<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 5-131/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 октября 2013 г. Магнитогорск
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Борисова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении председателя Совета Приуральского потребительского общества ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
26 сентября 2013 г. ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении председателя Приуральского потребительского общества ФИО1 по факту выявления следующих нарушений реализации продуктов питания в магазине Приуральского потребительского общества, расположенном по адресу: <адрес>, где 05 сентября 2013 года в 11-00 осуществлялась реализации продукции с истекшим сроком годности: булочные изделия: «Чародейка с маком», дата изготовления 28 августа 2013 г., срок годности 120 часов в количестве 1 шт. по 0,2 кг., «Двойная улитка» дата изготовления 27 августа 2013 г., срок годности 120 часов, в количестве 1 шт. по 0, 08 кг., «Булочка к кофе с арахисом», дата изготовления 28 августа 2013 г., срок годности 120 часов в количестве 4 шт по 0, 05 кг.; «Рожок слоеный со сгущенкой» дата изготовления 22 августа 2013 г., срок годности 10 суток в количестве 1 шт. по 0,08 кг. Продукты находились в продаже с указанием цены изделий, чем нарушены требования п.п. 8.1, 8.24, 14.1, 14, 2 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья и пищевых продуктов», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Диспозицией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Из письма Роспотребнадзора от 29 апреля 2013 года N 01/5020-13-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год - первый квартал 2013 года", следует, что в отношении организаций торговли и оборота в них продовольственного сырья и пищевых продуктов технические регламенты отсутствуют.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Анализ взаимосвязанных положений статей 11, 15 Закона N 52-ФЗ, статьи 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и статей 3, 4 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ позволил судам сделать вывод, что санитарные правила, в данном случае СП 2.3.6.1066-01, устанавливающие обязательные требования к хранению и реализации пищевых продуктов, направлены на обеспечение их безопасности для жизни и здоровья населения, и в связи с этим СП 2.3.6.1066-01, в силу пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, подлежат обязательному исполнению.
Поскольку потребительское общество является продавцом продуктов питания населению, оно ответственно за соблюдение приведенных правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП.
ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признала.
Исследовав собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, а именно:
- протокол от 25.09.2013 об административном правонарушении;
- акт проверки юридического лица от 17.09.2013;
- акт на списание продуктов с истекшим сроком реализации от 05.09.2013, приходу к выводу, что данные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из материалов дела, ФИО1 является председателем Совета Приуральского потребительского общества, что подтверждается распоряжением председателя Совета № от 10.12.2012. Председатель потребительского общества наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциям, в силу чего обязан знать и соблюдать положения Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, согласно которого индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, знать требования санитарно-эпидемиологических правил в сфере торговли.
При изложенных обстоятельствах, действия председателя потребительского общества ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Совета Приуральского потребительского общества ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф оплатить на счет 40101810400000010801 УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск БИК 047501001 КБК 14111690020026000140 КПП 745101001
код ОКАТО 75438000000 не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копия квитанции об уплате штрафа представляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья Борисова Д.В.