Дело № 5-131/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Сатка, Челябинская область 03 декабря 2018 года Судья Саткинского городского суда Челябинской области Журавлева Е.М., при секретаре Спиридоновой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО2, <данные изъяты> повторно не совершавшего однородные административные правонарушения, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в Саткинский городской суд Челябинской области Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Саткинскому району майором полиции ФИО направлен для рассмотрения протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, составленный инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области капитаном полиции ФИО1 В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут на автодороге Сатка-Бакал – автодороги М5 «Урал» на 14 км. + 150 м, являясь должностным лицом, ответственным за проведение работа на дороге, не предпринял мер по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ на дороге, а именно: место проведения работ не было обозначено соответствующими дорожными знаками, что угрожало ПДД, чем нарушил п. 14 ПДД РФ. В судебное заседание представитель ФИО2, представитель ОГИБДД ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области, извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили, при таком положении, приняв необходимые меры для надлежащего их извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 и представителя ОГИБДД ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области, которые распорядились предоставленными им процессуальными правами по своему усмотрению. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе обследования дорожной сети автомобильной дороги областного значения Сатка – Бакал – автодороги М5 «Урал» на 14 км + 150 м установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. На указанном участке дороги выявлено отсутствие дорожных знаков в нарушение п. 14 ПДД РФ. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ). В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из положений приведенных норм и пункта 12 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за проведение работ на указанной выше дороги Сатка – Бакал – автодороги М5 «Урал» на 14 км + 150 м, является руководитель ОП «Златоустовский участок» АО «Южуралмост» – ФИО2 Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фототаблицей, объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о начале сезонных работ № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской протокол об административном правонарушении отвечает требованиям закона, поскольку как усматривается, протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанное выше деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при этом полагает, что представленная совокупность доказательств является достаточной для разрешения настоящего дела. При назначении наказания суд руководствуется ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которой административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, данные личности лица, в отношении которого составлен протокол, его имущественное положение. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины (л.д. 2). Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает. С учетом фактических обстоятельств дела, совокупности смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, решения вопроса о судьбе изъятых (арестованных) вещей (документов) и о возмещении имущественного ущерба, а также оснований для передачи дела на рассмотрение по подведомственности либо в органы, уполномоченные назначать наказания иного вида (применять иные меры воздействия) суд не усматривает. Руководствуясь ст. ст. 29.9.- 29.11. КоАП РФ суд, П О С Т А Н О В И Л: Подвергнуть ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <***>, КПП, 745301001, УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), БИК 047501001, р/с <***>, ОКТМО 75649000, УИН 188 104 741 803 1000 62 76. Разъяснить, что административный штраф в полном объеме в добровольном порядке должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Главой 12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено для исполнения в подразделение судебных приставов для принудительного взыскания, а виновное в неуплате штрафа лицо может быть подвергнуто ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить по адресу: г. Сатка, ул.50 лет ВЛКСМ, д.4, Саткинский городской суд Челябинской области. Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток с момента получения его копии через Саткинский городской суд Челябинской области. Председательствующий (подпись) Журавлева Е.М. Копия верна. Судья Журавлева Е.М. Секретарь Спиридонова Ю.В. Постановление вступило в законную силу «____»_________2018 года. Судья Журавлева Е.М. |