Дело № 5-1310/2022
УИД 47RS0005-01-2022-005463-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 18 октября 2022 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») (107174, <адрес>, корпус 2, помещение 2Н, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации юридического лица Дата),
УСТАНОВИЛ:
ОАО «РЖД» не задекларировало по установленной форме товары, подлежащие декларированию, при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
На таможенную территорию Евразийского экономического союза 17.05.2022 в 22 час. 17 мин., в зону таможенного контроля т/п ЖДПП Бусловская из Финляндии прибыл грузовой поезд № (индекс 0214 467 0285) поездная ведомость № от 17.05.2022 в составе, которого находилась железнодорожная платформа № с контейнером № №.
Согласно железнодорожной накладной № от Дата и ведомости контейнеров к накладной № от Дата отправитель: «NURMINEN LOGISTICS SERVICES OY, 00980, HELSINKI; SATAMAKAARI 24, FINLAND», «Нурминен Логистик сервис Ою, 00980, Хельсинки, Сатамакаари 24, Финляндия», в адрес получателя: (188689, Россия, <адрес>, Янино-1, въезд Логистический (Логистический парк) здание 5, общество с ограниченной ответственностью «Логистический парк Янино».
17.05.2022 железнодорожная платформа № с контейнером № ICOU4923200 была помещена в постоянную зону таможенного контроля (далее – ПЗТК) т/п ЖДПП Бусловская.
Руководствуясь пунктом 1.17.1 Технологической схемы осуществления контроля при пропуске через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов товаров и животных в т/п ЖДПП Бусловская, утвержденной решением Координационным советом т/п ЖДПП Бусловская 24.09.2021 ОАО «РЖД» обеспечивает возможность использования должностными лицами пограничных и таможенных органов информации получаемой посредством системы видеонаблюдения АСКОПВ (автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов). Согласно пункта 1.17.2 указанной Технологической схемы ОАО «РЖД» предоставляет в согласованном с таможенным органом порядке и формате в составе документов и сведений на транспортные средства при ввозе (прибытии) и вывозе (убытии) информацию о взвешивании транспортных средств на потоковых тензометрических весах и в необходимых случаях на стационарных весах.
17.05.2022 в 22 час. 35 мин. агентом по передаче груза ОАО «РЖД», согласно статьи 88 и подпункта 4 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, были представлены для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаросопроводительные документы (далее – ТСД):
- передаточная поездная ведомость № 3269 от 17.05.2022 на поезд № (далее – ППВ), которая в соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временного ввозимых транспортных средств международной перевозки», принимается в качестве таможенной декларации на транспортное средство для железнодорожного транспорта. Согласно ППВ перемещалось 31 железнодорожная платформа, с размещенными на каждой платформе по 2 контейнера;
- железнодорожная накладная № от 16.05.2022;
- ведомость контейнеров к накладной № от 16.05.2022;
- справка о результатах работы АСКОПВ и весов в поезде № (индекс 0214 4670 285) по весам 17.05.2022 (далее – справа АСКОПВ).
По факту подачи ППВ зарегистрировано СОП № и ТДТС присвоен №.
Согласно представленным ТСД контейнер № № перемещался от отправителя «<данные изъяты>, 00980, Хельсинки, Сатамакаари 24, Финляндия», в адрес получателя (188689, Россия, Ленинградская область, Янино-1, въезд Логистический (Логистический парк) здание 5, общество с ограниченной ответственностью «Логистический парк Янино».
Контейнер № №, как и другие перемещаемые в составе поезда № 3652 индекс № 0285 контейнера, заявлен ОАО «РЖД» порожним. Согласно ППВ графы № 12 «Число мест» и графы № 13 «Наименование груза» сведения о товарах отсутствуют. В графе № 14 «Вес груза, кг.» вес груза указан ноль килограмм. Сведения о пломбах отсутствуют. В справке АСКОПВ в графе «Док-весы» указаны сведения о расхождении веса контейнера № № на 500 кг. в отличие от других аналогичных 30 контейнеров.
Какие-либо заявления от перевозчика ОАО «РЖД» до уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза и подачи таможенной декларации на транспортное средство международной перевозки, т.е. до подачи ТСД либо в момент предоставления ТСД, не предоставлялись.
