ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/2013 от 05.11.2013 Володарского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   п. Володарский 05.11.2013г.

Судья Володарского районного суда Астраханской области Алдунгарова Г Б.

при секретаре Джанкуловой Г М.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении УМП «Лотос», юридический адрес: <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки УМП «Лотос» по выполнению требований законодательства в сфере промышленной безопасности установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта «Система теплоснабжения <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, допущено нарушение Федерального законодательства Российской Федерации, а именно:

- не обеспечена разработка на предприятии Положения о «Порядке проведения технического расследования причин инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». Указанное обстоятельство является нарушением ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г.; п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утвержденного приказом от 19 августа 2011 г. № 480;

- отсутствует журнал учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах. Указанное обстоятельство является нарушением п. 30 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2011г. № 22520;

- отсутствует журнал учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах. Указанное обстоятельство является нарушением п. 35 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2011 г. 22520;

- не представлены материалы по межеванию границ охранных зон передаваемые органам осуществляющим ведение государственного земельного кадастра. Указанное обстоятельство является нарушением п. 13, 14 «Правил охраны газораспределительных сетей» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878;

- не представлены данные о границах охранных зон газораспределительной системы, а также отсутствует регистрация газораспределительной сети в государственном кадастре. Указанное обстоятельство является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 от 21.07.1997 г.; п.п. 7;8 «Правил охраны газораспределительных сетей» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г.. № 878;

- отсутствует график проведения контрольно- профилактических проверок соблюдения требований промышленной безопасности;

- не представлены данные о проведении контрольно-профилактических проверок, ответственным за осуществление производственного контроля. Указанное обстоятельство является нарушением статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г.; п.6, 11, 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утв. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г. №263;

- не представлен, согласованный с газораспределительной организацией, график технического обслуживания и ремонта газопроводов и оборудования ГРПШ на 2013год;

- отсутствует договор на техническое и аварийное обслуживание газораспределительной организацией газопроводов и газового оборудования;

- не обеспечена герметизация футляра проходящего через здание котельная эластичным материалом (указано по месту);

- не представлены данные по проверке ИФС;

- не представлены данные по проведению тренировочных занятий по плану локализации и ликвидации возможных аварий;

- не обеспечено наличие в ГРПШ режимной карты, утвержденной главным инженером ОАО «Газпром газораспределение» филиал в Астраханской области;

- отсутствуют режимные карты водогрейных котлов КСВа-1.0 Гн и карты параметров уставок срабатывания автоматики безопасности предусмотренных Правилами;

- не представлен план мероприятий производственного контроля на 2013г.;

- отсутствуют паспорт на дымовую трубу котельной;

- отсутствует график периодических осмотров, обследований и наблюдений за вертикальностью ствола и осадки фундамента дымовой трубы котельной;

- отсутствует график аттестации в области промышленное безопасности на руководителя и ИТР на 2013 год утвержденный руководством организации;

- в помещении котельной не вывешены производственные инструкции операторов котельной, разработанные с учетом профиля производственного объекта;

- в котельной не обеспечено одинарное остекленение при устройстве легкосбрасываемой конструкции;

- не обеспечено устройство освещения котельной во взрывозащищенном исполнении;

- на входной двери помещения котельной не нанесены обозначения класса взрывоопасности зон;

- не выполнены компенсирующие мероприятия указанные в заключении экспертизы промышленное безопасности рег. №38-ЗС-04065-2011 от ДД.ММ.ГГГГ. на металлическую дымовую трубу системы газопотребления котельной детского сада и школы <адрес> а, выданное экспертной организацией ООО «Безопасные технологии» ( срок устранения до мая 2012г.), а именно:

- не восстановлен антикоррозийный и маркировочный слой ствола дымовой трубы;

- не восстановлено антикоррозийное покрытие газохода, опорной плиты, ребер жесткости;

- не выполнена зачистка талрепов оттяжек дымовой трубы от коррозии, не смазаны резьбы, не обработаны антикоррозионным составом;

- не восстановлен защитный слой фундамента дымовой трубы;

- не восстановлен фундамент в районе усиления;

- не устранены деформации скоб лестничного марша;

- не восстановлена отмостка;

- Не выполнены компенсирующие мероприятия указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности рег. №38-ЗС-03742-2012 от ДД.ММ.ГГГГ на здание котельной «Центральная», где установлено оборудование, работающее на природном газе <адрес>, выданное экспертной организацией ООО «Безопасные технологии» ( срок устранения до июня 2013 г.), а именно:

- не выполнен капитальный ремонт или демонтаж аварийных участков здания;

- не восстановлен, не выполнен ремонт разрушенной части отмостки;

- не выполнен ремонт карнизной части здания;

- не выполнен ремонт кирпичной кладки, подверженной эрозии;

- не восстановлено остекленение оконных блоков;

- Допускаются к обслуживанию газоиспользующего оборудования оператор котельной ФИО3, ФИО7., ФИО4 не прошедшие в установленном порядке проверку знаний.

- Положение о производственном контроле не актуализировано, в соответствии с действующим законодательством в области промышленное безопасности.

- Ежеквартально не представляются в отдел по надзору за газораспределением нефтегазодобычи по Астраханской области Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках уполномоченных на его осуществление при эксплуатации опасного производственного объекта - системы газопотребления предприятия ( до 25 числа последнего месяца каждого квартала).

- Не приняты меры по своевременному проведению работ по текущему капитальному ремонту приборов и средств автоматизации, установленных газоиспользующем оборудовании, а именно:

- на исполнительных механизмах блока газовых клапанов отсутствует клеммная сборка подключения, предусмотренная заводом- изготовителем, с установкой защитного, искробезопасного корпуса;

- защитные клеммные сборки датчиков давления воздуха и газа установленные на котлоагргатах не соответствуют правилам установки, проводная часть не изолирована, согласно конструкции приборов;

- импульсные линии автоматики безопасности физически изношены и требуют замены, а также герметизации соединений стандартными хомутами, с целью исключения утечек газовоздушной контролируемой среды;

- Подключение исполнительных механизмов в обвязке котлоагрегатов выполнено в одинарной изоляции, на скрутках, что противоречит правилам промышленной безопасности и ПУЭ.

- На клеммной сборке узла розжига и контроля пламени в обвязке котлоаграгатов изменена предусмотренная закодом - изготовителем схема управления в части установки нерегламентированного микровыключателя.

- Не представлен проект и исполнительно- техническая документация на работы связанные с проведением замены установленных по проекту, № 8671-О-ОЗП «Астрахань Агропром проект» 1999 г., котлоагрегатов КВа - 1.0 Гн на котлоагрегаты КСВа - 1.0 Гн.

- Не обеспечено покрытие тепловой изоляцией поверхностей наружных газоотходов согласно требований проекта № «Астраханьагропромпроект» 1999г..

По данному факту на юридическое лицо УМП «Лотос» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании директор УМП «Лотос» ФИО1, с выявленными нарушениями согласился, пояснив, что в настоящее время нарушения устраняются, просит не приостанавливать деятельность на длительный срок, более половины нарушений отмеченных при проверке уже устранены, учесть погодные условия, без отопления осталась школа и детский сад.

Государственный инспектор Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО2 в судебное заседание не явилась. Имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Требования о привлечении УМП «Лотос» к административной ответственности поддерживает в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Суд, выслушав сторону, изучив материалы дела, считает, что в действиях УМП «Лотос» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ по признакам: нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что подтверждается материалами административного дела, в т.ч.:

- актом проверки Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора № 23-18/142А от ДД.ММ.ГГГГ в отношении УМП «Лотос»;

- свидетельством о регистрации А38-03394 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в Государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован объект – сеть газопотребления УМП «Лотос»;

Выше перечисленные нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов могут привести к возникновению на опасном производственном объекте аварийных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, принимая во внимание социальную значимость объекта, а также учитывая что:

- санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности,

- последствия, которые могут наступить, если не приостановить эксплуатацию сети газопотребления УМП «Лотос» могут представлять угрозу жизни или здоровью людей, учитывая что большая часть нарушений, отмеченных в акте проверки.

приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности сети газопотребления УМП «Лотос» сроком на 5 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать УМП «Лотос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации - сети газопотребления УМП «Лотос» и расположенного по адресу: <адрес>, на срок - 5 (пять) суток.

Постановление суда об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г Б Алдунгарова