Дело № 5-131/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 апреля 2021 года р.п. Красные Баки
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Любушкин В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении
ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданка Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> не привлекавшийся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Краснобаковского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией Краснобаковского района, расположенной по адресу: <адрес> требований бюджетного законодательства при исполнении мероприятий, предусмотренных национальным проектом «<данные изъяты>».
Место совершения административного правонарушения: <адрес>
Постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждена государственная программа «Информационное общество».
На основании п.5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году, утверждённых постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, условием предоставления трансфертов является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также наличие соглашения о предоставлении трансферта, заключенного министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной министерством.
Согласно распределению иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году, утверждённых постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Краснобаковский муниципальный район является участником федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2019 № Р-П6, в рамках реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура», обеспечивающего достижение целей, целевых и дополнительных показателей федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области (Министерство) и администрацией Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (муниципальное образование) заключено Соглашение № о предоставлении бюджету Краснобаковского муниципального района Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году (далее по тексту - Соглашение).
Предметом Соглашения являлось предоставление в 2020 году иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках государственной программы «Информационное общество Нижегородской области», утверждённой постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 2.3.4 Соглашения, муниципальное образование обязуется направлять с Министерство:
- отчёт о предоставлении трансфертов в 2020 году в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению №;
- отчёт о достижении показателей результативности не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был подучен трансферт, по форме согласно приложению №.
В соответствии со ст. 6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1,3 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
В силу п.3 ч.1 ст.306.1 УК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного администрацией Краснобаковского района с ФИО2 ФИО1, последняя принята на муниципальную службу и назначена на должность <данные изъяты>
В соответствии с п.3.1 должностной инструкции <данные изъяты>, утверждённой распоряжением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, <данные изъяты> руководит управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций.
На основании распоряжения администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, <данные изъяты> ФИО2 ФИО1 назначена ответственной за реализацию регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «<данные изъяты>».
Вместе с тем, в нарушение ст.6, ч.ч.1,3 ст. 139 БК РФ, п.2.3.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.1 должностной инструкции <данные изъяты>, утверждённой распоряжением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, распоряжения администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, отчёт о достижении показателей результативности Краснобаковского муниципального района направлен в министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, направлен <данные изъяты> ФИО2 ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 3 статьи 5.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Неисполнение изложенных выше требований Федерального закона произошло вследствие виновного бездействия <данные изъяты> ФИО2 ФИО1.
Факт совершения административного правонарушения <данные изъяты> ФИО2 ФИО1 подтверждается материалами дела.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.
Дело рассмотрено с отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> ФИО2 которой к судебному заседанию представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме.
Отводов судье и самоотводов не заявлено.
Заявленные ходатайства разрешены.
Исследовав письменные материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 139 БК Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1).
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств (ч. 2).
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (ч. 3).
В силу п. 1 ст. 306.1 БК Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п. 3 ст. 306.1 БК Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации предусматривается административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП Российской Федерации.
Распоряжением Администрации Краснобаковского района Нижегородской области №-ркс от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО2 назначена ответственным за реализацию регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «<данные изъяты>
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что Постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждена государственная программа «Информационное общество».
На основании п.5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов за счёт средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году, утверждённых постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, условием предоставления трансфертов является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также наличие соглашения о предоставлении трансферта, заключенного министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной министерством.
Согласно распределению иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году, утверждённых постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Краснобаковский муниципальный район является участником федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2019 № Р-П6, в рамках реализации регионального проекта «Информационная инфраструктура», обеспечивающего достижение целей, целевых и дополнительных показателей федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика».
ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области (Министерство) и администрацией Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (муниципальное образование) заключено Соглашение № о предоставлении бюджету Краснобаковского муниципального района Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в 2020 году (далее по тексту - Соглашение).
Предметом Соглашения являлось предоставление в 2020 году иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций в рамках государственной программы «Информационное общество Нижегородской области», утверждённой постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 2.3.4 Соглашения, муниципальное образование обязуется направлять с Министерство:
- отчёт о предоставлении трансфертов в 2020 году в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению №;
- отчёт о достижении показателей результативности не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был подучен трансферт, по форме согласно приложению №.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного администрацией Краснобаковского района с ФИО2 ФИО1, последняя принята на муниципальную службу и назначена на должность <данные изъяты>.
В соответствии с п.3.1 должностной инструкции <данные изъяты>, утверждённой распоряжением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, <данные изъяты> на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций.
Вместе с тем, в нарушение ст.6, ч.ч.1,3 ст. 139 БК РФ, п.2.3.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, п.3.1 должностной инструкции <данные изъяты>, утверждённой распоряжением администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, распоряжения администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ№-ркс, отчёт о достижении показателей результативности Краснобаковского муниципального района направлен в министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, направлен <данные изъяты> ФИО2 ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании <данные изъяты> ФИО2, и нашли свое подтверждение в письменных материалах дела, которые были оценены судом на предмет допустимости и относимости, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, суд признает доказанным, факт нарушения получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.3 КоАП Российской Федерации.
Доказательств наличия иных обстоятельств, которые свидетельствовали бы об отсутствии в действиях должностного лица инкриминируемого ему административного правонарушения суду не представлено.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.
Статьей предусмотрен специальный субъект административного правонарушения - должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
<данные изъяты> ФИО2 является должностным лицом и главным распорядителем бюджетных средств.
Каких-либо нарушений при возбуждении производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащим образом извещено, копия постановления вручена указанному лицу, что подтверждается его собственноручной подписью указанного постановления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской Федерации учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначая должностному лицу - <данные изъяты> ФИО2 наказание суд учитывает тот факт, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП Российской Федерации по мнению суда является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, суд не усматривает.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 21 постановленияот 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом правоприменителю предоставлено право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Судья не находит оснований для признания административного правонарушения малозначительным, так как выявленное правонарушение создает существенную угрозу в сфере формирования и распоряжения бюджетными средствами, которые должны быть направлены на защиту прав граждан.
Суд квалифицирует действия должностного лица - <данные изъяты> ФИО2 по статье15.15.3 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ) - как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, в соответствии с требованием ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, исследовав объяснения ФИО2 в судебном заседании, полностью признавшей свою вину и раскаявшейся в содеянном, с учетом требований ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также то, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным ограничиться назначением административного наказания должностному лицув виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном статьей.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.15.3, 29.7 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> гражданка Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ), и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.
Судья ПОДПИСЬ В.Е. Любушкин
КОПИЯ ВЕРНА:
<данные изъяты>