ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2019 года г. Сысерть
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Шадрина И.И., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 <данные изъяты>
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника и переводчика, разъяснены
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19:20 по адресу: <адрес>, около <адрес>, был выявлен иностранный гражданин ФИО1, который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно временно пребыл на территорию РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания составил - 88 суток, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, учитывая суммарный срок пребывания на территории РФ в одном периоде 90 суток из 180 суток, срок пребывания закончился ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 нарушает режим пребывания на территории РФ, в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ №40817810604900317040 «О правовом положении иностранного гражданина в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, и при этом действия указанного лица не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. Тем самым, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что действительно находится на территории РФ более 90 суток подряд, патента не имеет, разрешения на работу не получал, вместе с тем, думал, что может находиться на территории РФ, так как учится в колледже заочно, сессия закончилась в марте.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает, что его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
Из протокола об административном правонарушении 6604 №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19:20 по адресу: <адрес>, около <адрес>, был выявлен иностранный гражданин ФИО1, который нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно временно пребыл на территорию РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания составил - 88 суток, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, учитывая суммарный срок пребывания на территории РФ в одном периоде 90 суток из 180 суток, срок пребывания закончился ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нарушает режим пребывания на территории РФ, в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 ФЗ №40817810604900317040 «О правовом положении иностранного гражданина в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Все доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, оснований не доверять, исследованным доказательствам у суда нет, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации продлевается при выдаче иностранному гражданину патента либо при продлении срока действия патента в соответствии со статьей 133 этого Закона.
Безвизовый порядок въезда, выезда, передвижения и пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в частности согласно справке ФМС России ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации и находился на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 88 суток в течение периода 180 суток, и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ – это 90 сутки, таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации свыше 90 суток суммарно в течение 180 суток.
Документов, подтверждающих получение патента или разрешения на работу после ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.
Тот факт, что ФИО1 обучается в <данные изъяты> управления и технологии красоты, не свидетельствуют о том, что он может находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях, поскольку форма обучения у ФИО1 – заочная, доказательств того, что в настоящее время ФИО1 продолжает обучаться, суду не представлено.
Для иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке и обучающихся в РФ в образовательных организациях по очной или очно-заочной форме, устанавливается исключение из общего правила непрерывного временного пребывания в РФ безвизовых иностранных граждан (90 суток непрерывно в течение каждого периода в 180 дней, по истечении которых такой безвизовый иностранный гражданин обязан выехать из РФ), однако, суду не представлено доказательств, того, что образовательная организация, в которой иностранный гражданин ФИО1 обучается, обращалась с ходатайством о продлении срока временного пребывания в РФ данного иностранного гражданина.
То есть действия ФИО1 следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительное выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В связи с изложенным, судья считает необходимым назначить указанному иностранному гражданину наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения указанному лицу такой меры ответственности, так как самостоятельно иностранный гражданин не имеет возможности покинуть территорию России. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении следует применить помещение в специальное учреждение в соответствии со ст.27.19 КоАП РФ, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и временном содержании их в таких специальных учреждениях для принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оснований для не применения административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на основании ст. 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» у суда не имеется, поскольку наличие у его отца вида на жительства в Российской Федерации, само по себе не свидетельствует о том, что ФИО1, может находиться в Российской Федерации, он является совершеннолетним, своей семьи не имеет.
Суд полагает, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания, до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо содержать его в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Свердловской области.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.29.7, 29.10, 3.10, 27.1, 27.19, 32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания, до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, временно содержать его в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее дня следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Исполнение настоящего постановления в части административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Сысертского районного суда Шадрина И.И.