ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Дербент 30 июня 2016 года
Судья Дербентского городского суда РД Гасанов ФИО5 с участием представителя Дагестанской таможни ФИО1 ФИО4 рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.16.4 КоАП РФ в отношении ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: РД, <адрес изъят>,
УСТАНОВИЛ: В Дербентский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.4 К о АП РФ в отношении ФИО2 ФИО7
13.06.2016г. в 19 часов 20 минут в Южном парке «Г» станции Дербент СКЖД в зоне таможенного контроля таможенного поста ЖДПП Дербент в ходе таможенного оформления и таможенного контроля багажа и ручной клади физических лиц пересекающий таможенную границу ТС на железнодорожном транспорте из Российской Федерации (далее РФ) в Азербайджанскую Республику (далее - АР) в плацкартном вагоне <номер изъят> пассажирского поезда <номер изъят> сообщением Дербент-Баку, у гражданки РФ ФИО2 ФИО8 было обнаружено подлежащая таможенному декларированию таможенному органу РФ товар - российские рубли, в общей сумме 5200 рублей.
Данные денежные средства перемещала через таможенную границу ТС гр. РФ ФИО2 ФИО9 (заграничный паспорт: Р RUS <номер изъят>, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС 05003), которая подала пассажирскую таможенную декларацию с указанием перемещаемой иностранной валюты и российских рублей в размере 582 390 руб. и 1000 долларов США.
В ходе личного таможенного досмотра (акт личного таможенного досмотра <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ) у гр. ФИО2 ФИО10 обнаружено наличие 5200 рублей подлежащих обязательному письменному декларированию таможенному органу РФ, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.4 КоАП России.
Таким образом, ФИО2 ФИО11. в нарушение требований таможенного законодательства, при пересечении таможенной границы ТС, не декларировала таможенному органу РФ валюту, превышающая 10 000 долларов США, а именно 5 200 тысяч российских рублей в установленном таможенным законодательством ТС порядке, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.4 К о АП РФ.
ФИО2 ФИО12. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, но письменно сообщила о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель Дагестанской таможни ФИО1 ФИО13 действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 ФИО14 послужило непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. 13 июня 2016 года в ходе таможенного контроля у гражданки ФИО2 ФИО15 были обнаружены не декларированные таможенному органу РФ в установленной письменной форме декларирования денежные средства в сумме 5 200 российских рублей, в связи с чем, на основании административного расследования в отношении ФИО2 ФИО16 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 16.4 К о АП РФ. Денежные средства были изъяты. В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях
К о АП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 К о АП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 К о АП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 16.4 К о АП РФ признается не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно примечанию к данной статье, не задекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме. Пересчет наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.п.3 п.1 ст.4 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или )денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАЗЭС от 05.07.2010 №51, при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или)дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10000 долларов США, указанные денежные средства и (или)дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и(или)дорожных чеков.
В соответствии с п.1 статьи 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с предоставлением товаров таможенному органу. Согласно п.п.5 п.2 ст. 355ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат валюта государств- членов таможенного союза, ценные бумаги и (или)валютные ценности, дорожные чеки, в случаях, установленных законодательством и(или)международным договором государств-членов таможенного союза.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 К о АП РФ характеризуется как не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО2 ФИО17 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- докладной запиской СГТИ ОСТП т/поста ЖДПП Дербент ДТ ФИО3 о выявлении административного правонарушения от 13.06.2016 <номер изъят>;
- протоколом об АП <номер изъят> в отношении гр. ФИО2 ФИО18. по ст. 16.4 К о АП РФ;
- актом личного таможенного досмотра <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом изъятия товара от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом опроса гр. ФИО2 ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором поясняются обстоятельства совершения административного правонарушения и другими материалами дела об АП.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 К о АП РФ, лицо, не задекларировавшая наличные денежные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и подлежащие письменному декларированию, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.4 К о АП РФ, а именно, не декларирование физическими лицами наличных денежных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 К о АП РФ, не усматривается. При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельств, предусмотренные ч.2 ст. 4.1 К о АП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом, обстоятельствами, смягчающими административную
ответственность суд признает признание вины правонарушителем в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.7, 4.1 К о АП РФ, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 16.4 К о АП РФ), такой меры государственного принуждения, как конфискация предметов административного правонарушения, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 К о АП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.4 К о АП РФ, назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения валюты РФ в размере 5 200 (пяти тысячи двести) рублей РФ, (5 купюр номиналом 1000 рублей РФ за номерами ЯМ <номер изъят>, ТИ <номер изъят>, МН <номер изъят>, НН <номер изъят>, АЬ <номер изъят>, 1 купюра номиналом 100 рублей РФ за номером ИП <номер изъят>, 2 купюры номиналом 50 руб. РФ за номерами 34 <номер изъят>, ИЭ <номер изъят>).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ ФИО21. ГАСАНОВ