Адм.дело №5-131/16г.
к о п и я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 мая 2016 года г.Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области Хлюстов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2 Д, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Молдова, молдаванки, гражданки Республики Молдова, невоеннообязанной, со средним образованием, незамужней, имеющей на иждивении двух малолетних детей, работающей: ИП «ФИО1.» - продавец, проживающей и зарегистрированной до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, имеющей вид на жительство в РФ по указанному адресу; зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, не судимой, к административной ответственности не привлекавшейся, -
у с т а н о в и л:
ФИО2, являясь гражданкой Республики Молдова, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут находилась на территории Российской Федерации, а именно: у <адрес> с нарушением режима проживания (пребывания), установленного п.6 ст.8 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: имея вид на жительство в Российской Федерации не уведомила орган миграционного учета по месту жительства о своем проживании по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в том числе в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 свою вину в совершении правонарушения признала полностью, подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, пояснив, что не исполнила своей обязанности по уведомлению о месте жительства, ввиду занятости на работе и осуществления ухода за двумя малолетними детьми, а также относительной удаленности места жительства от органа миграционного учета. Также ФИО2 пояснила, что она имеет двух малолетних сыновей Ивана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Егора, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющихся гражданами России, с которыми проживает по указанному адресу в принадлежащей ей квартире, дети обучаются в МОУ «Семеновская общеобразовательная школа» по месту жительства.
Согласно части 3 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частью 1 этой статьи: в частности, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - совершенные в Московской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта гражданина Республики Молдова и вида на жительство на имя ФИО2, а также первоначальными объяснениями последней.
Суд полагает доказанным факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 КоАП РФ.
При определении наказания ФИО2, судом учитываются данные о ее личности, характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие у нее малолетних сыновей, постоянно проживающих в России и являющихся гражданами Российской Федерации, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
При разрешении же вопроса о назначении ФИО2 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд полагает необходимым учесть положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и следующее.
Пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается лицо, получившее вид на жительство (статья 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Из представленных материалов следует, что на территории Российской Федерации у ФИО2 имеется в собственности жилое помещение, в котором постоянно проживают ее малолетние дети, граждане Российской Федерации, ФИО2 трудоустроена по месту жительства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24.06.2009г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003г. №3-П, от 13.03.2008г. №5-П, от 27.05.2008г. №8-П, от 13.07.2010г. №15-П, от 17.01.2013г. №1-П и др.).
Принимая во внимание вышеприведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учитывая, что административное выдворение ФИО2 безусловно повлечет вмешательство в ее личную и семейную жизнь, разлучение с сыновьями, а также отсутствие в материалах дела сведений о том, что нахождение ФИО2 на территории Российской Федерации нанесет существенный ущерб государственным, общественным интересам, следует признать, что назначение ФИО2 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует целям административного наказания, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.01.2013г. №1-П и от 14.02.2013г. №4-П.
С учетом изложенного, суд считает возможным не применять к ФИО2 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.3, 29.9 КоАП РФ, с у д ь я
п о с т а н о в и л:
ФИО2 Д подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере <данные изъяты> рублей в доход государства на счет: наименование получателя платежа – УФК по МО (УФМС России по МО), ИНН № расчетный счета получателя платежа: №, наименование банка: Отделение 1 Московского ГТУ БР г. Москвы 705, КПП №, БИК № корсчет (КБК): №№, наименование платежа – административный штраф, код ОКТМО: №, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п о д п и с ь В.В.Хлюстов
Копия верна: судья ____________________
Копию постановления получил «____»__________________2016 года.
Подпись__________________ (____________________).
Копию постановления получил «____»__________________2016 года.
Подпись__________________ (____________________).