ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1300/20 от 06.10.2020 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.о.Тольятти 06 октября 2020 года

Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И., с участием помощника прокурора г.о.Тольятти Шиндяпина Д.О., лица, привлекаемого к административной ответственности – Т., представителя Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты>Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нецелевого использования должностным лицом - <данные изъяты>Т. - бюджетных средств в сумме 64.962 рубля 40 копеек, выделенных на социальную рекламу, в целях изготовления баннеров, содержание которых не является социальной рекламой, поскольку содержит текст поздравительного характера: «С Новым годом!».

Постановлением и.о.прокурора г.о.Тольятти Морозова Д.К. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

В суде помощник прокурора прокуратура г.о.Тольятти Шиндяпин Д.О. просил привлечь должностное лицо – <данные изъяты>Т. к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ за нецелевое использовании бюджетных средств, поскольку были выделены на социальную рекламу, а должностное лицо направило их на цели, с таковой не связанные.

Представитель должностного лица В. в судебном заседании пояснила, что с инкриминируемым Т. правонарушением не согласна. Полагает, что состав правонарушения, предусмотренный ст.15.14 КоАП РФ отсутствует, поскольку денежные средства были потрачены на изготовление поздравительных баннеров к новогодним праздникам, что является социальной рекламой, поскольку содержит позитивную информацию о поздравлении с общегосударственным праздником, указывает на традиции народа, пропагандирует семейные ценности, содействует духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, обеспечивая интересы государства.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – <данные изъяты>Т. в совершении вышеуказанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При рассмотрении дела установлено, что прокуратурой г.о.Тольятти по обращению <данные изъяты>А. проведена проверка целевого расходования администрацией г.о.Тольятти бюджетных средств на размещение социальной рекламы в период ДД.ММ.ГГГГ в рамках заключенного муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и размещению социальной рекламы на местах, незаполненных коммерческой рекламой.

Согласно ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, что прямо предусмотрено статьей 162 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст.306.4 ч.1 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Постановлением мэрии г.о.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие потребительского рынка в городском округе Тольятти на ДД.ММ.ГГГГ» (далее - Программа).

Указанной Программой обозначена необходимость наличия социальной рекламы в г.о. Тольятти. Согласно положениям Программа повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития необходимость решения следующих наиболее актуальных социальных проблем в городе: курение, алкоголизм, наркомания; предупреждение чрезвычайных ситуаций; насилие в семье; обязанности граждан и их права; аборты; личная безопасность граждан. Социальная реклама носит явно выраженный провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне, с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности, что говорит о необходимости ее наличия и развития на территории городского округа Тольятти.

Пунктом 1.2.4 перечня мероприятий Программы предусмотрены мероприятия по изготовлению и размещению социальной рекламы, на реализацию которых на 2019 год для отдела развития потребительского рынка администрации г.о. Тольятти предусмотрены средства местного бюджета в сумме 168.000 рублей.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского округа Тольятти на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период » предусмотрено финансирование мероприятий Программы на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1.146 тыс.рублей по главному распорядителю бюджетных средств - отделу развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти (приложение №, ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении отдельных расходных обязательств городского округа Тольятти» (далее - Постановление ), установлено, что расходное обязательство г.о. Тольятти на производство и распространение социальной рекламы на территории г.о. Тольятти исполняется г.о.Тольятти за счет средств бюджета г.о. Тольятти и в пределах средств, предусмотренных в бюджете.

В ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации мероприятий Программы на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.о.Тольятти с <данные изъяты> заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по изготовлению и размещению социальной рекламы на местах, незаполненных коммерческой рекламой (далее - Контракт), на сумму 135.000 рублей.

В соответствии с условиями Контракта Исполнитель согласовывает с Заказчиком эскизы изображений рекламных материалов, изготавливает и размещает социальную рекламу на местах, незаполненных коммерческой рекламой (п.3.1.1 МК), а также демонтирует и утилизирует демонтированную социальную рекламу после окончания срока ее размещения (п. 3.1.7 МК).

По условиям технического задания выполнение работ осуществляется на основании письменной заявки Заказчика Исполнителю. Исполнитель согласовывает с Заказчиком эскизы изображений рекламных материалов, но тематика размещаемой рекламы техническим заданием не установлена.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГТ. назначен на должность <данные изъяты>.

Согласно п.п.3.9 его должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем главы г.о. Тольятти, в функциональные обязанности Т. входит, в том числе реализация бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета в соответствии с действующим законодательством.

На основании заявки <данные изъяты>Т. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> выполнены работы по изготовлению и монтажу социальной рекламы - баннер «С Новым годом» в количестве 16 штук. Выполненные работы приняты Заказчиком по акту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 64 962,40 рублей, подписанному начальником отдела Т. и оплачены по п/п от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 64 962,40 рублей.

В соответствии с п. 11 ст. 3 ФЗ РФ от 13.03.2006 № ЗБ-ФЗ «О рекламе», под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества. Социальная реклама разрешает важнейшие задачи, и в частности формирует общественное мнение, привлекает внимание к актуальным проблемам общественной жизни, стимулирует к действиям по решению проблем общественной жизни, поддерживает государственную политику, укрепляет институт гражданского общества, изменяет поведенческие модели в обществе. В связи с этим социальная реклама выполняет следующие функции: образовательную, воспитательную, агитационную, информационную. Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Изготовленные ООО «Колор-принт» баннеры содержат надпись «С Новым годом» и соответствующие надписи и празднику изображения (ёлочная игрушка, снежинки, ёлка, снег).

Суд полагает, что данная надпись «С Новым годом» носит исключительно поздравительный характер и при этом не носит социальной направленности: не имеет письменной, либо визуальной информации, прямо направленной на содействие духовно-нравственному воспитанию детей, молодежи, поддержку семейных ценностей, достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в связи с чем, основная цель социальной рекламы - решение какой-либо социальной проблемы, создание общественного резонанса - посредством ее размещения не достигнута.

В ч.1 ст.2 ФЗ РФ от 11.08.1995 № 135-ФЭ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» указаны цели благотворительной и добровольческой (волонтерская) деятельности. В данном перечне отсутствует указание на поздравление населения государства в целом с общегосударственными и широко празднуемыми событиями.

Таким образом, суд полагает доказанным факт нарушения <данные изъяты>Т. - ст.306.4 БК РФ, постановления ДД.ММ.ГГГГ, принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, при производстве оплаты работ по изготовлению и монтажу информационных баннеров в количестве 16 шт. по теме: «С Новым годом», в сумме 64.962,40 рублей, чем нарушены требования статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ.

Данный факт отражен и в справке специалиста - <данные изъяты>Р. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд считает установленным, что в действиях должностного лица - <данные изъяты>Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, с учетом объекта посягательства, суд не усматривает.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истекли.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного должностным лицом правонарушения. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено. По данной статье Т. привлекается впервые. В связи с этим, суд полагает, что Т. возможно назначить наказание в виде штрафа в доход государства по нижнему пределу санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.14, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – <данные изъяты>Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копи постановления через Центральный районный суд г.о.Тольятти.

Судья: