ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-12/2023 от 08.08.2023 Канского районного суда (Красноярский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Канск 08 августа 2023 года

Судья Канского районного суда Красноярского края ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица — главы ФИО6<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> края), привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы ФИО7<адрес>ФИО1, который решением ФИО8 Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ избран на должность главы ФИО9. Канской межрайонной прокуратурой при проведении проверки выявлены нарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 Советом депутатов и <адрес> Советом депутатов заключено Соглашение , предметом которого является передача контрольно-счетному органу района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с п. 1.2 данного Соглашения за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с п. 2.1 Соглашения № 04-11 порядок определения ежегодного объема иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления контрольно-счетным органом района передаваемых ему полномочий, размер иных межбюджетных трансфертов и сроки их перечисления определяются Решением сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, а также расчетом, указанным в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью данного Соглашения. В соответствии с п. 1.2 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ поселение для осуществления части полномочий, указанных в п. 1.2 Соглашении , перечисляет до 20 января текущего года и далее до 05 числа первого месяца каждого квартала в районный бюджет иные межбюджетные трансферты по ? части. Таким образом, иные межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022 года в рамках Соглашения подлежали перечислению в бюджет <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией ФИО11 иные межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022г. в рамках Соглашения фактически перечислены в бюджет <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17 577,50 руб. В соответствии с п. 1.2 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ поселение для осуществления части полномочий, указанных в п. 1.2 Соглашении , перечисляет до 20 января текущего года и далее до 05 числа первого месяца каждого квартала в районный бюджет иные межбюджетные трансферты по 1/4 части. Таким образом, иные межбюджетные трансферты за второй квартал 2023 года в рамках Соглашения подлежали перечислению в бюджет <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией ФИО12 сельсовета иные межбюджетные трансферты за второй квартал 2023 в рамках Соглашения фактически перечислены в бюджет <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 344,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Сотниковского сельсовета и администрацией <адрес> заключено Соглашение , предметом которого является передача части полномочий по организации исполнения бюджета сельского поселения в части размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». Согласно п. 3.3.1 Соглашения , межбюджетные трансферты перечисляются в бюджет района до 5 числа первого месяца квартала в размере 1/4 части годовых ассигнований (в первом квартале не позднее 20 числа). Таким образом, межбюджетные трансферты за второй квартал 2023 года в рамках Соглашения подлежали перечислению в бюджет <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией ФИО13 сельсовета межбюджетные трансферты за второй квартал 2023 года в рамках Соглашения фактически перечислены в бюджет <адрес> в сумме 12 192,25 руб. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ФИО16 сельсовета и администрацией <адрес> заключено Соглашение , предметом которого является передача части полномочий по организации исполнения бюджета сельского поселения в части размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». Согласно п. 3.3.1 Соглашения , межбюджетные трансферты перечисляются в бюджет района до 5 числа первого месяца квартала в размере ? части годовых ассигнований. Таким образом, межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022 года в рамках Соглашения подлежали перечислению в бюджет <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией ФИО14 сельсовета межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022 года в рамках Соглашения фактически перечислены в бюджет <адрес> в сумме 16 118,50 руб. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО17 сельским Советом депутатов и <адрес> Советом депутатов заключено Соглашение , предметом которого является передача администрации <адрес> части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФИО18 сельсовета в бюджет <адрес>. В соответствии с Соглашением порядок определения ежегодного объема иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления администрацией <адрес> передаваемых ей полномочий, размер иных межбюджетных трансфертов и сроки их перечисления определяются Решением сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, а также расчетом, указанным в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью данного Соглашения. В соответствии с п. 2 приложения к решению сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ иные межбюджетные трансферты перечисляются в бюджет муниципального образования <адрес>, на основании соглашения о передаче полномочий. Перечисление ИМБТ в бюджет муниципального образования <адрес> производится ежемесячно, на основании утвержденного кассового плана, не позднее 5 числа. Таким образом, иные межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022 года в рамках Соглашения подлежали перечислению в бюджет <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией ФИО19 сельсовета иные межбюджетные трансферты за четвертый квартал 2022 в рамках Соглашения фактически перечислены в бюджет <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1000 руб.

В судебное заседание глава ФИО20 сельсовета <адрес>ФИО1, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

Помощник Канского межрайонного прокурора ФИО3 на привлечении ФИО1 к административной ответственности настаивала, полагая, что в его действиях имеется состав вменяемого правонарушения.

В соответствии ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; это лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статьей 142 Бюджетного кодекса РФ установлены формы предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Одной из форм предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в силу вышеуказанной статьи являются иные межбюджетные трансферты.

Согласно ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-5); объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14); копией решения ФИО21 сельского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об избрании ФИО1 главой ФИО22 сельсовета <адрес> (л.д. 17); копией Соглашения между ФИО23 сельским Советом депутатов и <адрес> Советом депутатов о передаче контрольно-счетному органу <адрес> полномочий контрольно-счетного органа ФИО24 сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22); копией дополнительного соглашения к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24); копией дополнительного соглашения к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25); копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче органам местного самоуправления <адрес> отдельных полномочий органов местного самоуправления ФИО25 сельсовета по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры в границах ФИО26 сельсовета (л.д. 32-38); копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-41); копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО27 сельским Советом депутатов и <адрес> Советом депутатов о передаче контрольно-счетному органу <адрес> полномочий по организации исполнения бюджета сельского поселения в части размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» (л.д. 48-53); копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению (л.д. 54-55); копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО28 сельским Советом депутатов и администрацией <адрес> о передаче полномочий по организации исполнения бюджета сельского поселения в части размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» (л.д. 56-61); копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-66); копией Устава ФИО29 сельсовета <адрес> (л.д. 67-71).

При установленных обстоятельствах судья квалифицирует действия ФИО1 по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ по данному делу не усматривается.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в качестве смягчающего обстоятельства признание вины, и отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.1, 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Часть 1 статьи 15.15.7 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В ходе рассмотрения дела установлено, что правонарушение ФИО1 совершено впервые (иные сведения в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют); вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом - главой Сотниковского сельсовета ФИО1 административного правонарушения, судья усматривает основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу ФИО30<адрес>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО31