Дело № 5-1314/2020
УИД 51RS0002-01-2020-003228-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 9 июля 2020 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении:
ФИО2, *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** транспортное средство международной морской перевозки судна *** судовладелец *** прибыло для совершения таможенных операций на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Таможенный союз, Союз) в порт *** с промысла ***
В ходе совершения таможенных операций и оформления на приход в порт *** судна *** перевозчиком были представлены документы и сведения, предусмотренные при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке водным транспортом.
При проведении пограничного и таможенного контроля на судне *** сотрудниками отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району, в *** указанного судна была обнаружена не заявленная таможенному органу ***, а именно: ***, в том числе, ***, принадлежадщая ФИО2, а именно: ***.
Разрешительных документов, дающих право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС обнаруженных подконтрольных товаров, членами экипажа *** таможенному органу не представлялось.
Из объяснений ФИО2 от *** следует, что из числа, обнаруженной *** ему принадлежит: *** Судовую администрацию судна ***, о наличии у него указанной *** в известность не ставил, т.к. на борту судна категорически запрещено *** При оформлении прихода судна в порт *** он *** ветеринарному, пограничному, таможенному контролю не предъявлял и не указывал данную *** в декларации о личных вещах экипажа судна. Пассажирскую таможенную декларацию *** также не заполнял и не предъявлял. С таможенными правилами Евразийского экономического союза, регламентирующими порядок перемещения товаров физическими лицами для личного пользования знаком.
В судебном заседании ФИО2 не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, представил заявление от ***, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, назначить минимальное наказание, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-4);
- копией материалов судового дела №*** (л.д. 5-16);
- актом таможенного осмотра от ***№***, которым было установлено, что сотрудниками отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району (далее – ОРКМ ПУ ФСБ России по ЗАР), в *** указанного судна была обнаружена не заявленная таможенному органу (таможенный пост ***) *** (л.д. 17-25);
- актом таможенного осмотра от ***№***, которым установлено, что обнаруженная *** представляет собой: *** (л.д. 26-36);
- объяснением и протоколом опроса ФИО2 от ***, в котором он указал, что из числа, обнаруженной в *** указанного судна, ***, ему принадлежит: *** Судовую администрацию судна *** о наличии у него указанной *** в известность не ставил, т.к. на борту судна категорически запрещено ***. При оформлении прихода судна в порт *** он *** ветеринарному, пограничному, таможенному контролю не предъявлял и не указывал данную *** в декларации о личных вещах экипажа судна. Пассажирскую таможенную декларацию на данную *** также не заполнял и не предъявлял. С таможенными правилами Евразийского экономического союза, регламентирующими порядок перемещения товаров физическими лицами для личного пользования знаком (л.д. 41-42, 45-47);
- служебной запиской от ***№***, из которой следует, что таможенная стоимость товара, являющегося предметом АП, по состоянию на *** составляет 6687 руб. 46 коп. (л.д. 59);
- служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от ***№***, из которой следует, что по состоянию на *** товары: ***, классифицируются в товарной позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Международным законодательством установлены ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанных товаров, в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д. 61);
- Протоколом опроса свидетеля от ***, в котором главный государственный таможенный инспектор таможенного поста *** Мурманской таможни ФИО1 подтвердил факт обнаружения ******, ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО2, указав, что ***, принадлежащая ФИО2 была обнаружена в *** судна ****** судна не предназначена для хранения, либо транспортировки *** и является местом, затрудняющим ее обнаружение (труднодоступное место судна) – акт таможенного осмотра №***. Таким образом, указанная *** была сокрыта от таможенного и иных видов контроля. При оформлении прихода судна в порт *** ФИО2 свою *** ветеринарному, пограничному, таможенному контролю не предъявлял и не указывал данную *** в декларации о личных вещах экипажа судна (л.д. 64-67);
- протоколом об административном правонарушении от ***№*** в отношении ФИО2 по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 77-80).
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей настоящего Кодекса:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами пункт 7: «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;
пункт 16: «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 37: «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 46: «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 10 ТК ЕАЭС, местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары убывают с таможенной территории Союза, являются местами убытия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 ТК ЕАЭС, товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.
Согласно статье 255 ТК ЕАЭС, «система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами.
В соответствии с пунктом 25 статьи 2 ТК ЕАЭС, «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» – перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации».
ФИО2 совершил действия, направленные на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС с сокрытием товаров (***) от таможенного контроля, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, ФИО2 совершил сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования мест, не предназначенных для перевозки товаров и затрудняющих их обнаружение, при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО2, судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО2, судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере без конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 3.5, 16.1 ч. 2, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 343 (три тысячи триста сорок три) рубля 72 копеек.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова