Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 21 марта 2017 года
Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием защитникалица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 ФИО13 действующего на основании ордера Зинченко ФИО14 дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1 ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированного по адресу: <адрес>, замещающего должность заместителя Главы администрации - начальника муниципального учреждения «<данные изъяты><адрес>» с <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В ходе плановой выездной проверки, проводимой министерством финансов <адрес> в муниципальном образовании «<адрес>» и входящих в его состав сельских поселениях по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета за ДД.ММ.ГГГГ год, в соответствии с Планом осуществления министерством финансов <адрес> внутреннего государственного финансового контроля, на основании приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ было установлено, что заместителем Главы администрации - начальником муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» ФИО1 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления вопросов местного значения на выполнение работ по строительству внутрепоселковой автомобильной дороги по ул. Чапаева в с. Головатовка, что является нарушением ст.306.8 Бюджетного кодекса РФ.
Учитывая, что причиной нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.15.3 КоАП РФ, явились действия заместителя Главы администрации - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» ФИО1, то ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов РО ФИО3 в отношении ФИО1 ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., замещающего должность заместителя Главы администрации - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и вручен ФИО1, о чем имеется соответствующая отметка.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен телефонограммой, что не противоречит положениям ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ.
ЗащитникФИО1, действующий на основании ордера, Зинченко А.И. в судебное заседание явился, вину не признал и просил прекратить дело за отсутствие состава административного правонарушения. Зинченко А.И. указал, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. не указано время и место его составления, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет 1 год, а, следовательно, на момент направления материалов в суд он уже истек. Зинченко А.И. так же пояснил, что МУ «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» не является получателем межбюджетных трансфертов, а соглашение о направлении в бюджет Пешковского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ. межбюджетных трансфертов заключено Администрацией Азовского района непосредственно с администрацией Пешковского сельского поселения, минуя МУ «Отдел капитального строительства администрации Азовского района», в связи с чем, ФИО1, как его руководитель, не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ. Кроме того, ФИО1 в силу своих полномочий не может контролировать расходы администрации Пешковского сельского поселения.
Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения должностного лица – ФИО1 ФИО17, замещающего должность заместителя Главы администрации - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации ФИО2<адрес>» к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП, отнесено к главе 15 Кодекса РФ об АП, а, следовательно, объектом правонарушений, предусмотренных в данной главе, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, при этом, объективная сторона характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП является должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Из материалов дела следует, что Государственной программой <адрес> «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - государственная программа «Развитие транспортной системы»), в рамках Подпрограммы 1 «Развитие транспортной инфраструктуры <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ год был определен Перечень инвестиционных проектов - объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности (далее – Перечень инвестиционных проектов).
В соответствии с п. 161 Перечнем инвестиционных проектов было предусмотрено строительство внутрипоселковой автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> Азовского <адрес> РО, со ссылкой на положительное заключения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее проектная документация - от ДД.ММ.ГГГГ№).
Разделом 5 «Проект организации строительства» и сметами на строительство, являющимися приложением к проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ№ были предусмотрены определенные виды строительных работ.
С целью реализации мероприятий указанной государственной программы <адрес>, между министерством транспорта <адрес> и администрацией Азовского <адрес> было заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№-К о направлении в бюджет муниципального образования «<адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности на достижение целевых показателей государственной программой «Развитие транспортной системы» (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№-К), в том числе в перечне объектов финансируемых из областного бюджета было предусмотрено строительство внутрипоселковой автомобильной дороги по <адрес> РО (Администрация Пешковского сельского поселения) в объеме финансирования <данные изъяты> рублей.
Во исполнение условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-К между администрацией Азовского района и администрацией Пешковского сельского поселения было заключено аналогичное Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с пунктами 2.1., 2.1.1. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Азовского района обязана была направить межбюджетный трансферт на объект в соответствии с перечнем объектов строительства на достижение целевых показателей государственной программой «Развитие транспортной системы».
При этом, пунктом 2.2.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ было предусмотрено, что одной из обязанностей администрации Пешковского сельского поселения являлось предоставление выписки из реестра муниципальной собственности на объекты, указанные в перечне объектов строительства, подтверждающих право муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Пешковского сельского поселения обязалась обеспечить целевое и эффективное использование получаемых межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящим соглашением, а исходя из положений пункта ДД.ММ.ГГГГ администрация Пешковского сельского поселения обязалась обеспечить подписание актов выполненных работ и представить их в администрацию Азовского района только после осуществления контроля по всем объектам, указанным в перечне объектов строительства, на соответствие фактическим объемам выполненных работ, а также проектной документации.
Во исполнение условий Соглашения от 10.06.2015 № 2 администрацией Пешковского сельского поселения в лице главы поселения ФИО4 (далее – Заказчик) с ГУП РО «<данные изъяты>» (далее – Подрядчик), в лице директора ФИО5, был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по строительству внутрипоселковой автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> РО на сумму <данные изъяты> рублей, согласно которому подрядчик обязался качественно, в установленный настоящим контрактом срок, в пределах установленной настоящим контрактом цены с использованием своих материалов выполнить, а Заказчик принять и оплатить работы по объекту: строительство внутрипоселковой автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>, в соответствии с объемами и требованиями, утвержденными проектно-сметной документацией.
