ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/19 от 12.04.2019 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

...

№5-130/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Томск 12 апреля 2019 года

Судья Советского районного суда г.Томска Терскова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении ФИО1, ...

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , должностным лицом – кладовщиком-грузчиком ООО «...» ФИО1, в нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, при выпуске в обращение пищевой продукции, а именно ч.4.2, 4.6 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №881, п.67 Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 033/2011 «О безопасности молока и молочной продукции» принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года №67, ст.39 гл.6 Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №880, ст.3, ч.1 ст.5, ч.1,4 ст.9, ч.2 ст.18 Федерального закона от 02 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», допущено принятие и поставка покупателю ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха» товара – «масла сладко-сливочного несоленого «Крестьянского», м.ж.д. 72,5%, дата фасовки ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного ООО «Молсервис Плюс», упакованного изготовителем с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, без нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, поскольку информация о дате изготовления пищевой продукции, номере партии молочной продукции, сорте масла и порядковом номере ящика по нарастанию с начала каждого дня отсутствовала.

Таким образом, кладовщик-грузчик ООО «...» ФИО1 допустил нарушение общих требований к маркировке пищевых продуктов, помещенных в транспортную упаковку, установленных в межнациональном стандарте в соответствии с которыми изготовлены и могут быть идентифицированы продукты, в Технических регламентах Таможенного союза, устанавливающих требования к пищевой продукции в части ее маркировки, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, сведений об уважительности причин своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав представленные материалы, судья находит виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, доказанной, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными видами доказательств.

В соответствии с ч.4.2 ст.4 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №881, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.

В соответствии с п.66 Технического Регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», утвержденного решением совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года №67 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (TP ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.

Исходя из требований п.67 раздела XII «Требования к маркировке молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013 на каждую единицу групповой, многооборотной или транспортной упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей: номер партии молока или молочной продукции.

Согласно п.5.3.3 ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» дополнительно к требованиям ТР ТС 033/2013 «Молоко и молочная продукция», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в маркировке для транспортной упаковки указывают: сорт масла и порядковый номер ящика по нарастанию с начала каждого дня.

Факт нарушения установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации при выпуске продукции со стороны кладовщика-грузчика ООО «...» ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены событие и обстоятельства совершения ФИО1 правонарушения, в объяснениях ФИО1 указал, что факт нарушения признает, обязуется впредь добросовестно относится к своим обязанностям;

- протоколом об осмотре принадлежащих ЮЛ или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого, в присутствии двух понятых, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области – ФИО3, произвела осмотр помещения предприятия продовольственной торговли ООО «...», расположенного по ;

- копией маркировочного этикета транспортной упаковки масла сладко-сливочного несоленого «Крестьянского»;

- протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

- счет-фактурой №УТ-14308 от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертным заключением по результатам лабораторно-инструментальных исследований (измерений, испытаний) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого образец пищевой продукции – масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», м.ж.д. 72,5%, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ (изготовитель ООО «Молсервис Плюс»), взятый на исследование в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха», по показателям «жирно-кислотный состав жировой части» и «фитостерины» не соответствует требованиям Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 033/2011 «О безопасности молока и молочной продукции». Использование понятия «масло», в маркировке на этикетке пищевой продукции - масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», высший сорт, 72,5%, дата изготовления 05 декабря 2018 года (изготовитель ООО «Молсервис Плюс»), не соответствует требованиям ст.83 раздела XII «Требования к маркировке молока и молочной продукции» Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 033/2011 «О безопасности молока и молочной продукции», Закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-I «О защите прав потребителей»;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 принят на работу в ООО «...» в качестве кладовщика-грузчика;

- должностной инструкцией кладовщика-грузчика, согласно которой в должностные обязанности кладовщика-грузчика входит в том числе прием, хранение, комплектация и отпуск товара на складах.

Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за вышеперечисленные нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции кладовщика-грузчика, утвержденной директором ООО «Селена», возложена на кладовщика-грузчика ФИО1, что последним не оспаривалось.

Таким образом, наличие события правонарушения и вина ФИО1 полностью подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Определяя меру административного наказания, суд учитывает степень вины правонарушителя и степень общественной опасности содеянного, смягчающее обстоятельство – признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и сведения о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

С учетом того, что предмет правонарушения в настоящее время реализован и в ходе производства по делу об административном правонарушении не изъят, оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 дней.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

На момент публикации постановление в законную силу не вступило

Опубликовано 24.04.2019 года

Судья: Е.В. Терскова

...

...

...

...

...