ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1300/2021 от 31.08.2021 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № ....

УИД: 34RS0№ ....-78

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Камышин «31» августа 2021 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

с участием представителя ФИО1 – ФИО2, старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьяковой М.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица – директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Камышинской городской прокуратурой Волгоградской области рассмотрена информация отдела Управления Федеральной службы безопасности России по Волгоградской области в г.Камышине в отношении муниципального бюджетного учреждения г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» (далее - МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации»).

В результате рассмотрения информации было установлено, что директор МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 письмом от 01 июня 2021 года за № .... отказал в предоставлении заверенных копий заключенных контрактов реконструкции участков автомобильных дорог по .... начальнику отдела УФСБ России по .... в ....ФИО3, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Директор МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 пояснила, что вину в совершении административного правонарушения ФИО1 не признает, поскольку в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципа законности. Обязанностей по контролю (надзору) за реконструкциями автомобильных дорог местного значения на органы федеральной службы безопасности не возложено. Кроме того, испрашиваемые начальником отдела УФСБ России по Волгоградской области в г.Камышине документы, размещены в свободном доступе в сети Интернет. Полагает, что при возбуждении дела об административном правонарушении Камышенской городской прокуратурой не учтено, что в адрес МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» каких-либо требований и распоряжений не поступало. Также указала, что на день рассмотрения дела в суде, требование начальника отдела УФСБ России по Волгоградской области в г.Камышине ФИО3 было выполнено, в адрес УФСБ были представлены все запрашиваемые контракты. Просила производство по делу прекратить.

Старший помощник Камышинского городского прокурора Третьякова М.Ю., в судебном заседании настаивает на привлечении директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 к административной ответственности, считает, что его вина в совершении административного правонарушения доказана.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.

Основные права и обязанности сотрудников федеральной службы безопасности закреплены в Федеральном законе № 40-ФЗ от 3 апреля 1995 года "О Федеральной службе безопасности".

Частью 2 статьи 17 названного закона установлено, что воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует часть 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону части 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников органов федеральной службы безопасности.

Согласно статье 8 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности" деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется, в том числе по такому основному направлению как борьба с преступностью, в связи с чем, на основании статьи 10 и пункта "г" статьи 13 данного Федерального закона органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 12 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к их ведению, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении.

В силу пункта "м" части первой статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности имеют право получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации.

Как усматривается из материалов дела, 31 мая 2021 года начальником отдела УФСБ России по Волгоградской области в г.Камышине ФИО3 в адрес директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО4 направлен запрос №24/889. В котором на основании п. п. "м" ст. 13 Федерального закона 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" и ст. ст. 6, 7, 13, 15 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" заявлено требование о предоставлении копий заключенных контрактов по реконструкции участков автомобильных дорог по .... в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ .... за подписью директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 в предоставлении запрашиваемых копий отказано со ссылкой на то, что обязанностей по контролю (надзору) за реконструкциями автомобильных дорог местного значения на органы федеральной службы безопасности не возложено.

Постановлением Камышинского городского прокурора Волгоградской области Киселёва А.Я. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письмом с информацией от 25.06.2021г. № ...., запросом о предоставлении сведений от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., ответом на запрос от 01.06.2021г. № ...., выпиской из распоряжения о приеме работника на работу.

Проверка и оценка указанных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей объективно подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств и сомнений не вызывает.

При этом следует учесть, что ФИО1 при производстве по делу, а также его представитель – ФИО2, в том числе при рассмотрении дела судом, не отрицали тот факт, что ФИО1 отказался предоставлять запрашиваемые копии контрактов.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица - ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод представителя ФИО1 – ФИО2 о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении Камышинской городской прокуратурой не учтено, что в адрес МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» каких-либо требований и распоряжений не поступало, а поступал лишь запрос, является несостоятельным, поскольку вид запроса определяется не названием данного запроса, а его содержанием.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

При назначении директору МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, запроса от 31.05.2021г. № .....

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить директору МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора МБУ г.Камышина «Служба капитального строительства и эксплуатации» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам:

<данные изъяты>

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Камышинский городской суд Волгоградской области.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Бондарь