В ходе проведенной проверки было установлено, что согласно акту приемки выполненных работ (ф.КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ№.2 подрядчиком выполнены работы по устройству площадки для автотранспорта (общей площадью 2327,5 м2 с устройством оснований из щебня 27см) на сумму <данные изъяты> рублей. При этом, данные виды работ были оплачены администрацией Пешковского сельского поселения, что подтверждают заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанные главой Пешковского сельского поселения ФИО4.
Указанные виды работ по устройству площадки для автотранспорта были включены на основании локальной сметы на включение, утвержденной главой администрации Пешковского сельского поселения ФИО4 и согласованной с директором ГУП РО «<данные изъяты>» ФИО5, однако Разделом 5 «Проект организации строительства» и сметами на строительство, являющимися приложением к проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрены виды строительных работ, в которые не входит устройство площадки для автотранспорта.
Таким образом, ни государственной программой «Развитие транспортной системы», ни Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ не было предусмотрено финансирование расходов на устройство автомобильной площадки.
Из протокола №.7-6\36 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что администрацией Пешковского сельского поселения были внесены изменения в состав технических проектных решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, однако проектная документация повторно на государственную экспертизу не направлялась, что является нарушением пункта 2.7 Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, проверочной группой контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес> в присутствии главы Пешковского сельского поселения ФИО4, заместителя главы Пешковского сельского поселения ФИО6, прораба ГУП РО «<данные изъяты>» (ГУП РО «<данные изъяты>») ФИО7 было проведено обследование, о чем составлено заключение ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого были установлены факты невыполнения работ по устройству площадки для автотранспорта внутрипоселковой автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> и частичному невыполнению работ по устройству лотка № на ПК 3+00, ПК 11+50, а так же замены материалов на более дешевые, при этом, на тротуаре в местах протяженностью 247,0 м.п. (шириной 1,0 м) площадью 222,5 м2 имелась деформации покрытия (продольные трещины, разрушение асфальтобетонного покрытия, трещины на прилегающей кромке, щебень находится в подвижном состоянии, признаки разрушения земляного полотна (трещины)), что не соответствовало пункту 3.5 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».
Таким образом, в ходе обследования внутрипоселковой автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> были установлены факты невыполнения работ и замены материалов на более дешевые, а также факты несоответствий требованиям вышеуказанного СНиП, допущенных Подрядчиком на общую сумму <данные изъяты> рублей, что является нарушением пункта 7 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№, утвержденного постановлением <адрес> и пунктов 2.1, 2.1.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ (на следующий день после обследования) главой администрации Пешковского поселения ФИО4 представлена информационная о том, что Подрядчиком щебеночная автомобильная площадка восстановлена, а так же восстановлено в полном объеме укрепление откосов, но в результате повторного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ проверочной группой контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес> в присутствии заместителя начальника МУ «<данные изъяты>» В.П. Наливайченко, главы Пешковского сельского поселения ФИО4, заместителя главы Пешковского сельского поселения ФИО6, прораба ГУП РО «<данные изъяты>» (ГУП РО «<данные изъяты>») ФИО7 данные обстоятельства подтверждены не были.
Из материалов дела следует, что после проведения проверки, устройство площадки для автотранспорта довыполнено на земельных участках общего пользования, не числящихся в реестре муниципальной собственности, что также является нарушением условий предоставления субсидии из областного бюджета, определенных пунктами 2.2.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-К, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым одной из обязанностей администрации Азовского района и администрации Пешковского сельского поселения являлось предоставление выписки из реестра муниципальной собственности на объекты, указанные в перечне объектов строительства, подтверждающих право муниципальной собственности.
Таким образом, администрацией Пешковского сельского поселения не было обеспечено выполнение обязательств пунктов 2.1.1, 2.2.4, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, в части:
осуществления направления межбюджетных трансфертов на объекты в соответствии с перечнем объектов строительства и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров Пешковского сельского поселения финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности на достижения целевых показателей государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы»;
предоставления выписки из реестра муниципальной собственности на объекты, указанные в перечне объектов строительства, подтверждающих право муниципальной собственности;
выполнения работ по строительству и реконструкции объектов, указанных в Перечне, в соответствии с проектной документацией и введению объектов в эксплуатацию в срок, предусмотренный графиком производства работ;
обеспечения подписания актов выполненных работ и представления их в министерство транспорта Ростовской области только после осуществления контроля по всем объектам, указанным в перечне, на соответствие фактическим объемам, а также проектной документации;
Кроме того, администрацией Азовского района не было обеспечено выполнение обязательств принятых на себя согласно пунктам 2.2.4., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-К, в части:
предоставления выписки из реестра муниципальной собственности на объекты, указанные в перечне объектов строительства, подтверждающих право муниципальной собственности;
выполнения работ по строительству и реконструкции объектов, указанных в Перечне, в соответствии с проектной документацией и введению объектов в эксплуатацию в срок, предусмотренный графиком производства работ;
обеспечения подписания актов выполненных работ и представлению их в министерство транспорта <адрес> только после осуществления контроля по всем объектам, указанным в перечне, на соответствие фактическим объемам, а также проектной документации.
С учетом изложенного, администрацией Азовского района в результате приемки и оплаты администрацией Пешковского сельского поселения ГУП РО «<данные изъяты>» было допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «<адрес>» межбюджетных трансфертов из областного бюджета на сумму <данные изъяты> рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления вопросов местного значения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктами 2.2.4., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№-К, пунктом 2.7 Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из материалов дела следует, что Распоряжением администрации Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 назначен на должность заместителя Главы администрации Азовского района - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района».
Согласно должностной инструкции заместителя Главы Азовского района ФИО1, утвержденной Главой Азовского района ФИО8 в его обязанности входит реализация вопросов строительства, архитектуры, жилищной политики, дорожной деятельности, обеспечения транспортного обслуживания населения, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, по федеральным, региональным, местным программам своей деятельности.
Заместитель Главы администрации Азовского района ФИО1 курирует отдел капитального строительства, отдел градостроительства, главного архитектора, ведущего специалиста по транспорту администрации Азовского района и несет ответственность за невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных правовыми актами и должностной инструкцией.
Согласно п.1.1. Положения о муниципальном учреждении «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» (далее – Положение), утвержденного решением Азовского районного собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №№, МУ «ОКС администрации Азовского района» является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления администрации Азовского, специально уполномоченным решать вопросы местного значения по организации в границах Азовского района электроснабжения, газоснабжения поселений, содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Азовского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В своей деятельности МУ «ОКС администрации Азовского района» подотчетен Главе Азовского района его деятельность координирует заместитель Главы администрации Азовского района по вопросам строительства архитектуры, экологии, ЖКХ, транспорта.
Согласно п. 2.2. Положения в целях реализации поставленных задач МУ «ОКС администрации Азовского района» осуществляет: контроль за разработкой проектно-сметной документации проектной организации, организует в установленном порядке согласование, утверждение проектно-сметной документации, а также внесение в проектно-сметную документацию изменений и дополнений по инициативе муниципального заказчика, подрядчика и экспертизы; контроль и технический надзор за строительством, ремонтом, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектами сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзор; контроль за проведением окончательного расчета со всеми организациями (подрядчикам, поставщиками) по законченным строительством объектам.
При этом, начальник осуществляет руководством МУ «ОКС администрации Азовского района» на основе единоначалия.
Таким образом, суд полагает, что заместитель Главы администрации Азовского района - начальник муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» ФИО1 является ответственным за не осуществление контроля на соответствие фактически выполненным работам, повлекшее за собой подписание актов приемки-сдачи выполненных работ и их предоставление министерству общего и профессионального развития <адрес>, включая стоимость невыполненных работ на общую сумму <данные изъяты> рублей рубля, что, как было указано ранее, свидетельствует о нарушения пункта 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктов 2.2.4., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-к, в части условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ., заключением по итогам обследования от ДД.ММ.ГГГГ., заключением повторного обследования от ДД.ММ.ГГГГ., фотоматериалами, соглашением №-К от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. и графиком производства работ, копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. с приложениями, копией акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., копией акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., копией акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ., копией локальной сметы, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ., копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ., копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из распоряжения администрации Азовского района № от ДД.ММ.ГГГГ., копией должностной инструкции Заместителя Главы Азовского района ФИО1, копией положения о МУ «ОКС Администрации Азовского района» и другими материалами дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что действия заместителя Главы администрации Азовского района - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причинойнарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления вопросов местного значения на выполнение работ по строительству внутрепоселковой автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> явились действия ФИО1 ФИО18, замещающего должностьзаместителя Главы администрации - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района», в связи с чем, полагаю, что он должен быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.
Доводы защитника Зинченко А.И. об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
Кроме того, судом не могут быть приняты во внимание и утверждения Зинченко А.И. о том, что срок привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент поступления материалов в суд уже истек, т.к. согласно ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации срок привлечения лица к ответственности составляет не один год, а два года.
При этом, суд так же принимает во внимание, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит существенных недостатков и в нем не отсутствуют данные, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а местом составления протокола является Министерство финансов РО, расположенное по адресу: <адрес>
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1, а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ст. 15.15.3 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
При этом полагаю, что установленные при рассмотрении дела обстоятельства, не указывают на необходимость применения к ФИО1 наказания, связанного с дисквалификацией и полагаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированного по адресу: <адрес>, замещающего должность заместителя Главы администрации - начальника муниципального учреждения «Отдел капитального строительства администрации Азовского района» с ДД.ММ.ГГГГ. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Счет: 40№, Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК: №, Получатель: УФК по <адрес> (министерство финансов <адрес>), ИНН: №, КПП: №, ОКТМО: №, КБК 80№, назначение платежа – Носов ФИО20, адрес: <адрес>, постановление по делу № от ДД.ММ.ГГГГг.
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Б. Комова