Дело № 5 – 1302/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Курганский городской суд Курганской области,
<...>)
22.03.2022 г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Новикова Анастасия Викторовна,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В адрес Курганского городского суда поступил протокол об административном правонарушении, составленный главным специалистом – экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ФИО1 на рассмотрение протокола не явился, уведомлен надлежаще.
Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ Р 58109—2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина» жидкость для ЭСДН (электронное устройство, используемое для преобразования жидкости для ЭСДН в аэрозоль, который вдыхается потребителем) помещается изготовителем в порционную упаковку, во флаконы или непосредственно в ЭСДН промышленным способом.
В соответствии с п. 4.4.1 ГОСТ Р 58109—2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина» на потребительскую упаковку жидкости для ЭСДН должна быть нанесена следующая маркировка: вид продукции; наименование продукции; количество штук (для продукции в порционной упаковке); наименование изготовителя; адрес изготовителя; наименование и адрес организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей; содержание никотина в жидкости (мг/см3); обозначение настоящего стандарта; месяц и год изготовления; указание о недопустимости продажи несовершеннолетним; объем жидкости (см3); указание о необходимости хранения вне досягаемости для детей (например, в виде надписи "Хранить в недоступном для детей месте"); надпись на белом фоне "Никотин вызывает зависимость" прописными буквами черного цвета четким, легко читаемым шрифтом для жидкостей, содержащих никотин. Допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем [наименование контролирующей организации и ее местонахождение (адрес)]", если продукцию изготавливают организации, в которых производственный процесс, качество продукции, используемые при изготовлении продукции сырье и материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация).
В случае невозможности нанесения на потребительскую упаковку информации, предусмотренной 4.4.1, указанная информация должна быть размещена в информационном листке, вложенном в потребительскую упаковку или приложенном к продукции при ее реализации потребителю (п. 4.4.2 ГОСТ Р 58109—2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина»).
В силу п. 4.4.4 ГОСТ Р 58109—2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина» информация на потребительской упаковке может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой. Средства нанесения информации должны обеспечивать ее стойкость при хранении, транспортировании и реализации.
Установлено, что 10.02.2022 в 14 час. 35 мин. индивидуальным предпринимателем ФИО1 в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: г<данные изъяты> осуществлялась реализация никотиносодержащей продукции без необходимой и достоверной информации на маркировочном ярлыке (этикетке) товаров, обеспечивающей возможность их правильного выбора, а именно отсутствует месяц и год изготовления на электронных персональных испарителях «RUSH» в количестве 2 штук по цене 550 рублей, одноразовых устройствах «CRASH» в количестве 2 штук по цене 600 рублей; отсутствует наименование продукции, месяц и год изготовления на никотиносодержащей продукции «BONGO» в количестве 5 штук по цене 500 рублей, никотиносодержащей продукции «HELLO» количестве 7 штук по цене 450 рублей в нарушение п. 4.4.1 ГОСТ Р 58109—2018 «Жидкости для электронных систем доставки никотина».
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом ареста товаров и иных вещей от 10.02.2022,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там документов и вещей от 10.02.2022,
- протоколом об административном правонарушении № 05/49 от 25.02.2022, который составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- и другими материалами дела.
Добытые доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется.
Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП ФИО1 по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Оценив представленные доказательства, полагаю вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
Санкция части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (часть 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Учитывая, что изъятая продукция не подпадает под определение, содержащиеся в части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации.
При назначении наказания учитываю обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и полагаю возможным назначить наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи в размере 5000 рублей с конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией изъятых предметов:
- электронный персональный испаритель «RUSH» в количестве 2 штук по цене 550 рублей,
- никотиносодержащая продукция «BONGO» в количестве 5 штук по цене 500 рублей,
- одноразовое устройство «CRASH» в количестве 2 штук по цене 600 рублей
- никотиносодержащая продукция «HELLO» количестве 7 штук по цене 450 рублей.
Исполнение наказания в виде конфискации поручить УФССП России по Курганской области, акт об исполнении представить в Курганский городской суд для приобщения к материалам настоящего дела.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда Новикова А.В.
Административный штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, 640020, <...>, л/с-04431787770)
ИНН - <***> / КПП - 450101001
Банк получателя: Отделение Курган Банка России // УФК по Курганской области г. Курган
БИК ТОФК-013735150
Номер казначейского счета (банковского счета) - 03100643000000014300
Номер единого казначейского счета (корреспондентский счет) - 40102810345370000037
ОКТМО - 37701000
КБК14111601151010012140
УИН 14104450008400063743
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
После оплаты штрафа копию квитанции вместе с оригиналом представить в суд по адресу <...> каб. 101.