ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/2014 от 02.06.2014 Ейского городского суда (Краснодарский край)

                                                                       К делу 5-131/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 "02"июня 2014г.                                                                                 г.Ейск

 Судья Ейского городского суда Краснодарского края Поплавский М.В., рассмотрев административный материал Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу, поступивший из Ейского районного суда, в отношении директора ООО «Жемчужина Северного края»ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ, -

 У С Т А Н О В И Л:

 Протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 31.03.2014г. старшим специалистом 2 разряда МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ФИО2 в отношении директора ООО «Жемчужина Северного края» ФИО1(далее - Общество) по факту воспрепятствования организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами вцелях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 Протокол об административном правонарушении составлен на основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ООО «Жемчужина Северного края», извещенного вустановленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен (исх. № 23-10-07/1480 от 02.04.2014г.).

 Надлежащим образом уведомленный директор ООО «Жемчужина Северного края» ФИО1 (телеграммное уведомление 742/01027 07/04)на рассмотрение административного дела не явилась.

 Ходатайства, препятствующие рассмотрению административного дела в назначенное время, в адрес МРУ Росфинмониторинга по ЮФО не поступали. В связи с указанными обстоятельствами отсутствуют препятствия к рассмотрению дела об административном правонарушении в назначенное время.

 ООО «Жемчужина Северного Края» (далее - Общество, организация), согласно банка данных ЕГРЮЛ, зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю 05.09.2005г., основным видом деятельности Общества является деятельность по предоставлению посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.

 Таким образом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001г. «Опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) Общество относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные па противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 В целях исполнения государственной функции МРУ Росфинмониторинга по ЮФО 18.03.14 г. направлены телеграммы в организацию по адресу <адрес>, а также директору Общества ФИО1 о проведении проверки ООО «Жемчужина Северного Края». Также, МРУ Росфинмониторинга по ЮФО направлено письмо (исх. 23-10-07/1215 от 19.03.14), содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки № 98-н от 19.03.2014г., а также экземпляр требования о предоставлении документов и информации (далее - требование).

 Согласно приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО №25 от 18.03.2014г., с целью проведения выездной проверки, комиссия, установленная указанным приказом, 24.03.2014г. осуществила выезд по адресу государственной регистрации проверяемого Общества.

 Однако вручить приказ о проведении проверки №25-н от 18.03.2014г. не представлялось возможным в виду отсутствия законного представителя юридического лица.

 Согласно банка данных ЕГРЮЛ, директором ООО «Жемчужина Северного края» является Дронова ОльгаВладимировна (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт гражданина РФ серии 0305 № выдан отделом МВД РФ по Ейскому району 14.08.04, зарегистрирована по адресу: 353688, <адрес>).

 На основании требования о предоставлении документов и информации Обществу необходимо подготовить и предоставить документы и информацию в указанном требованием порядке за период с 01.01.2012г. по 24.03.2014г. в течении 7 календарных дней с момента получения требования.

 Обязанность по предоставлению запрошенных документов и информации у ООО «Жемчужина Северного края» наступила 31.03.2014г. До настоящего времени документы, для целей проведения проверки, в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, не представлены.

 В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.12 г. № 808) к полномочиям Службы отнесено осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

 Административный регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.06.12 г. № 192, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.07.12 г. N 24771, опубликован в официальных печатных изданиях, а соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения.

 В соответствии с п. 36 вышеуказанного регламента Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании.

 Непредставление необходимых для проведения проверки документов либо их представление в искаженном виде делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о ПОД/ФТ.

 В связи с тем, что Обществом не представлены документы, проведение проверочных мероприятий, а также квалификация нарушений не представляется возможным, цель проверки не достигнута.

 Непредставление необходимых для проведения проверки документов либо их представление в искаженном виде делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации     (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

 Учитывая изложенное, руководитель Общества воспрепятствовал проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ -воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 В данном административном правонарушении усматривается вина директора ООО «Жемчужина Северного края» ФИО1, которая согласно ст.32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» является единоличным исполнительным органом общества (т.е. директора) и осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Таким образом, ФИО1 должна обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства Российской федерации, но не предприняла всех зависящих от неё мер в целях соблюдения обществом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 Санкция ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

 Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами.

 Федеральный закон № 115-ФЗ имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям.

 Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Федерального закона).

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей к сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение юридических лиц и их должностных лиц к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам, и может создавать угрозу экономической деятельности региона и государства в целом.

 Опасность правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма связана с тем, что «криминальные деньги» попадают в хозяйственный оборот, что влечет «криминализацию» экономики.

     Кроме того, совершение указанных правонарушений может в дальнейшем способствовать совершению деяний уголовной направленности (н - р, ст. 174.1 УКРФ    легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).

 Вместе с тем, до настоящего времени директор ООО «Жемчужина Северного края» ФИО1 не предпринимает меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что прямо указывает на пренебрежительное отношение ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов и создаст угрозу правоохраняемым интереса общества и государства.

 Применение административного наказания в виде административного штрафа в рассматриваемом случае не достигнет результата, предусмотренного ст. 3.1 КоАП РФ, и не предотвратит повторное совершение ФИО1 нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 С учетом изложенного, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Суд считает, что выявленные нарушения доказаны материалами дела, и правильно квалифицированы по ст. 15.27 ч.3КоАП РФ. В судебное заседание ФИО1 не явилась, так как по указанному в материалах адресу не проживает ( л.м.18)

 Учитывая установленные в суде фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств,

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд, -

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать директора ООО«Жемчужина Северного края» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде дисквалификации сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

 Срок обжалования постановления - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд. Срок исчисляется со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                               Поплавский М.В.