ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/2016 от 11.07.2016 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев административное дело в отношении заместителя главы администрации МО «Икрянинский район» Стемасова С.А. по ст. 15.14 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Начальником отдела контроля за использованием бюджетных средств муниципальными образованиями <адрес> контрольно-ревизионного департамента министерства финансов <адрес> Прокоповой Н.Н. с <дата изъята> по <дата изъята> год проведено плановое контрольное мероприятие в форме камеральной проверки в отношении администрации МО «<адрес>» по вопросу соблюдения целей и условий предоставления субсидий в рамках реализации отраслевой долгосрочной программы «Развитие дорожного хозяйства на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года, выделенных на строительство автомобильной дороги межмуниципального значения <адрес>, за 2013-2014 годы.

В ходе проведенной проверки было установлено, что Стемасова С.А. как должностным лицом Администрации МО «Икрянинский район» произведено расходование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей не по целевому назначению, а именно платежным поручением от <дата изъята><номер изъят> оплачены агентские услуги ООО «Лавина» в сумме <данные изъяты> рублей из средств бюджета МО «Икрянинский район», предусмотренных на софинансирование расходов по объекту «Строительство автомобильной дороги межмуниципального значения <адрес>, на основании счета от <дата изъята><номер изъят> на сумму <данные изъяты> рублей, акта приема-передачи документов от <дата изъята> о принятии документов( приказа службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от <дата изъята><номер изъят>, договора аренды лесного участка от <дата изъята><номер изъят>, заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от <дата изъята> и заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от <дата изъята> и проекта освоения лесов.) Вышеперечисленные первичные документы по выполнению проектных работ с проведением необходимых согласований и регистрации проектной документации для оформления лесного участка к администрации отношения не имеют, так как ООО «Лавина» предъявила документы по своим затратам, первичные документы оформлены на ООО «Лавина». В нарушение ст., ст. 23.1, 38, 161, 162 БК РФ Администрацией использованы средства муниципального образования в сумме <данные изъяты> рублей не по целевой статье расходов 7950115 «МП «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры <адрес> на 2014-2016 годы», на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях и бюджетной сметой, т.е. в оплате расходов, относящихся к деятельности ООО «Лавина», что в соответствии с п.1 ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования.

<дата изъята> заместителем председателя правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области в адрес Главы МО «Икрянинский район» Коняева В.Г. направлено представление о необходимости принятия мер по устранению нарушений, устранению причин и условий таких нарушений и недопущению их в дальнейшем и рассмотрению вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

<дата изъята> начальником финансового управления администрации МО «Икрянинский район» Бакаевой М.А. в отношении Стемасова С.А. был составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, который <дата изъята> был передан в Икрянинский районный суд Астраханской области для рассмотрения.

Представитель финансового управления администрации МО « Икрянинский район», извещенный судом надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Стемасова С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал и в судебном заседании пояснил, что, подписав платежное поручение <номер изъят> от <дата изъята> в сумме <данные изъяты> рублей на оплату агентских услуг по заключенному договору <номер изъят> от <дата изъята> с ООО «Лавина» им не было допущено нецелевое использование средств бюджета МО «Икрянинский район». Оплата данной услуги была произведена из средств бюджета МО «Икрянинский район» в рамках реализации муниципальной программы « Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 годы». Пункт 1 ст. 306.4 БК РФ «Нецелевое использование бюджетных средств» был им полностью соблюден и данная норма закона не была нарушена, так как решением Совета МО «Икрянинский район» «О бюджете муниципального образования «Икрянинский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы» были заложены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий программы, связанных со строительством автомобильной дороги с. Трудфронт-с. Ямное в сумме <данные изъяты> рублей. Сводной бюджетной росписью, так же предусмотрены расходы на реализацию программы. В бюджетной росписи администрации МО «Икрянинский район денежные средства в сумме 50000 рублей тоже отражены. Самой же муниципальной программой «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинског района на 2014-2016 года», а именно п. 4.1. предусмотрено финансирование мероприятия «Агентские услуги, направленные на выполнение проектных работ с проведением необходимых согласований и регистрации проектной документации для оформления лесного участка». Договор <номер изъят> от <дата изъята>, заключенный с ООО «Лавина», согласно которому была проведена оплата и является договором на оказание агентских услуг, направленных на выполнение проектных работ с проведением необходимых согласований и регистрации проектной документации для оформления лесного участка. Указанные документы были необходимы администрации МО «Икрянинский район» для осуществления строительства дороги с. Трудфронт - с. Ямное. Поскольку администрация не имела возможности оформлять данные документы самостоятельно, было предложено сторонней организации оформить их за вознаграждение. Документы были оформлены и переданы по акту. Считает, что основания для отказа в проведении оплаты у него отсутствовали, а выводы, сделанные финансовым управлением о допущенных нарушениях норм бюджетного законодательства, не обоснованы.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом ( решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом,, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

