ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1304/2022 от 24.02.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-1304/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 24 февраля 2022 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аманатовой Галины Прокопьевны

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2021 года Государственным инспектором БДД ГТН и РЭР ОГИБДД ОМВД России по Нюрбинскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Аманатовой Г.П. по факту совершения ею правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 14.4.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что в нарушение требований Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Аманатова Г.П. осуществляла деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств без аккредитации в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

В суд представитель административного органа не явился, извещен, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании защитник Аманатовой Г.П. – Леонтьева М.П. просила прекратить производство по делу об административном правонарушении по доводам, изложенным в письменном возражении.

Свидетель К. пояснил, что по ____ 2021 г. включительно состоял в трудовых правоотношениях с ООО «Авто», только он проводил техническую диагностику транспортных средств.

Суд, выслушав пояснения защитника, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Ч.6 ст. 14.4.1 Ко АП РФ предусмотрено, что осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из обстоятельств дела усматривается, что ____ 2021г. в отношении Аманатовой Г.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 14.4.1 Ко АП РФ.

Ч. 6 ст. 14.4.1 Ко АП РФ введена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 июля 2019г. № 219-ФЗ (п. 5 ст. 1).

Согласно ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 июля 2019г. № 219-ФЗ. настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункты 3 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении ч.6 ст. 14.4.1 Ко АП РФ не вступила в силу. Следовательно, за указанное действие не была предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст. 14.4.1 Ко АП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аманатовой Галины Прокопьевны прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья В.Г. Смирникова