Сосногорский городской суд Республики Коми Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сосногорский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-13/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2012 года г. Сосногорск
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Краснов В.Б., при секретареВахотиной Н.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ,
УСТАНОВИЛ:
15 марта 2012 года по окончании административного расследования ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Коми в городе Ухте ННЮ. составлен протокол об административном правонарушении № 31 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по розничной продаже продуктов питания в магазине по адресу: , не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования в части сбора и утилизации твердых бытовых отходов. 12 марта 2012 года в 12 часов 30 минут в магазине , расположенном по адресу: , индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены нарушения ч. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.21999 года, пп.1.5,1.9, 1.10, 1.11, 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пп. 2.7, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья», а именно - не соблюден установленный порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов, документы, подтверждающие проведение указанных мероприятий (договор со специализированной организацией, талоны на утилизацию ТБО и др.) отсутствуют.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился. Указал, что вывоз отходов осуществляет самостоятельно.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя ФИО1, лицо составившее протокол об административном правонарушении - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Коми в городе Ухте ННЮ., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Коми - СЕА., исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу о доказанности факта совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 инкриминируемого ему несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ)
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест": планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения (п. 1.5). Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта (п. 1.9.); Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов (п. 1.10.); При осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система. (п.1.11.); При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п. 2.2.1.).
Согласно пп. 2.7, 14.1, 14.2 СП 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными (п. 2.7). Руководитель организации торговли обеспечивает: своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп (п. 14.1). Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.14.2).
Перечисленные в протоколе об административном правонарушении действия индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка сбора и вывоза твердых бытовых отходов, отсутствия документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий (договора со специализированной организацией, талоны на утилизацию ТБО и др.) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие всех перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений санитарно-эпидемиологических требований подтверждается соответствующим протоколом об административном правонарушении (л.д.4), информацией ОАО «Спецавтодор» об отсутствии заключенного договора на вывоз и утилизацию ТБО (л.д. 14), протоколом осмотра от 12 марта 2012 года, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными исследованными в судебном заседании доказательствами.
Определяя наказание, учитываю характер совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, объем допущенных нарушений, отсутствие отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя обстоятельств.
В этой связи, считаю необходимым назначить наказание в виде административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности в силу характера, обстоятельств совершенного административного правонарушения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет: .
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья В.Б. Краснов