее более позднем сроке установки.
Перед памятником, немного левее, находится арка из кирпича красного цвета, увенчанная куполом с крестом и надписью: «Спаси и сохрани» на лицевой части арки. Сверху арка покрыта кровельным железом, цоколь конструкции облицован плитами из мрамора белого цвета. Между столбами арки находится тумба, облицованная мраморными плитами белого и черного цветов, увенчанная крестом, с имеющейся на ней надписью: «Сей крест воздвигнут в честь покровителя села Михаила Архангела трудами работников СПК «<адрес>» 2002». На фото, размещенном в едином государственном реестре объектов культурного наследия, вышеуказанное сооружение отсутствует, что свидетельствует о ее более позднем сроке установления, цифры 2002 могут свидетельствовать о дате возведения данной конструкции. Стелла и тумба находятся на бетонной площадке, которая в свою очередь находится на площадке, покрытой тротуарной плиткой красно серого цвета.
В ходе дальнейшего осмотра территории памятника визуально наблюдается, что на земельном участке, на котором расположен памятник, проведены работы по укладке тротуарной плитки. Данные работы проведены в нарушении статьи 36 Федерального закона, то есть без соблюдения условий особого режима использования данного земельного участка, а также в отсутствии представленного в управление на согласование, раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного Памятника или отдельного проекта обеспечения сохранности Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия.
Кроме того, в нарушение статьи 27 Федерального закона на объект культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.
Таким образом, в ходе проведенных мероприятий установлено, что собственником Памятника, которым является администрация муниципального образования села <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, нарушены обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно статей 27, 36, 45 Федерального закона, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании незаконно, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, произведены работы изменяющие его облик, конструктивные решения и структуры. Данные работы проведены также без задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия и без осуществления авторского и технического надзора. Также, на земельном участке, на котором расположен Памятник, проведены земляные, строительные и хозяйственные работы, без соблюдения условий особого режима использования данного земельного участка, а также в отсутствии представленного в управление на согласование, раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного Памятника или отдельного проекта обеспечения сохранности Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия. Кроме того, в нарушение ст. 27 Федерального закона на объекте культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.
Должностным лицом действия администрации муниципального образования села <адрес> квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представители администрации Буденновского муниципального округа <адрес> ФИО1 и ФИО2 пояснили, что не согласны с протоколом об административном правонарушении и добавили, что Думой <адрес> муниципального округа <адрес> 09.11.2020 было принято решение о правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования <адрес> муниципальный округ <адрес>. Вновь образованное муниципальное образование <адрес> муниципальный округ <адрес> является правопреемником муниципальных образований, в том числе села <адрес>. В ЕГРЮЛ 25.12.2020 внесена запись о включении в ЕГРЮЛ Архангельского территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, адрес юридического лица: <адрес>. В ЕГРЮЛ в отношении юридического лица Администрации муниципального образования села <адрес> внесена запись 15 декабря 2020 года о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.
