ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1315/20 от 09.07.2020 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1315/2020

УИД 51RS0002-01-2020-003229-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 9 июля 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (<...>), рассмотрев административное дело в отношении:

ФИО2, ***», ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** примерно в 00.30 часов при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС в порт Мурманск с промысла (***) транспортного средства международной морской перевозки судна *** (ИМО ***), судовладелец СПК РК «Мурман», флаг *** – судовое дело №***, был проведен таможенный осмотр (АТО №***), в результате которого установлено, что сотрудниками отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району (далее – ОРКМ ПУ ФСБ России по ЗАР), в *** указанного судна была обнаружена не заявленная таможенному органу (таможенный пост Морской порт Мурманск) ***.

По данному факту *** должностным лицом ОРКМ ПУ ФСБ России по ЗАР было возбуждено дело об административном правонарушении №*** по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ. На всю обнаруженную *** должностным лицом ОРКМ ПУ ФСБ России по ЗАР был наложен арест, рыбопродукция была перемещена в *** помещение *** судна ***

*** в рамках таможенного контроля был проведен таможенный досмотр (АТД №***) в результате которого установлено, что обнаруженная *** представляет собой: ***, общим весом ***

*** вся вышеуказанная рыбопродукция, была изъята должностным лицом ОРКМ ПУ ФСБ России по ЗАР по протоколу изъятия вещей и документов №*** от *** и перемещена на склад временного хранения ООО *** для ее дальнейшего хранения.

*** должностным лицом таможенного поста Морской порт Мурманск по вышеуказанному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования №*** по части 2 статьи 16.1 КоАП РФ. *** на судне *** было проведено общее собрание членов экипажа, на котором выяснялось, кому из членов экипажа принадлежит незадекларированная ***.

В рамках таможенного контроля у ФИО2 были получены объяснения, из которого следует, что ему принадлежит только часть найденной ***. Он находясь на судне *** в должности ***, изготовил в личных целях ***

***

***

***

***

***

***

Данную рыбопродукцию в период рейса судна *** заготавливал самостоятельно для личного пользования в свободное от вахт (работ) время. Судовую администрацию судна *** о наличии у него указанной *** в известность не ставил, т.к. на борту судна категорически запрещено изготовлять *** в личных целях. При оформлении прихода судна в порт Мурманск он свою рыбопродукцию ветеринарному, пограничному, таможенному контролю не предъявлял и не указывал данную рыбопродукцию в декларации о личных вещах экипажа судна. Пассажирскую таможенную декларацию на рыбопродукцию также не заполнял и не предъявлял. С таможенными правилами Евразийского экономического союза, регламентирующими порядок перемещения товаров физическими лицами для личного пользования знаком.

При изучении указанных сведений, а также материалов судового дела №***, должностным лицом таможенного поста Морской порт Мурманск было установлено, что в декларации о личных вещах членов экипажа судна *** (ИМО ***) от ***, *** ФИО2, указаны сведения о товарах – ***. Сведения об иных товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в указанном документе, ФИО2, не заявлены.

Пассажирскую таможенную декларацию гражданин ФИО2 не заполнял и должностным лицам таможенного органа не предъявлял.

Разрешительных документов (разрешения и ветеринарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) ФИО2 представлено не было.

В рамках административного расследования по делу об АП №*** установлено, что незадекларированная ***, общим весом ***, ввозимая на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО2, была сокрыта от таможенного и иных видов контроля, в месте, затрудняющем товаров, а именно в вентиляционной шахте судна ***

Предметы административного правонарушения: ***, общим весом ***, в рамках производства по делу об АП №*** не изымались.

В судебном заседании ФИО2 не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-4);

- копией материалов судового дела №*** (л.д. 14-25);

- копией акта таможенного осмотра от ***№*** и копией акта таможенного досмотра от ***№***, которыми установлено, что в *** указанного судна была обнаружена не заявленная таможенному органу (таможенный пост Морской порт Мурманск) ***, всего: ***.(л.д. 26-40);

- объяснением *** ФИО2 от ***, согласно которому ему принадлежит только часть найденной ***, он находясь на судне ***, обнаруженную в ходе досмотра судна в трюме судна, а именно: *** С таможенными правилами Евразийского экономического союза, регламентирующими порядок перемещения товаров физическими лицами для личного пользования знаком (л.д. 5-6);

- служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от ***№***, из которой следует, что по состоянию на *** товары:

- «***» классифицируется в товарной позиции *** ТН ВЭД;

- «***» классифицируется в товарной позиции *** ТН ВЭД;

- «***» классифицируется в товарной позиции *** ТН ВЭД;

- «***» - классифицируется в товарной позиции *** ТН ВЭД;

- «***» - классифицируется в товарной позиции *** ТН ВЭД. Все указанные классификационные коды включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 №*** «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» и законодательством Союза установлены ограничения при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС указанного товара, в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д. 68);

- протоколом опроса свидетеля Главного государственного таможенного инспектора таможенного поста Морской порт Мурманск Мурманской таможни ФИО1, опрошенного в качестве свидетеля, в протоколах опроса от *** и ***, подтвердил факт обнаружения *** незадекларированной ***, ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО2, указав, что ***, принадлежащая ФИО2 была обнаружена в *** судна ****** судна не предназначена для хранения, либо транспортировки *** и является местом, затрудняющим ее обнаружение (труднодоступное место судна) – акт таможенного осмотра №***. Таким образом, указанная *** была сокрыта от таможенного и иных видов контроля. При оформлении прихода судна в порт Мурманск ФИО2 свою *** ветеринарному, пограничному, таможенному контролю не предъявлял и не указывал данную *** в декларации о личных вещах экипажа судна (л.д. 69-71, 78-79);

- служебной запиской от ***№***, из которой следует, что таможенная стоимость товара *** являющегося предметом АП, по состоянию на *** составляет 21167 руб. 78 коп. (л.д. 66);

- протоколом об административном правонарушении от ***№*** в отношении ФИО2 по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 82-85).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей настоящего Кодекса:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами пункт 7: «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

пункт 16: «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 37: «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 46: «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

На основании пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно–санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно–эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств–членов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Перечень подконтрольных товаров).

Вместе с тем, согласно пункту 10.1 указанного Положения, физические лица вправе осуществлять ввоз до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке (при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза), без предоставления разрешения на ввоз и без ветеринарного сертификата страны отправления.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» включен код:

- ТН ВЭД ФИО3 - «***»;

- ТН ВЭД ФИО3 - «***»;

- ТН ВЭД ФИО3 - «***»;

- ТН ВЭД ФИО3 - «***…».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

В соответствии с пунктом 25 статьи 2 ТК ЕАЭС «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В данном случае сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении их через таможенную границу Союза было осуществлено путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, что является незаконным перемещение товаров через таможенную границу Союза.

Таким образом, в деянии гражданина ФИО2 установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в сокрытии товаров от таможенного контроля путём использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.1 КоАП России.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, ФИО2 совершил сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования мест, не предназначенных для перевозки товаров и затрудняющих их обнаружение, при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО2, судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО2, судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 3.5, 16.1 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10583,89 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова