ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/18 от 20.09.2018 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело № 5-130/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2018 г. г.Орел

Судья Заводского районного суда г.Орла Большакова Т.Н. рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промстройэкспертиза», юридический адрес (адрес обезличен) фактический адрес: (адрес обезличен)(информация скрыта) г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Орлу,

УСТАНОВИЛ:

17 сентября 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности на основании распоряжения Врио заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора ФИО1 от 09.08.2018 г. №4-386-р общества с ограниченной ответственностью «Промстройэкспертиза» (далее ООО «Промстройэкспертиза») в 09 час. 00 мин. выявлены грубые нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1. В штате лицензиата отсутствуют 3 эксперта, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной. Нарушение п.5(а) Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 июля 2012 года N 682, с изменениями утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 № 661

2.Заключение экспертизы здания цеха по производству отопительных приборов (информация скрыта)», экспертное заключение per. № 10-ЗС-02100-2018 от 14.02.2018г. во вводной части отсутствуют сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта). Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

3.Заключение экспертизы здания цеха по производству отопительных приборов (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-ЗС-02100-2018 от 14.02.2018г., отсутствует акт обследования здания, который подписывается лицами, проводившими работы и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

4.Заключение экспертизы здания цеха по производству отопительных приборов (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-ЗС-02100-2018 от 14.02.2018г., в п. 5 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов о текущих ремонтах. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

5.Заключение экспертизы здания цеха по производству отопительных приборов (информация скрыта) экспертное заключение peг. № 10-ЗС-02100-2018 от 14.02.2018г., по результатам экспертизы здания опасного производственного объекта в заключении экспертизы не приведены расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы. Нарушение п.28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

6.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.325мм котельной (информация скрыта), экспертное заключение peг. № 10-3C-04465-2017 от 22.05.2017г., в п. 3.1 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

7.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.325мм котельной (информация скрыта), экспертное заключение peг. № 10-ЗС-04465-2017 от 22.05.2017г., отсутствует акт обследования сооружения, который подписывается лицами, проводившими работы и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

8.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.325мм котельной (информация скрыта), экспертное заключение peг. № 10-3C-04465-2017 от 22.05.2017г., в п. 2.1 «Основание для проведения экспертизы» не в полном объеме указаны (пункт, подпункт, часть, статья) положения нормативных правовых актов устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертиз. Нарушение пп. 2. п.26. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

9.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.325мм отельной МКУК «(информация скрыта), экспертное заключение peг. № 10-3C-04465-2017 от 22.05.2017г., в выводе о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности при наличии выявленных дефектов состояния обследуемого объекта экспертизы, экспертом сделан неправомочный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Нарушение п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

10. Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.350мм котельной №2, (информация скрыта) экспертное заключение peг. № 10-ЗС-04468-2017от 22.05.2017г., в п. 3.1 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 №538.

11.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.350мм котельной №2, (информация скрыта) экспертное заключение peг. № 10-ЗС-04468-2017от 22.05.2017г., отсутствует акт обследования сооружения который подписывается лицами, проводившими работы и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

12.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 12,0м д.350мм котельной №2, (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-ЗС-04468-2017от 22.05.2017г., в п. 2.1 «Основание для проведения экспертизы» не в полном объеме указаны (пункт, подпункт, часть, статья) положения нормативных правовых актов устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертиз. Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

13.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 16,0м д.250мм котельной, ООО (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-ЗС-06002-2017от 12.07.2017г., в п. 3.1 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

14.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 16,0м д.250мм котельной, (информация скрыта), экспертное заключение per. № 10-ЗС-06002-2017от 12.07.2017г., отсутствует акт обследования сооружения, который подписывается лицами, проводившими работы и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

15.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 16,0м д.250мм котельной, ООО (информация скрыта), экспертное заключение peг. № 10-ЗС-06002-2017от 12.07.2017г., в п. 2.1 «Основание для проведения экспертизы» не в полном объеме указаны (пункт, подпункт, часть, статья) положения нормативных правовых актов устанавливающих требования к объекту экспертизы, и на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертиз. Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

16.Заключение экспертизы металлической дымовой трубы высотой 16,0м д.250мм котельной, ООО «(информация скрыта) экспертное заключение peг. № 10-ЗС-06002-2017от 12.07.2017г., п. 5 в выводе о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности при наличии выявленных дефектов состояния обследуемого объекта экспертизы, экспертом сделан неправомочный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Нарушение п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538. 17.Заключение экспертизы котельной магазина, Новодеревеньковское районное потребительское общество, экспертное заключение peг. № 10-3C-08067-2017 от 28.08.2017г., в вводной части отсутствуют сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта). Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

18.Заключение экспертизы котельной магазина, (информация скрыта), экспертное заключение per. № 10-3C-08067-2017 от 28.08.2017г., в п. 5 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов о текущих ремонтах. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

19.Заключение экспертизы котельной магазина, (информация скрыта) экспертное заключение per. № Ю-ЗС-08067-2017 от 28.08.2017г., в приложениях к экспертизе отсутствует акт о проведении обследования здания, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

20.Заключение экспертизы котельной магазина, (информация скрыта), экспертное заключение per. № Ю-ЗС-08067-2017 от 28.08.2017г., по результатам экспертизы зданий опасного производственного объекта в заключении экспертизы не приведены расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы. Нарушение п.28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

21.Заключение экспертизы котельной магазина, (информация скрыта), экспертное заключение per. № Ю-ЗС-08067-2017 от 28.08.2017г., в выводе о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности при наличии выявленных дефектов состояния обследуемого объекта экспертизы, экспертом сделан неправомочный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Нарушение п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

22.Заключение экспертизы здания кондитерского цеха (с встроенным помещением котельной), (информация скрыта) экспертное заключение per. № Ю-ЗС-06247-2017 от 19.07.2017г., в вводной части отсутствуют сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта). Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

23. Заключение экспертизы здания кондитерского цеха (с встроенным помещением котельной), (информация скрыта), экспертное заключение per. № 10-3C-06247-2017 от 19.07.2017г., в п. 5 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов о текущих ремонтах. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

24.Заключение экспертизы здания кондитерского цеха (с встроенным помещением котельной), (информация скрыта)», экспертное заключение per. № 10-3C-06247-2017 от 19.07.2017г., в приложениях к экспертизе отсутствует акт о проведении обследования здания, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

25.Заключение экспертизы здания кондитерского цеха (с встроенным помещением котельной), (информация скрыта)», экспертное заключение per. № 10-3C-06247-2017 от 19.07.2017г., по результатам экспертизы зданий опасного производственного объекта в заключении экспертизы не приведены расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы. Нарушение п.28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

26. Заключение экспертизы здания кондитерского цеха (с встроенным помещением котельной), ООО (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-3C-06247-2017 от 19.07.2017г., в выводе о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности при наличии выявленных дефектов состояния обследуемого объекта экспертизы, экспертом сделан неправомочный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Нарушение п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

27.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта), экспертное заключение per. № 10-3C-08502-2017 от 12.09.2017г., в вводной части отсутствуют сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта).Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

28.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта), экспертное заключение per. № 10-3C-08502-2017 от 12.09.2017г., в п. 5 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов о текущих ремонтах, проектов реконструкций сооружения, усиления строительных конструкций. Нарушение
пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538. 29. Заключение экспертизы здания котельной, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснослободская средняя общеобразовательная школа» Глазуновского района Орловской области, экспертное заключение per. № 10-ЗС-08502-2017 от 12.09.2017г., отсутствует акт о проведении обследования здания, который подписывается лицами, проводившими работы и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

30.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-3C-08502-2017 от 12.09.2017г., по результатам экспертизы здания опасного производственного объекта в заключении экспертизы не приведены расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы. Нарушение п.28 Федеральных норм и правил в области
промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

31.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта), экспертное заключение per. № 10-3C-08502-2017 от 12.09.2017г., в выводе о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности при наличии выявленных дефектов состояния обследуемого объекта экспертизы, экспертом сделан неправомочный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Нарушение п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

32.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта)", экспертное заключение per. № 10-ЗС- 11177-2017 от 12.09.2017г., в вводной части отсутствуют сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта). Нарушение пп. 2 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538. 33. Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-ЗС- 11177-2017 от 12.09.2017г., в п. 5 «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах» заключения экспертизы промышленной безопасности не указан объём рассмотренных в процессе проведения экспертизы документов, т.е. не указано количество листов, не указаны номера и даты документов о текущих ремонтах. Нарушение пп.6 п.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 №538.

34.Заключение экспертизы здания котельной, Бюджетное (информация скрыта) экспертное заключение per. № 10-ЗС- 11177-2017 от 12.09.2017г., отсутствует акт о проведении обследования здания, который подписывается лицами, проводившими работы и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу. Нарушение п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

35.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта)", экспертное заключение per. № 10-ЗС- 11177-2017 от 12.09.2017г., по результатам экспертизы здания опасного производственного объекта в заключении экспертизы не приведены расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы. Нарушение п.28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538.

36.Заключение экспертизы здания котельной, (информация скрыта)", экспертное заключение per. № 10-ЗС- 11177-2017 от 12.09.2017г., в выводе о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности при наличии выявленных дефектов состояния обследуемого объекта экспертизы, экспертом сделан неправомочный вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности. Нарушение п.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 №538.

37.Документарных и вещественных доказательств наличия оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, представителем ООО «Промстройэкспертиза» в течении проверки не представлены. Нарушение п.5(г) Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 года N 682, с изменениями утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 № 661, пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В судебном заседании генеральный директор ООО «Промстройэкспертиза» Жеребцов И.Н. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ признал, не возражал против приостановления деятельности, указал о том, что в настоящее время предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений.

В судебном заседании лицо составившее протокол об административном правонарушении старший государственный инспектор отдела общепромышленного надзора по Брянской и Орловской областям Приокского управления Ростехнадзора ФИО2 пояснил, что в ходе проверки ООО «Промстройэкспертиза» были выявлены грубые нарушения лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Данные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, поскольку ООО «Промстройэкспериза» осуществляет проведение экспертиз промышленной безопасности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2). Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3). К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 6).

Согласно лицензии № ДЭ-00-007581 от 29.06.2007 г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «Промстройэкспертиза» имеет право на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

В соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.07.2012 N 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" (вместе с Положением) грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Таким образом, в судебном заседании на основании представленных доказательств достоверно установлен факт грубых нарушений ООО «Промстройэкспертиза» условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы и причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Промстройэкспертиза» по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного ООО «Промстройэкспертиза» административного правонарушения, принимая во внимание, что допущенные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы и причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, судья приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Промстройэкспертиза» наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в части осуществления лицензированного вида деятельности - проведению экспертизы промышленной безопасности с выполнением работ, указанных в лицензии N ДЭ-00-007581 от 29 июня 2007 года по проведению экспертиз промышленной безопасности.

Руководствуясь ст. 4.1, 28.1-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Промстройэкспертиза», юридический адрес: (адрес обезличен) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по осуществлению лицензированного вида деятельности - проведению экспертизы промышленной безопасности с выполнением работ, указанных в лицензии N ДЭ-00-007581 от 29 июня 2007 года на 90 суток.

Срок приостановления деятельности считать с 17 сентября 2018 г.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Н.Большакова