ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/16 от 18.03.2016 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кызыл 18 марта 2016 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., при секретаре Кара-Сал А.В., переводчике Э.Э., с участием гражданина М.ФИО1, его защитника МММ., инспектора ОИК ОДМ ОФМС России по <адрес>ДДД., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина М.ФИО1, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу поступил административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина М.ФИО1, составленный инспектором ОИК ОДМ ОФМС России по <адрес>ДДД. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОФМС РФ по <данные изъяты> по доверенности ДДД. просила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и наложить на него наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого перемещения.

Гражданин М.ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, возражал против применения к нему административного выдворения в форме самостоятельного контролируемого перемещения.

Защитник – адвокат МММ. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении также не согласилась.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в часов минут в здании ОДМ ОФМС России по <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, установлен гражданин М.ФИО1 с нарушением режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а именно, согласно миграционной карте серии въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ в безвизовом порядке сроком до 30 дней. В нарушение п.1 ст.1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством М. «Об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан М.» от ДД.ММ.ГГГГ в установленный 30-дневный срок не выехал за пределы РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняется от выезда. Оснований для пребывания не имеется. С заявлением о продлении срока пребывания, о выдаче разрешительных документов в ОФМС России по РТ не обращался, за что предусмотрена ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении ФИО1 дал объяснения о том, что он приехал в <адрес><адрес>, затем <адрес> по приказу ФИО2 консула М. в <адрес>Б.Б. за заключили трудовой договор с назначением на должность <данные изъяты>. Согласно законодательству Российской Федерации Генеральный консул М. вместе с консулом прошли регистрацию в надлежащих органах и заверили, что он может находиться в РФ до ДД.ММ.ГГГГ. За время работы он не отлучался, не покидал территорию консульства. Виновным себя не считает.

Из копии миграционной карты серии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 въехал ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию со служебной целью визита, дата окончания срока пребывания не указана.

Из копии отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания гражданина М.ФИО1, принятого Отделом ОФМС России по <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО1 в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес>, со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. Отделом ОФМС России по <адрес> срок пребывания в Российской ФедерацииФИО1 установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания гражданина М.ФИО1, принятого представительством Министерства иностранных дел России в <адрес>, установлено, что ФИО1 в установленном порядке уведомил о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес>, без указания срока пребывания. Представительством МИД России в <адрес> срок пребывания в Российской ФедерацииФИО1 установлен до ДД.ММ.ГГГГ. От лица принимающей стороны указана Б.Б..

Из копии письма представительства Министерства иностранных дел России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Генеральному консульству М. в <адрес>, следует, что в соответствии с действующим порядком аккредитации направлены консульские карточки Б.Б., ФИО2 консула, и В.В., супруга ФИО2 консула. Сообщается также, что указанные лица, а также ФИО1, член семьи Генконсула, поставлены Представительством МИД России в <адрес> на миграционный учет по месту пребывания, в связи с чем уведомления о прибытии направлены в ОФМС России по <адрес> в <адрес>. Вместе с тем, напоминается, что в соответствии с инструкцией о порядке регистрации сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в МИД России, при окончательном отъезде сотрудников консульских учреждений и членов их семей карточки при нотах необходимо направить в Представительство МИД России в <адрес> для аннулирования и снятия с регистрации.

Согласно письма представительства Министерства иностранных дел России в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного начальнику УФМС России по <адрес>, поставлена на миграционный учет поместу пребывания Генеральный консул М. в г.Кызыле Б.Б. и члены ее семьи: супруг В.В. и брат ФИО1.

Согласно представленных Генеральным консульством М. в <адрес> документов: письма ФИО2 консула Б.Б. от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 (ФИО1), он доводит до сведения последнего, что он был на приеме в миграционной службе в <адрес> и положительно решил вопрос по законности его нахождения в Российской Федерации, где сообщили, что его паспорт соответствует требованиям закона РФ и никаких других действий не надо совершать.

Согласно выписке из базы данных ФМС России АС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО1 имеется запись о том, что ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию РФ с целью работы. Согласно сведений о миграционной карте и уведомлении о прибытии, имеются две записи. Согласно первой записи, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдана миграционная карта , талон <данные изъяты> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с частной целью, из уведомления о прибытии принимающей стороной - физическим лицом, ФИО1 въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ и убыл ДД.ММ.ГГГГ, место пребывания - <адрес>.

