ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/2016 от 15.08.2016 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.<адрес> 15 августа 2016 г.

Судья Светлоярского районного суда <адрес> Потапова О.В.,

с участием правонарушителя директора муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: директора муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> р.<адрес> 1 <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ проведена камеральная проверка отдельных вопросов использования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного и общего образования администрацией Светлоярского муниципального района <адрес> за 2014-2015 годы, находящейся по адресу: 404171, <адрес> Яр, <адрес>.

В проверяемый период учёт расходования и перераспределение субвенций, поступивших из бюджета <адрес> в бюджет Светлоярского муниципального района для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Светлоярского муниципального района (далее субвенция на образовательный процесс) осуществляло муниципальное казённое учреждение «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» (далее МКУ МЦБ), которое создано на основании постановления администрации Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, находящееся по адресу: 404171, <адрес>, р.<адрес> Яр, мкр. 1, <адрес>.

Результаты проверки изложены в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено следующее.

Целью деятельности МКУ МЦБ в соответствии с пунктом 12 Устава, утверждённого постановлением администрации Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ является оказание муниципальной услуги по ведению бухгалтерского учёта и экономической деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В проверяемый период директором МКУ МЦБ являлась Ряскина Т.А., которая была назначена на указанную должность распоряжением администрации Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГрк.

Согласно распоряжению главы администрации Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГрк/1 директор МКУ МЦБ Ряскина Т.А. определена ответственной за расчёт, учёт расходования и перераспределение субвенций на образовательный процесс.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов, в виде субвенции из бюджета <адрес> на образовательный процесс, определены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О методиках расчёта субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее Закон -ОД) и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «О мерах по реализации Закона -ОД О методиках расчёта субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее Постановление -п).

Так, согласно ст. 5 Закона -ОД органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно распределяют средства, предусмотренные законом <адрес> об областном бюджете, в соответствии с нормативами, определёнными <адрес>.

Нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях утверждены Постановлением -п (далее Нормативы).

Более того, пунктами 8 Порядка учёта и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований <адрес> для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и Порядка учета и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований <адрес> для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утверждённых Постановлением -п обусловлено, что финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций с начислениями на выплаты по оплате труда сверх размера субвенции, рассчитанной в соответствии с нормативами, осуществляется за счёт средств соответствующих местных бюджетов, а не за счёт субвенций из областного бюджета.

Межбюджетные трансферты, в виде субвенции на образовательный процесс Светлоярского муниципального района, в 2015 году поступили на счёт администрации района из бюджета <адрес>, что подтверждено отчётом об использовании субвенции на образовательный процесс за декабрь 2015 года.

Так, по нормативам, утверждённым Постановлением -п, 13-ти муниципальным образовательным организациям Светлоярского муниципального района в 2015 году должно быть предоставлено 85 062,4 тыс. рублей.

Однако, вопреки требованиям указанных нормативных правовых актов директором МКУ МЦБ Ряскина Т.А. в период с января по декабрь 2015 года 13 муниципальным образовательным организациям произвольно рассчитаны бюджетные сметы и доведены лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) свыше нормативов (в расчёте на одного обучающегося, воспитанника, класс-комплект) на общую сумму 8 548,2 тыс. рублей.

Так, по муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению (далее МКДОУ) Светлоярский детский сад норматив составил 4 227,5 тыс. рублей, бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 4 323,5 тыс. рублей, т.е. свыше норматива на 96,0 тыс. рублей; расходы произведены на сумму 4 322,5 тыс. рублей, т.е. свыше норматива на 95,0 тыс. руб.;

по МКДОУ Наримановский детский сад «Тополек» норматив составил 3 377,3 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 3 478,8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 101,5 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 3 478,8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 101,5 тыс. руб.;

по МКДОУ Райгородский детский сад «Ивушка» норматив составил 3 109,8 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 3 323,5 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 2 013,7 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 3 318,2 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 208,4 тыс. руб.;