Выслушав представителей ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении и материалов дела следует, что собственником объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-односельчанам погибшим в года гражданской и Великой Отечественной войн» 1973 г., расположенного по адресу: <адрес>, у Дворца культуры - администрацией муниципального образования села <адрес> нарушены требования ст.ст. 27, 36, 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2020 г. №73-ФЗ, на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации при его содержании и использовании незаконно, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, произведены работы изменяющие его облик, конструктивные решения и структуры. Данные работы проведены также без задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия и в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия и без осуществления авторского и технического надзора. Также, на земельном участке, на котором расположен Памятник, проведены земляные, строительные и хозяйственные работы, без соблюдения условий особого режима использования данного земельного участка, а также в отсутствии представленного в управление на согласование, раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного Памятника или отдельного проекта обеспечения сохранности Памятника, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия. Кроме того, в нарушение ст. 27 Федерального закона на объекте культурного наследия, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, не размещена информационная надпись.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 10.12.2020, Выпиской из ЕГРЮЛ от 10.12.2020, копией обращения Ч.М.М.; копией приказа о проведении мероприятия по государственному надзору № от 16.10.2020, копией задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия №-Р от 16.10.2020, копией сопроводительного письма в адрес главы муниципального образования <адрес>К.В.В. от 09.11.2020, копией уведомления от 28.10.2020, копией акта осмотра состояния объекта культурного наследия №-АО-Р от 29.10.2020, копией уведомления от 25.11.2020, копией приказа о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн», 1973 г. (ставропольский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №- от 22.09.2016, сообщением главы муниципального образования <адрес>№ от 15.10.2020, информацией о заказчике и исполнителях работ по ремонту объекта «Памятник воинам-односельчанам погибшим в году гражданской и Великой Отечественной войн, копией муниципального контракта № от 10.04.2020, копией локального сметного расчета от 10.04.2020, копией акта о приемке выполненных работ от 12.05.2020, копией справки № от 12.05.2020 о стоимости выполненных работ и затрат, копией акта выполненных работ № от 12.05.2020, копией муниципального контракта № от 10.04.2020, копией акта № от 13.05.2020, копией муниципального контракта № от 03.07.2020, копией локального сметного расчета от 03.07.2020, копией акта о приемке выполненных работ от 13.08.2020, копией справки № от 13.08.2020 о стоимости выполненных работ и затрат, копией дефектной ведомости от 13.08.2020, копией акта выполненных работ № от 13.08.2020, копией муниципального контракта №-А от 03.07.2020, копией расчета стоимости услуг, копией акта № от 14.08.2020, копией муниципального контракта № от 21.08.2020, копией локального сметного расчета № от 01.09.2020, копией акта о приемке выполненных работ от 28.09.2020, копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от 28.09.2020, копией акта № от 28.09.2020, копией муниципального контракта №-А от 21.08.2020, копией расчета стоимости услуг, копией акта № от 30.09.2020.
Протокол об административном правонарушении от 10.12.2020 года в отношении юридического лица – администрации муниципального образования <адрес> составлен уполномоченным должностным лицом – старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержание и использованием объектов культурного наследия управления Ставропольского края С.Д.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Как следует из распоряжения главы <адрес> муниципального округа <адрес>№ от 04.12.2020, в должность Главы <адрес> муниципального округа <адрес> 04.12.2020 вступил С.А.Н.
Распоряжением администрации муниципального образования <адрес>№-лс от 04.12.2020 прекращены досрочно полномочия главы муниципального образования <адрес> 04.12.2020.
Согласно копии расписки в получении документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица от 08.12.2020, получены заявление о ликвидации ЮЛ и решение в Межрайонную инспекцию ФНС № по Ставропольскому краю от К.В.В. в отношении администрации муниципального образования <адрес>.
Из решения Думы <адрес> муниципального округа <адрес> от 09.11.2020 №-I о правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования <адрес> муниципальный округ <адрес> следует, что муниципальное образование <адрес> муниципальный округ <адрес> является правопреемником муниципальных образований, в том числе села <адрес>, по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов.
Решением Думы <адрес> муниципального округа <адрес> от 30.11.2020 № утверждена структура администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, в том числе управления, комитеты и отделы администрации, являющиеся юридическими лицами, в состав которых входит - <адрес> территориальный отдел.
Решением Думы <адрес> муниципального округа <адрес> от 14.12.2020 №-I решено учредить (создать) <адрес> территориальный отдел администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в форме муниципального казенного учреждения и уполномочен глава <адрес> муниципального округа <адрес>С.А.Н. выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> в качестве юридического лица.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ №№ от 25.01.2021, внесена 25.12.2020 запись о включении в ЕГРЮЛ <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, адрес юридического лица: <адрес>.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ № от 25.01.2021, в сведениях о документах, представленных при внесении записи в ЕГРЮЛ указано заявление о ликвидации ЮЛ от 08.12.2020.
Согласно листа записи ЕГРЮЛ от 15.12.2020, в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица Администрации муниципального образования села <адрес> внесена запись 15 декабря 2020 года о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.
В соответствии с подпунктом 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
Согласно п. 8.1. ст. 24.5 КоАП РФ внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) является одним из оснований, при котором начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального образования <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 29.9, п. 8.1. ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования <адрес>, на основании пункта 8.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Буденновский городской суд.
Судья Р.Д. Каблахов