Согласно другой записи базы данных ФМС России, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдана миграционная карта , талон <данные изъяты> на период с ДД.ММ.ГГГГ, без указания срока действия, с целью работы, из уведомления о прибытии принимающей стороной – Генеральным консульством М. в <адрес> по адресу: <адрес>, ФИО1 въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ, место пребывания - <адрес>.

Согласно трудового договора с служащим персоналом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был принят на работу в Генеральное консульство М. в <адрес> на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказа ФИО2 консульства от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был принят на работу в Генеральное консульство М. в <адрес> на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

Как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами Уполномоченного по правамчеловека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия <данные изъяты>», Конституция Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, в том числе право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17, часть 1; статья 27, часть 2).

Названное право относится к правомочиям, которые в своей совокупности составляют свободу передвижения, признаваемую актами международного права, в частности Протоколом № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно статье 2 которого каждый свободен покидать любую страну, включая свою собственную (пункт 2), а пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые закреплены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности либо для защиты прав и свобод других лиц (пункт 3).

Приведенные конституционные и международно-правовые установления распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу Конституции Российской Федерации пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 62, часть 3).

Вместе с тем, определяя гарантированную статьей 27 (часть 1) Конституции РФ свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства как существенный элемент свободы личности, условие профессионального и духовного развития человека, государство вправе исходить из того, что для иностранных граждан въезд в Россию и пребывание на ее территории обусловлены, по общему правилу, визовым или иным разрешением, а за государством остается суверенноеправо отказать им во въезде и пребывании (проживании) на своей территории, поскольку в силу статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции РФ предполагается возможность разумного и соразмерного урегулирования федеральным законом указанного права без его умаления и неправомерного ограничения при справедливом соотношении публичных и частных интересов.Это соотносится с пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства не могут быть объектом ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, здоровья населения либо прав и свобод других лиц и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ действительная виза называется - наряду с видом на жительство, разрешением на временное проживание и миграционной картой - в числе документов, подтверждающих право иностранных граждан на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как установлено в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на деньистечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство.

В статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 25.5 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» служебная виза выдается иностранному гражданину, имеющему служебный паспорт. Служебная виза выдается, в том числе консульским служащим консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, представительств международных организаций в Российской Федерации и членам семей указанных лиц на срок до одного года. В случае, если в отношении иностранного гражданина, не имеющего служебного паспорта, Российской Федерацией признается официальный статус, указанному гражданину может быть оформлена служебная виза.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством М. об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан М., заключенного ДД.ММ.ГГГГ, граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, удостоверяющих личность, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок пребывания граждан государства одной Стороны на территории государства другой Стороны без виз не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней начиная с даты первого въезда.

Граждане государства одной Стороны, намеревающиеся пребывать либо проживать на территории государства другой Стороны более 30 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда (п.2 ст.1 Соглашения).

Граждане государства одной Стороны, направляемые на работу в его дипломатическое представительство, консульские учреждения или представительства при международных организациях, находящиеся на территории государства другой Стороны, а также проживающие вместе с ними члены их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети и другие лица, находящиеся на их иждивении), имеющие дипломатические или служебные паспорта, въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории этого государства без виз в течение всего срока аккредитации указанных граждан (ст.6 Соглашения).

Граждане государства одной Стороны, имеющие разрешение на временное проживание на территории государства другой Стороны, въезжают, выезжают и пребывают на территории этого государства по действительным документам без виз (ст.7 Соглашения).

Как следует из Соглашения об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан М., граждане государства одной Стороны, вновь въехавшие на территорию государства и намеревающиеся в дальнейшем пребывать либо проживать на территории государства другой Стороны более 30 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.1 ст.6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан: главдипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета (ч.2 ст.13).

Согласно п.2 Порядка принятия Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, утвержденного приказом МИД России от 07.09.2015 г. № 17065, для продления срока временного пребывания территориальным органом - представительством МИД России на территории Российской Федерации (далее - Представительство) рассматривается нота принимающей стороны, поступившая от принимающей стороны, расположенной на территории деятельности соответствующего Представительства, не позднее даты окончания срока временного пребывания.

Согласно п.5 указанного Порядка по результатам рассмотрения ноты принимающей стороны и с учетом принципа взаимности в течение трех рабочих дней со дня регистрации ноты принимающей стороны в Консульском департаменте или Представительстве принимается одно из следующих решений (приложение N 1 к настоящему Порядку): о продлении срока временного пребывания - в случаях, установленных пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международными договорами Российской Федерации.

