ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/20 от 29.10.2020 Иультинского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 5-131/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Реутова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот Шпак А.В., <...> рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>,

у с т а н о в и л:

Шпак А.В., являясь начальником <...><...>, 00 часов 01 минут находясь по адресу: <...><...>, нарушила установленные законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования сроки предоставления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исходная форма сведений по форме СЗВ-М за отчетный период май 2020 представлена по телекоммуникационным каналам связи 02 июня 2020 года на 17 застрахованных лиц, в связи с неполнотой исходной формы дополняющая форма сведений по форме СЗВ-М на 1 (одно) застрахованное лицо, <...> за этот же период (май 2020), сведения о котором отсутствовали в ранее представленной отчетности за май 2020 года, представлена по телекоммуникационным каналам связи 07 июля 2020 года.

Из представленных возражений на протокол об административном правонарушении следует, что в связи с самостоятельным выявлением Управлением ФЭИ ошибки в ранее представленных сведений о застрахованных лицах, которая впоследствии была исправлена, до ее момента обнаружения пенсионным фондом, была отправлена дополняющая форма. Таким образом, Управление ФЭИ реализовало свое право на уточнение (дополнение) представленных сведений за указанный период, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при этом статьей 17 данного закона срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту сведений, представленных в пенсионный фонд и представить их, не установлен. Считают, что оснований для привлечения к административной ответственности не имеется, в связи с реализацией права на исправление недостоверных сведений.

В судебном заседании Шпак А.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, по основаниям изложенным в возражениях на протокол об административном правонарушении.

Выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Положениями статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 гола № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закона № 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно статьи 15 указанного федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» <...>, зарегистрировано <...>

Форма заполнения сведений о застрахованных лицах предоставляется по форме СЗВ-М, которая утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 1 февраля 2016 года № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее Постановление Правления ПФ РФ от 1 февраля 2016 года № 83п).

Таким образом, исходя из толкования вышеприведенных норм страхователь <...> обязано было предоставить <...> о застрахованных лицах за отчетный период – 05-2020 (май 2020 года), не позднее 15 июня 2020 года.

Помимо исходной формы Постановлением Правления ПФ РФ от 1 февраля 2016 года № 83п предусмотрена сдача дополняющей и отменяющей форм. И если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме, страхователь подает дополняющую форму отчета.

При этом предельные сроки для подачи дополняющих и корректирующих форм Законом № 27-ФЗ не установлены, соответственно конкретным сроком сдачи дополняющей и отменяющей форм СЗВ-М следует считать срок, определенный п.2.2 ст. 11 Закона № 27–ФЗ, т.е. ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем.

Как следует из материалов дела Управление ФЭИ дополнительно представило сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период 05-2020 (май 2020 года) в отношении одного застрахованного лица, которое не было отражено в первоначальных сведениях за указанный период 07 июля 2020 года, о чем составлен акт о выявлении правонарушения от 28.07.2020.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2020 года, отчетом формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" с датой предоставления в ПФР от 02 июня 2020 года, извещением о доставке указанного отчета, протоколом проверки отчетности, отчетом формы СЗВ-М тип дополняющая "Сведения о застрахованных лицах" с датой предоставления в ПФР от 07 июля 2020 года, извещением о доставке указанного отчета, протоколом проверки отчетности от 07.07.2020, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28 июля 2020 года <...>

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности, в случае совершения ими административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно выписке из <...><...>Шпак А.В. является <...>, и уполномочена от имени юридического лица, являющегося в силу Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем, представлять <...> сведения о застрахованных лицах.

За нарушение установленных Законом № 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (п.42 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 22.04.2020 №211н).

Таким образом, в действиях Шпак А.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выраженного в нарушении установленного Законом №27-ФЗ срока предоставления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период май 2020 года.

Оценив совокупность представленных в материалах дела доказательств в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу, поскольку они получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой, противоречий не имеют. Неустранимых сомнений в виновности должностного лица - <...>Шпак А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, по делу не имеется. В соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ вышеуказанные доказательства по делу признаются допустимыми.

К доводам, изложенным в возражениях о том, что самостоятельно передав сведения по дополняющей форме СЗВ-М на еще одно застрахованное лицо за май 2020 год, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд относится критически.

Страхователь вправе при обнаружении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения по установленной форме о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В этом случае финансовые санкции к такому страхователю применяться не будут (п.п.38-40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 22.04.2020 №211н).

Таким образом, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, Управление ФЭИ реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что не допускает применять к Управлению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

С учетом изложенного, действия Шпак А.В. квалифицирую по статье 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания на должностных лиц в виде административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения данного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным определить Шпак А.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 15.33.2 КоАП РФ,

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1 и 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать начальника Управления финансов, <...>Шпак А. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащего зачислению по реквизитам: получатель – УФК по Чукотскому автономному округу (ОПФР по Чукотскому автономному округу л/с 04884П88000), ИНН 8700000233, КПП 870901001, р/счет № 40101810400000010000, банк получателя - отделение Анадырь г. Анадырь, БИК 047719001, ОКТМО 77701000001, КБК 39211601151019000140.

Разъяснить Шпак А.В. положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Иультинский районный суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Реутова