дело № 5-130/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Курганинск 21 апреля 2017 года
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Устюжина С.М.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго», <...>, находящегося по адресу: <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
В Курганинский районный суд из Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, поступил материал об административном правонарушении в отношении МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго», из которого следует, что 17.04.2017 года в 12.00 часов государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 при проведении плановой проверки на объектах систем теплоснабжения <...> были выявлены следующие нарушения:
- не обеспечена достоверность сведений, представленных МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго» при регистрации /перерегистрации/ опасных производственных объектов в разделе государственного реестра опасных производственных объектов;
- план мероприятий по локализации и ликвидации возможных аварий на ОПО «Система теплоснабжения МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго» не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 26.08.2013 года № 730;
- не разработаны правила ведения работ по ОПО;
- положение о производственном контроле не соответствует требованиям постановления от 10.03.1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте». Копия положения о производственном не представлена в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- не разработан план работы по осуществлению производственного контроля на 2017 год;
- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности;
- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- отсутствует утвержденный перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством РФ и ФНП;
- отсутствуют планы и не проводятся учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации аварий /1 раз в квартал/;
- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО, а также проведение диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств.
* котельная ДОУ № 8: не проведена экспертиза здания котельной;
* котельная квартал 68: объект экспертизы ГРПШ не в полной мере соответствуют требованиям промбезопасности; не проведена экспертиза здания котельной; не проведена экспертиза дымовой трубы;
* котельная СОШ № 14 в ст. Родниковская: объект экспертизы ГРПШ не в полной мере соответствуют требованиям промбезопасности; не проведена экспертиза здания котельной; не проведена экспертиза дымовой трубы;
- не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.
* котельная ДОУ № 8: не утвержден график ТО и КИПиА; отсутствуют график и записи в журналах по обслуживанию газопровода и ГРПШ;
* котельная квартал 68: не устраняются повреждения изоляционного покрытия /окраска/ на наружных газопроводах; участок газопровода высокого давления перед ГРПШ, подвержен коррозионному разрушению /необходимо произвести замену/; оборудование ГРПШ не окрашено, не пронумеровано, отсутствует технологическая схема; отсутствует график и записи в журналах по обслуживанию газопроводов и ГРПШ;
- не обеспечено функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
* котельная ДОУ № 8: не обслуживается автоматика безопасности /отсутствуют производственные инструкции по обслуживанию автоматики безопасности котлов, отсекающего клапана. Отсутствуют соответствующие записи в журналах о проделанном ТО/;
* котельная квартал 68: в ГРПШ отсутствуют манометры; не опломбированы в открытом положении краны перед ПСК;
* котельная СОШ № 14 в ст. Родниковская: не проверены манометры в ГРПШ.
Нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Представитель МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго» ФИО2, действующая на основании доверенности, пояснила в судебном заседании, что с выявленными нарушениями согласна, обязуются их устранить.
Вина МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 48/1-138-19 от 17.04.2017 года, предписанием № 80-138-19 от 17.04.2017 года, актом проверки от 17.04.2017 года, объяснением руководителя МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнергия».
При таких обстоятельствах следует признать, что МУП МО Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго» нарушены требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Устанавливая вид и меру наказания суд исходя из характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, которые не были установлены в судебном заседании, пришел к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты только путем приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 23.1 КоАП РФ,
постановил:
Признать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности муниципального унитарного предприятия муниципального образования Курганинский район «Курганинсктеплоэнерго», <...>, находящегося по адресу: <...>, сроком на 90 /девяносто/ суток.
Срок приостановления исчислять с 13 часов 00 минут 17 апреля 2017 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья