Дело №5-131/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кваркено 19 августа 2020 года
Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области Тарасенко А.Г. при секретаре Кувшиновой И.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
начальнику сектора гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям администрации МО Кваркенский район Оренбургской области ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Должностное лицо местной администрации ФИО2 не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В судебное заседание ФИО2 не явилась, просила рассмотреть дело в своё отсутствие. В соответствии со смыслом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В судебном заседании, состоявшемся по делу ранее, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признала, привела пояснения, содержащиеся в её письменных объяснениях, представленных суду.
В письменных объяснениях ФИО2 не признала факт совершения ею правонарушения. Указала, что ДПБ гражданской защиты Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ выдал предписание по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Предписал в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и её продуктов в <адрес> с ГУ МЧС России по Оренбургской области. План ею разработан, ДД.ММ.ГГГГ направлен в ГУ МЧС для проверки и согласования. Она выполнила обязанность согласовать план с ГУ МЧС еще до проведения проверки. Ответ в части проверки и согласования плана от ГУ МЧС не поступил. О том, что план не согласован, она узнала, когда позвонила в ГУ МЧС по истечении времени для согласования (30 дней). Уполномоченный сотрудник ГУ МЧС о каких-либо недостатках не уведомил. Сообщил, что разрабатывает образец, который отправит в муниципальные образования. В течение года заместитель главы администрации и она звонили в ГУ МЧС, им отвечали, что образец плана находится в разработке. После письма, направленного в ГУ МЧС, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО Кваркенский район поступил образец плана, по которому ныне проводится корректировка плана, составленного ею ранее. Замечаний на несоответствие ранее направленного плана не поступило. Она, в пределах её полномочий, предприняла все меры по согласованию плана, выполнила обязанность по согласованию плана еще ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Распоряжением уполномоченного должностного лица департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено в срок с 10 апреля по ДД.ММ.ГГГГ провести плановую выездную проверку администрации МО Кваркенский район Оренбургской области для осуществления надзора в области защиты населения и территорий от ЧС.
По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области вынесло предписание. Администрации МО Кваркенский район, в числе прочего, до ДД.ММ.ГГГГ предписано согласовать в установленном порядке с ГУ МЧС России по Оренбургской области план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и её продуктов на территории МО. В тот же день названное предписание получено должностным лицом администрации МО Кваркенский район Оренбургской области. Указанные обстоятельства установлены исследованным судом соответствующим предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением уполномоченного должностного лица департамента ПБ и ГЗ Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение в срок с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ провести плановую выездную проверку администрации МО <адрес> для осуществления надзора в области защиты населения и территорий от ЧС.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по итогам вышеназванной проверки, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и её продуктов на территории МО ответственными должностными лицами администрации МО Кваркенский район Оренбургской области в установленном порядке не согласован.
Вышеприведенные сведения также содержатся в протоколе № об административном правонарушении по делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Перед составлением протокола ФИО2 представила должностному лицу ГУ МЧС письменные объяснения, согласующиеся с теми объяснениями, которые ФИО2 представила суду.
Согласно распоряжению главы Кваркенского района ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведена с должности главного специалиста сектора гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям администрации МО Кваркенский район на должность начальника того же сектора.
В соответствии с должностной инструкцией начальника сектора гражданской обороны, пожарной безопасности, чрезвычайным ситуациям администрации МО <адрес> обязан руководить названным отделом администрации, разрабатывать проекты актов по вопросам, отнесенным к деятельности сектора.
Согласно письму главы Кваркенского района от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному заместителю начальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению ЧС, начальнику управления гражданской защиты Р.С.Н., для проверки и согласования названному должностному лицу направлен, в числе прочего план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО <адрес>.
Заместитель начальника Главного управления по гражданской обороне и защите населения, начальник управления гражданской обороны и защиты населения Р.С.Н. в ответе на запрос суда указал, что план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО <адрес> получен ГУ МЧС России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктам 1-3 Положения о МЧС РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в числе прочего по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы.
Пунктами 1 и 2 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденного Приказом МЧС России от 14.06.2016 N 323, установлено, что осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера это государственная функция. Исполнение государственной функции осуществляется МЧС РФ главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (надзорные органы).
П. п. 6 названного регламента установлено, что должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе: осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектами надзора; запрашивать и получать документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, в том числе от органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом.
Требование должностного лица МЧС РФ о согласовании до мая 2020 года в установленном порядке с ГУ МЧС России по Оренбургской области плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и её продуктов на территории МО <адрес>, изложенное в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ с точки зрения выдвижения такого требования надлежащим лицом является законным.
Вместе с тем, следует учесть, что еще до выдвижения рассматриваемого требования лицо, в отношении которого ведется производство по делу, фактически исполнило свою обязанность в части совершения действий по согласованию до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке с ГУ МЧС России по Оренбургской области плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и её продуктов на территории МО <адрес>, поскольку такой план был направлен в подразделение МЧС еще до выдвижения требования о согласовании.
При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, либо состава иного правонарушения, поэтому производство по делу настоящему об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Тарасенко