Согласно приложения N 2 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, подача заявления о выдаче разрешения на временное проживание возможны как в территориальный орган ОФМС, так и в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, которое, в конечном счете, может выдать разрешение на временное проживание.

Как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 г. № 4-П, «повторное подтверждение законности нахождения лица в Российской Федерации при получении такого разрешения не имело бы реального обоснования: было бы неоправданным, если бы иностранный гражданин, законно въехав в Российскую Федерацию и получив разрешение на временное проживание, снова оформлял визу именно как разрешение находиться на территории Российской Федерации с тем же объемом прав, продлевая прежнюю визу либо получая новую (многократную) на срок действия разрешения. Обязанность обращаться в Федеральную миграционную службу за дополнительным (визовым) разрешением на временное проживание по отдельной (визовой) процедуре - при заведомо известном положительном решении - являлась бы чрезмерным правообременением в силу избыточности. Такая обязанность тем более не отвечала бы Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (части 1 и 2), если бы иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание в России, было затем отказано в предоставлении визы на срок этого разрешения, чтобы в итоге два акта, исключая друг друга, создавали неопределенность в его правовом положении и предрешали произвол в обращении с ним».

Согласно ч.1 ст.1 Венской конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963 года, «глава консульского учреждения» означает лицо, которому поручено действовать в этом качестве; «консульский служащий» означает любое лицо, выполняющее административные или технические обязанности в консульском учреждении;

Согласно ч.1 ст.19 Венской конвенции с исключениями, предусмотренными в положениях статей 20, 22 и 23, представляемое государство может свободно назначать работников консульского персонала.

Согласно ч.1 ст.43 Венской конвенции консульские должностные лица и консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций.

Согласно ч.1 ст.53 Венской конвенции каждый работник консульского учреждения пользуется привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящей Конвенции, с момента его вступления на территорию государства пребывания при следовании к месту своего назначения или, если он уже находится на этой территории, с момента, когда он приступил к выполнению своих обязанностей в консульском учреждении.

Члены семьи работника консульского учреждения, проживающие вместе с ним, и его частные домашние работники пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящей Конвенции, с момента предоставления ему привилегий и иммунитетов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, или с момента вступления их на территорию государства пребывания, или же с того момента, когда они стали членами его семьи или его частными домашними работниками, в зависимости от того, что имело место позднее (ч.2 ст.53 Венской конвенции).

Как установлено из материалов дела, иностранный гражданин – гражданин М.ФИО1 (в некоторых документах указанный как ФИО1), въехал на территорию Российской Федерации первоначально в безвизовом режиме по миграционной карте в качестве члена семьи ФИО2 консула ФИО2 консульства М. в <адрес>Б.Б., одновременно со служебной целью, то есть осуществлять трудовую деятельность в Генеральном консульстве М. в <адрес>, то есть имея правовые основания для дальнейшего оформления временного разрешения на пребывание в Российской Федерации. Прибыв в Генеральное консульство М. в <адрес>, ФИО1 был принят на работу служащим данного ФИО2 консульства. После чего в надлежащем порядке Генеральный консул М. в <адрес> обратился за оформлением разрешения для ФИО1 на временное пребывание в Российской Федерации в территориальный орган Министерства иностранных дел Российской Федерации, от которого разрешение на временное пребывание в РФ последнего было получено сроком до ДД.ММ.ГГГГ, о чем были занесены сведения в Государственную информационную систему миграционного учета.

Таким образом, ФИО1 не уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, поскольку срок его предельного пребывания в установленном порядке уполномоченным органом был разрешен сроком на 3 года со дня въезда в РФ. В настоящее время на территории Российской Федерации ФИО1 находится законно. С заявлением о разрешении пребывания в ОФМС России по <адрес> лично не обращался, однако, через ФИО2 консула <данные изъяты>Б.Б. обратился в другой разрешительный орган – представительство МИД России, которое в силу закона также наделено полномочиями по выдачеразрешения на пребывание в Российской Федерации. Нарушений режима пребывания (проживания) в Российской Федерации ФИО1 допущено не было.

Отсутствие у ФИО1 служебного паспорта вданном случае не имеет правового значения для рассматриваемого дела, так как Российской Федерацией в лице представительства МИД России был признан официальный статус указанногоиностранного гражданина, как и его статус члена семьи ФИО2 консула, в связи с чем в соответствии со ст.25.5 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» он все равно имеет право на оформление ему служебной визы.

Сам по себе факт отсутствия у ФИО1 служебного паспорта при таких обстоятельствах не может служить доказательством нарушения им режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, ст.18.8 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина М.ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.И. Успун