В ходе проведения государственной комиссией осмотра (далее – ГКО) на линии таможенного контроля товаров и транспортных средств в ПЗТК т/п ЖДПП Бусловская было установлено, что в составе поезда № 3652 (индекс №) на железнодорожной платформе № перемещается крупнотоннажный контейнер типа 45G1 № №. Пломбы на запорных механизмах двери контейнера отсутствуют. В результате комиссионного осмотра в рамках ГКО было обнаружено, что контейнер № № на 90% загружен паллетами с картонными коробками. Старшим инспектором ОТД т/п ЖДПП ФИО2 ФИО3 составлен акт таможенного осмотра №.
В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС и на основании поручения на таможенный досмотр №, с целью идентификации товара в объеме 100%, был проведён таможенный досмотр товара на 18-м железнодорожном пути зоны таможенного контроля ст. Бусловская т/п ЖДПП Бусловская, в присутствии представителя ОАО «РЖД» ФИО1 (по доверенности № ОКТ ТЦФТО – 38/Д от 23.12.2020 город Санкт-Петербург) (акт таможенного досмотра №, досмотр закончен Дата в 13 час. 50 мин.).
По результатам таможенного досмотра № установлено, что в контейнере № ICOU4923200 перемещаются 28 поддонов, на которых размещены по две больших картонных коробки обтянутые прозрачной полиэтиленовой пленкой, стянутые транспортировочными лентами, сверху уложен лист фанеры. Коробки изготовлены заводским способом. На каждой коробке приклеены две этикетки белого цвета. На первой этикетке размещена информация с указанием поставщика «Viridi E-Mobility Technology», вес нетто 25,9 кг., вес брутто 35,9 кг., номера 7021000958, описания товара «Cover Assy», количества штук, номера поставки, серийного номера, дата. На второй этикетке сверху указано «Nurminen Logistics», количество упаковок 2/56, общий вес 2906 кг., наименование собственника «Valmet Automo», дата заказа, номер отправления. Страна происхождения товара не установлена. При вскрытии коробки обнаружен товар, который представляет собой металлическое изделие сложной формы черного цвета, на товаре нанесена маркировка VOLVO, а также имеется самоклеющийся ярлык с QR кодом. Всего в одной коробке размещены 3 металлических изделия, между изделиями находятся прокладки из мягкого полимерного материала белого цвета. Всего установлено 56 картонных коробок, в каждой по 3 шт. металлических изделия, всего 168 металлических изделий. Страна происхождения товара не установлена.
По результатам взвешивания общий вес товара брутто с учетом всей упаковки составил 3059 кг., вес 28 поддонов 862 кг., вес 28 листов фанеры 140 кг., вес товара с учетом 56 картонных коробок 2062 кг., вес нетто товара без учета какой либо упаковки 1120 кг.
Исходя из пояснений начальника железнодорожной станции Бусловская ФИО4 от 26.05.2022 № сведения в накладной № от 16.05.2022 сформированы ОАО «РЖД» с использованием системы АС «Этран» на основании сведений заявленных Финской железной дорогой.
На основании предписания на проведение таможенного наблюдения от 26 мая 2022 года в помещении пункта коммерческого осмотра (далее – ПКО) станции Бусловская проведено таможенное наблюдение. Согласно акту таможенного наблюдения №/ТН0027 проведено опосредованное таможенное наблюдение с использованием архивных данных «Автоматической системы коммерческого осмотра поездов и вагонов» (далее - АСКОПВ) и весового оборудования РТВД (инв. №, заводской №) в отношении поезда № (индекс №) (по весам), контейнера № ICOU4923200 на ж/д платформе №, прибывших в зону таможенного контроля ЖДПП Бусловская 17 мая 2022 г. в 22 ч. 16 мин. На мониторе АСКОПВ ж/д платформа № с контейнером отображается в четырех видах (два вида сбоку и два вид сверху) под порядковым №. На мониторе выдвижной консоли серверной стойки весового оборудования, в таблице программного средства «Программный комплекс весоизмерения «Инженерный центр АСИ» (версия программы 3.8.8.3), отображены весовые показания вагонов всего подвижного состава и локомотивов. Так как локомотива два (п/п №, 2), что можно видеть в весовых показаниях (121600 кг. и 120600 кг.), ж/д платформа № находится под № в данной весовой таблице. Различие в нумерации в перемещаемой ж/д платформе № (5 и 7) обусловлено тем, что счетчик АСКОПВ не учитывает перемещение локомотивов, а только фиксирует перемещение ж/д вагонов. В составе поезда перемещаются однотипные платформы по два контейнера на каждой. Весовые показания всех ж/д платформ находятся в диапазоне от 31000 до 31900 кг., за исключением ж/д платформы №. Вес прибывшей платформы №, согласно таблице программного средства «Программный комплекс весоизмерения «Инженерный центр АСИ» (версия программы 3.8.8.3) составляет 34500 кг, что значительно на 2600-3500 кг. превышает вес остальных перемещаемых в составе данного поезда однотипных ж/д платформ с контейнерами.
Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании ОАО «РЖД» по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: металлическое изделие сложной формы черного цвета, на товаре нанесена маркировка VOLVO, а также имеется самоклеющийся ярлык с QR кодом. Всего 56 картонных коробок, в каждой по 3 шт. металлических изделия, всего 168 металлических изделий. Страна происхождения товара не установлена. На каждой коробке приклеены две этикетки белого цвета. На этикетках размещена информация с указанием поставщика «Viridi E-Mobility Technology», вес нетто, вес брутто, номера 7021000958, описания товара «Cover Assy», количества штук, номера поставки, серийного номера, дата, сверху указано «Nurminen Logistics», наименование собственника «Valmet Automo», дата заказа, номер отправления. Коробки изготовлены заводским способом, обтянуты прозрачной полимерной пленкой. Итого 56 картонных коробок (грузовых мест/168 металлических изделий), общим весом брутто 3059 кг, нетто 1120 кг, изъят 03.06.2022 в соответствии со ст. 27.10 КоАП России. После чего товар помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Выборгской таможни по адресу: 188800, <...>.
Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала г. Санкт-Петербурга от 25.07.2022 №, рыночная стоимость товара, являющегося предметом АП: крышки аккумуляторных батарей для использования в гибридных автомобилях марки «VOLVO», составляет 5 263 146 рублей 00 копеек.
Согласно служебной записке ОТН ПТ и ТО № от 29.07.2022 товар «Крышка аккумуляторной батареи» классифицируется в подсубпозиции № ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Выборгской таможни ОКТС и ТП от 05.08.2022 № таможенная стоимость товара, являющегося предметом АП, составила 4 385 955 рублей 84 копейки, сумма подлежащих уплате таможенных платежей составила 877 191 рубль 17 копеек.
Состав и событие данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства: пояснения начальника железнодорожной станции Бусловская ФИО4 от 26.05.2022 №; предписание на проведение таможенного наблюдения от 26.05.2022 №; акт таможенного наблюдения от 26.05.2022 №/ТН0027; копия поездной ведомости №; копия накладной отправки № и копия прилагаемой ведомости вагонов на данную отправку; копия акта таможенного осмотра №; копия акта таможенного досмотра № и дополнения в виде фотографий; электронная справка о результатах работы АСКОПВ и Весов; копия паспорта ФИО4; объяснение ФИО4 о от 26.05.2022 №; протокол изъятия вещей от 03.06.2022; заключение эксперта от 25.07.2022 №; служебная записка ОКТС и ТП от 05.08.2022 № и другие материалы дела об АП.
В судебное заседание законные представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «РЖД» не явился извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ОАО «РЖД» в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при перемещении через таможенную границу РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказана.
Согласно пункту 1 статьи 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке железнодорожным транспортом: транспортные (перевозочные) документы; передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товаров (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров.
Статья 83 ТК ЕАЭС определяет, что декларантами товаров являются лица, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
Статья 84 ТК ЕАЭС определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становиться документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с указанными положениями, по рассматриваемому событию декларантом является ОАО «РЖД».
Из учета по электронным базам КПС «Правоохрана - Административные правонарушения» Выборгской таможни следует, что ОАО «РЖД» привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела по ч.1 ст. 16.2 КоАП России, что согласно ст. 4.3 КоАП России является отягчающим обстоятельством.
При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и наличие отягчающих (повторное совершение однородного административного правонарушения в течении года) административную ответственность.
Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, то есть в размере ? стоимости товара без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту личности, общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений, при этом суд не находит оснований для назначения более сурового наказания в виде конфискации товаров.
При этом, поскольку правонарушение совершено юридическим лицом, суд исходит из установленной рыночной стоимости в размере 5 263 146 рублей 00 копеек. Таким образом, размер штрафа составляет 2 631 573 рубля (5 263 146 рублей /2).
Издержек за хранение товара нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ОАО «РЖД» (107174, <адрес>, корпус 2, помещение 2Н, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации юридического лица 23.09.2003) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере
2 631 573 рубля.
Товар: <данные изъяты>), общим весом брутто 3059 кг, нетто 1120 кг, возвратить признать ОАО «РЖД» для надлежащего таможенного оформления.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.
Судья Р.Ю. Петров
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>