ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-130/2018 от 21.05.2018 Енотаевского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2018 г. с. Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Савенковой В.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального ремонтно-эксплуатационного коммунального предприятия Муниципального образования «Средневолжский сельсовет»,

установил:

21 марта 2018 г. в 12 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения <адрес>» регистрационный номер <данные изъяты> класс опасности по адресу: <адрес>, принадлежащем Муниципальному ремонтно-эксплуатационному коммунальному предприятию Муниципального образования «Средневолжский сельсовет», расположенному по адресу: <адрес>, выявлено нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: не проведена повторная экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы котельной, срок действия действующей экспертизы промышленной безопасности (заключение регистрационный ) заканчивается в марте 2018 г.; на предприятии отсутствует разработанное Положение о расследовании инцидентов.

Представитель юридического лица А.Ю.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении согласен, суду пояснил, что в настоящее время 2 пункт нарушения устранен, на предприятии разработано Положение о порядке расследования инцидентов в МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет». В настоящее время готовятся документы на ликвидацию котельной, в связи с чем, считает, что проведение экспертизы дымовой трубы нецелесообразно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ч.А.В. в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Виновность юридического лица Муниципального ремонтно-эксплуатационного коммунального предприятия Муниципального образования «Средневолжский сельсовет» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения <адрес>» регистрационный номер класс опасности по адресу: <адрес>, принадлежащем Муниципальному ремонтно-эксплуатационному коммунальному предприятию Муниципального образования «Средневолжский сельсовет», расположенному по адресу: <адрес>, выявлено нарушение обязательных норм и правил области: промышленной безопасности, а именно: не проведена повторная экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы котельной, срок действия действующей экспертизы промышленной безопасности (заключение регистрационный заканчивается в марте 2018 г.; на предприятии отсутствует разработанное Положение о расследовании инцидентов (л.д.7-10);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица А, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора П.Н.С.-рп от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет», в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

не проведена повторная экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы котельной. Срок действия действующей экспертизы промышленной безопасности (заключение рег. ) заканчивается в марте 2018 г., нарушение: ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870;

на предприятии отсутствует разработанное Положение о расследовании инцидентов нарушение: ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г., п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. № 480 (15-19).

Статус Муниципального ремонтно-эксплуатационного коммунального предприятия Муниципального образования «Средневолжский сельсовет» как юридического лица подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.23-29).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

В пункте 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. № 480 указано, что расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами.

Согласно статье 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с абзацем 2 указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что совершенное МРЭКП МО «Средневолжский сельсовет» правонарушение представляет угрозу жизни или здоровью, доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений не представлено, тем самым до настоящего времени не предприняты меры по устранению всех допущенных нарушений законодательства, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ котельной «Блочная», расположенной по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

юридическое лицо – Муниципальное ремонтно-эксплуатационное коммунальное предприятие Муниципального образования «Средневолжский сельсовет», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, путем запрета эксплуатации котельной «Блочная», расположенной по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

Немедленное исполнение постановления поручить начальнику Енотаевского районного отдела Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Енотаевский районный суд Астраханской области в течение 10 суток.

Постановление вступает в законную силу немедленно.

Судья: подпись подпи Н.С. Кузнецова