На основании ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Из материалов дела следует, что по результатам планового контрольного мероприятия в форме камеральной проверки, проведенной в период с <дата изъята> по <дата изъята> в отношении администрации МО «Икрянинский район» установлено что в нарушение ст., ст. 23.1, 38, 161, 162 БК РФ Администрацией МО «Икрянинский район» в лице должностного лица Стемасова С.А. использованы средства муниципального образования в сумме <данные изъяты> рублей не по целевой статье расходов 7950115 «МП «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 годы», на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях и бюджетной сметой, т.е. в оплате расходов, относящихся к деятельности ООО «Лавина».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из содержания протокола от <дата изъята> следует, что Стемасова С.А., занимая должность первого заместителя главы администрации МО «Икрянинский район» - заместителя главы по экономике и финансам, распоряжением администрации МО «Икрянинский район» от <дата изъята><номер изъят> ра наделен правом подписи на банковских и финансовых документах администрации МО «Икрянинский район». Платежным поручением <номер изъят> от <дата изъята>, подписанным Стемасова С.А., произведена оплата счета <номер изъят> от <дата изъята> в сумме <данные изъяты> рублей - агентские услуги ООО «Лавина».

При этом в материалы дела представлены: постановление «Об утверждении муниципальной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 годы»; постановление <номер изъят> от <дата изъята> «О внесении изменений в муниципальную программу «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 годы», которым в раздел 7 «Перечень программных мероприятий муниципальной программы добавлен п. 4.1 «Агентские услуги, направленные на выполнение проектных работ с проведением необходимых согласований и регистрации проектной документации для оформления лесного участка» с источником финансирования в сумме <данные изъяты> рублей; выписка из бюджета МО «Икрянинский район», утвержденного решением Совета МО «Икрянинский район» от <дата изъята><номер изъят> « О бюджете МО «Икрянинский район» на 2014 год….», содержащая наименование показателя- МП «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 года» с бюджетными ассигнованиями в сумме <данные изъяты> рублей; сводная бюджетная роспись бюджета МО «Икрянинский район на 2014 года, Бюджетная роспись на 2014 год, содержащие наименование показателя МП «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 года» с денежной суммой <данные изъяты> рублей; договор <номер изъят> от <дата изъята> на оказание агентских услуг ООО «Лавина» Администрации МО «Икрянинский район» с размером агентского вознаграждения в сумме <данные изъяты>; акт приема-передачи документов от <дата изъята> во исполнение договора <номер изъят> от <дата изъята>.

Из представленных документов следует, что указанные материалы дела свидетельствуют о том, что подписав платежное поручение <номер изъят> от <дата изъята> на оплату агентских услуг в сумме <данные изъяты> рублей по заключенному договору <номер изъят> от <дата изъята> с ООО «Лавина» Стемасова С.А. не было допущено нецелевое использование средств бюджета МО «Икрянинский район». Оплата данной услуги была произведена из средств бюджета МО «Икрянинский район» в рамках реализации муниципальной программы « Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 годы». Решением Совета МО «Икрянинский район» «О бюджете муниципального образования «Икрянинский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы» были заложены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий программы, связанных со строительством автомобильной дороги с. Трудфронт-с. Ямное в сумме <данные изъяты> рублей. Сводной бюджетной росписью, так же предусмотрены расходы на реализацию программы. В бюджетной росписи администрации МО «Икрянинский район денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей тоже отражены. Самой же муниципальной программой «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы коммунальной и транспортной инфраструктуры Икрянинского района на 2014-2016 года», а именно п. 4.1. предусмотрено финансирование мероприятия «Агентские услуги, направленные на выполнение проектных работ с проведением необходимых согласований и регистрации проектной документации для оформления лесного участка». Договор № 38 от 07.05.2014 года, заключенный с ООО «Лавина», согласно которому была проведена оплата и является договором на оказание агентских услуг, направленных на выполнение проектных работ с проведением необходимых согласований и регистрации проектной документации для оформления лесного участка.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При таких обстоятельствах полагаю, что подписание платежного поручения № 146779 от 08.10.2014 года и направление денежных средств на оплату агентских услуг в сумме <данные изъяты> рублей по заключенному договору <номер изъят> от <дата изъята> с ООО «Лавина» Стемасова С.А. не может быть признано нецелевым использованием бюджетных средств, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях заместителя Главы Администрации МО «Икрянинский район» - заместителя Главы по экономике и финансам Стемасова С.А. состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья Р.Р.Хамидуллаева