ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/2016 от 28.04.2016 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

№ 5-131/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Кызыл 28 апреля 2016 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Анчи Н.М., с участием представителя ЧКУЧКУ представителя УФАС по <адрес>ОАО рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ЧКУ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Тувинской АССР, являющегося <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должного лица - министра <данные изъяты>ЧКУ по факту невыполнения в срок законного предписания Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу . В обоснование указано, что Решением Комиссии УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка рассмотрения заявления ИП ГКС о выделении земельного участка для строительства. На основании решения Комиссии Тывинского УФАС <данные изъяты> Республики Тыва выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а именно в течение 30 календарных дней со дня получения предписания совершить исчерпывающие действия, направленные на предоставление обоснованного ответа на обращение ИП ГКС о выделении земельного участка для строительства. Об исполнении предписания необходимо было уведомить в течение трех дней со дняисполнения пункта 1 предписания Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу с приложением подтверждающих документов. Решение и предписание Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу получено <данные изъяты> Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ФГУП «Почта России». Таким образом, срок исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу истек ДД.ММ.ГГГГ. Исполнение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности юридическим лицом возлагаетсяна руководство юридического лица. Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГЧКУ назначен на должность министра <данные изъяты>. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ министр земельных и имущественных отношений Республики Тыва ЧКУ является должностным лицом.

Просит привлечь должностное лицо – министра земельных и имущественных отношений Республики ЧКУ к административной ответственности по части 2.6 статьи 19 5 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде дисквалификации.

Представитель Тывинского УФАС России ОАО пояснил, что в действиях должностного лица имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, просил привлечь ЧКУ к административной ответственности с назначением административного наказания в виде дисквалификации.

Представитель ЧКУЧКУ действующий на основании доверенности, с привлечением к административной ответственности ЧКУ не согласился.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, выявляет нарушения антимонопольного, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган выдает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Полномочия по выдаче обязательных для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний в случае выявлений нарушений антимонопольного законодательства также установлены в п.4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно ч.4 ст.51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием в срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В силу ч.2 ст. 51 Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Из решения по делу от ДД.ММ.ГГГГ Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> видно, что <данные изъяты> Республики Тыва признано нарушившим нормы п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части нарушенияустановленного нормативно-правовыми актами порядка рассмотрения заявления ИП ГКС о выделении земельного участка для строительства.

На основании указанного решения ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенными нарушениями <данные изъяты> Республики Тыва выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а именно в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» а именно совершить исчерпывающие действия, направленные на предоставление обоснованного ответа на обращение ИП ГКС о выделении земельного участка для строительства.

Из почтового уведомления о вручении ФГУП «Почта России» видно, что предписание Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу получено <данные изъяты> Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Тывинским УФАС России в отношении <данные изъяты> Республики Тыва было вынесено постановление об административном правонарушении согласно которому должностное лицо – министр земельных и имущественных отношений Республики Тыва ЧКУ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. На министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва ЧКУ наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении дело отложено, продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут.

Данное определение Тывинского УФАС России <данные изъяты> Республики Тыва было получено ДД.ММ.ГГГГ.

Представителем Министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва представлены копии ответов на обращение ГКС о предоставлении земельного участка от 11 и ДД.ММ.ГГГГ. Однако, документов, свидетельствующих направление данного письма и получение ответа адресатом на обращение в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Таким образом, исходя из материалов дела, пояснений сторон, суд приходит к выводу, что в нарушение ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» ЧКУ не исполнено в полном объеме предписание Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу в установленные им сроки.

Так, предписание о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства, должно было быть исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предписание получено Минземимуществом РТ ДД.ММ.ГГГГ, определением Тывинского УФАС России срок был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако <данные изъяты> Республики Тыва указанные меры не приняты и сообщение о рассмотрении предписания не направлено.

Поскольку министр земельных и имущественных отношений Республики Тыва ЧКУ является должностным, выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе исполнительной власти РФ, он подлежит ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку неисполнение в установленный срок законного предписания (представления) Тывинского УФАС России связано с ненадлежащим исполнением им своих обязанностей, как министра <данные изъяты> Республики Тыва

С учетом изложенного, бездействие должностного лица по невыполнению в установленный срок предписания территориального органа федерального антимонопольного органа образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В связи с чем, доводы представителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения ввиду чего не может быть привлечен к административной ответственности за указанное правонарушение несостоятельны.

Статей 4.5 КоАП РФ установлено, что за административное правонарушение, влекущие применение административного наказания в виде наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Срок привлечения к административной ответственности должностного лица, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку данной нормой КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения, а за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, также предусмотрен срок не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, не находя обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает справедливым назначить ЧКУ административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЧКУ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его к административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления, которое будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.М. Анчи