по муниципальному казённому общеобразовательному учреждению (далее МКОУ) Чапурниковская начальная общеобразовательная школа норматив составил 4811,3 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 4 823,1 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 11,8 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 4 816,3 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 5,0 тыс. руб.;

по МКОУ Светлоярская вечерняя (сменная) образовательная школа норматив составил 1 122,4 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 1 597,9 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 475,5 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 1 585,4 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 463,0 тыс. руб.;

по МКОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа (далее СОШ) норматив составил 8 512,4 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 167,0 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 164,1 тыс. руб.;

МКОУ Луговая ООШ норматив составил 3 270,7 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 3 684,1 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 413,4 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 3 679,9 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 409,2 тыс. руб.;

по МКОУ Наримановская СОШ норматив составил 8 286,0 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 9781,1 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 1 495,1 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 9 772,9 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 1 486,9 тыс. руб.;

по МКОУ Привольненская СОШ норматив составил 16 453,3 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 18 139,6 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 1 686,3 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 18 038,4 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 1 585,1 тыс. руб.;

по МКОУ Прудовая ООШ норматив составил 3 646,5 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 4 164,4 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 517,9 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 4 153,4 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 506,9 тыс. руб.;

по МКОУ Светлоярская СОШ норматив составил 16 042,4 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 16 566,8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 524,4 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 16 540,8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 498,4 тыс. руб.;

по МКОУ Северная ООШ (малокомплектная) норматив составил 4 301,1 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 4 309,2 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 8,1 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 4 306,6 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 5,5 тыс. руб.;

- по МКОУ Цацинская СОШ норматив составил 7 901,7 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 10 739,2 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 2 837,5 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 10 734,6 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 2 832,9 тыс. рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 3 должностной инструкции, утверждённой главой Светлоярского муниципального района, с которой Ряскина Т.А. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ, директор МКУ МЦБ обязана обеспечивать законность, своевременное и правильное оформление документов, расчёты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов.

Однако, несмотря на возложение на Ряскина Т.А. распоряжением главы администрации Светлоярского муниципального района от 14.07.2014 рк/1 ответственности за расчёт, учёт расходования и перераспределение трансфертов, полученных в виде субвенций из областного бюджета на образовательный процесс, в Светлоярском муниципальном районе в соответствии с установленными нормативами директор МКУ МЦБ Ряскина Т.А. не руководствовалась требованиями Закона -ОД и Постановления -п.

Таким образом, Ряскина Т.А., являясь должностным лицом, директором муниципального казённого учреждения «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ

Представитель контрольно-счётной палаты <адрес> о дне рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Директор муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А. в судебном заседании вину признала.

Кроме признании вины правонарушителя, факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Ряскина Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами: а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-7), копией удостоверения старшего инспектора контрольно-счётной палаты <адрес>ФИО3 (л.д.8), копией постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о создании муниципального учреждения « Межотраслевая централизованная бухгалтерия» (л.д.9) копия устава данной организации (л.д.10-11), копией распоряжении о назначении на должность Ряскина Т.А.(л.д.12), копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-рк/1 о назначении ответственных лиц (л.д.13), копией отчёта об использовании субвенций за декабрь 2015 года (л.д.14) актом от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.15-21), копиями бюджетных смет (л.д. 22-62), должностной инструкцией руководителя МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» (л.д.63-65), реестрами уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств (л.д.66-82).

Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает у суда сомнений.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях директора муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Таким образом, директор муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А., являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

При назначении Ряскина Т.А. наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что директор муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, полагаю возможным назначить Ряскина Т.А.. минимальное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб., предусмотренное санкцией ст.15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора муниципального казённого учреждения» Межотраслевая централизованная бухгалтерия» Светлоярского муниципального района <адрес>Ряскина Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (контрольно-счётная палата лс 04292005370), ИНН 3444065566, КПП 344501001, расчётный счёт 40 в отделении Волгоград <адрес>, код ОКТМО 18701000, БИК 041806001, код бюджетной классификации 83, назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти суток со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.В.Потапова