ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-131/2022 от 27.05.2022 Березовского городского суда (Кемеровская область)

1

Дело №5-131/2022

УИД 42RS0003-01-2022-000472-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Березовский 27 мая 2022 года

Судья Березовского городского суда Кемеровской области Вязникова Л.В.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Сосновской Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, являющейся индивидуальным предпринимателем, осуществляющей предпринимательскую деятельность в магазине «Ткани» по адресу: <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу:<адрес>, несудимой, не привлекавшейся к административной ответственности в течение года, по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Сосновская Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес> индивидуальный предприниматель Сосновская Н.В. в нежилом помещении по адресу: <адрес> в магазине «Ткани и швейная фурнитура»осуществляет предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО <данные изъяты>), без договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушается ч.4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

ИП Сосновская Н.В. в судебном заседаниипросит признать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством и прекратить производство по делу, поскольку из протокола не ясно, где составлялся протокол об административном правонарушении, по адресу: <адрес> или по адресу: кабинет ОМВД по <адрес>, как указано в телефонограмме. В протоколе об административном правонарушении указано, что к нему прилагается справка ИПД-Регион КО, однако к протоколу данная справка не приложена, таким образом, в протоколе отсутствуют сведения по личности, о привлечении к администра­тивной ответственности и о судимости. В протоколе стоит чья-то подпись, которая, как считает Сосновская Н.В., не капитана полиции ФИО3

Капитаном полиции ФИО3, как следует из протокола: «выявлено, что у магазина «Ткани» образуются твёрдые коммунальные отходы код ФККО <данные изъяты> - Отходы коммунальные твердые», что не соответствует действительности, так как в соответствии с ФККО с последней редакцией от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год отходы от магазина «Ткани» соответствуют коду <данные изъяты> 72 5. Наименование: отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными това­рами.

Неизвестно, каким образом, капитан полиции ФИО3 определил, что у ИП Сосновской Н.В. отсутствует договор с региональным оператором.

Полагает, что в действующем законодательстве отсутствует административная ответственность за незаключение договора с региональным оператором.

Кроме того, настаивает, что в протоколе отсутствуют доказательства ее неправильного отношения к охране окружающей среды при сбо­ре, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, так как она ведет торговлю тканями и фурнитурой.

Протокол составлялся в ее отсутствие согласно ч. 4.1, ст. 28.2 КРФ об АП, но в про­токоле это не указано.

Кроме того, ей не были разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и сбору твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п.5 ст.24.7 Федерального закона №89-ФЗ).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242, отходам коммунальным твердым присвоен код 7 31000 00 000.

В соответствии с ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в <адрес> индивидуальный предприниматель Сосновская Н.В. в нежилом помещении по адресу: <адрес> в магазине «Ткани и швейная фурнитура»осуществляет предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы (код <данные изъяты>), без договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушается ч.4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Чистый <адрес>» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» <адрес> в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» <адрес>», заключенным с Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, Сосновская Н.В. <данные изъяты><данные изъяты> в качестве индивидуального предпринимателя.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для привлечения ИПСосновской Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ИП Сосновской Н.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 42 АП 00900-2193 от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого в день составления была направлена по месту регистрации ИП Сосновской Н.В., протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, магазин «Ткани», фототаблицей к административному материалу; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ помещения магазина «Ткани» по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>; обращением ООО «Чистый <адрес>» в Отдел МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) о том, что ИП Сосновская Н.В. осуществляет деятельность, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, без заключения договора с региональным оператором, а также складируют (накапливают) твердые коммунальные отходы в неустановленных местах.

Суд считает, что вина ИП Сосновской Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах и приведенными выше доказательствами.

Суд считает, что действия ИП Сосновской Н.В. следует квалифицировать по ч.1 ст.8.2 КРФ об АП, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При этом, доводы ИП Сосновской Н.В. в судебном заседании о наличии у ФИО4, собственника нежилого помещения по <адрес>, где осуществляет предпринимательскую деятельность Сосновская Н.В., заключенного с ООО «Оптима» договора на выполнение расбот по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.05.2021, а также об отсутствии обязанности заключить договор с ООО «Чистый Город», не могут быть приняты судом во внимание, данные доводы не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях вышеуказанного состава административного правонарушения, поскольку ее обязанность по заключению договора именно с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, предусмотрена ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иного указанный закон не содержит.

Кроме того, согласно ответа ООО «Чистый <адрес>, между ООО «Чистый <адрес>» и ООО «УК «Оптима» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, в данный договор не входит адрес: <адрес>,7,так как между ООО «Чистый <адрес>» и собственниками жилых помещений заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО. ООО «УК «Оптима» не заключала договор на оказание услуг по обращению с ТКО на нежилое помещение: <адрес>, пр-кт. Ленина,7. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО. Собственники ТКО - это: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО

Доводы Сосновской Н.В. о том, что в материалах дела отсутствует протокол осмотра места происшествия, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, на л.д. 9-11 которого находится протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ магазина «Ткани» по адресу: <адрес>ёзовский, <адрес>, и фототаблицей к нему на л.д. 12-14, которые содержат всю необходимую для рассмотрения дела об административном правонарушении информацию.

Доводы Сосновской Н.В. об отсутствии ее надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не соответствуют действительности, поскольку в материалах дела об административном правонарушении имеется телефонограмма, свидетельствующая о надлежащем извещении. При этом в судебном заседании Сосновская Н.В. не оспаривала сведения, изложенные в телефонограмме.

Оснований признать протоколы по делу об административном правонарушении, а также осмотра места совершения административного правонарушения недопустимыми доказательствами, вопреки утверждению Сосновской Н.В., не установлено. Осмотр места совершения административного правонарушения и иные процессуальные действия проведены, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. В протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые сведения о привлекаемом к административной ответственности лице. Сосновская Н.В., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, для его составления не явилась, протокол об административном правонарушении составлен в ее отсутствие, копия ей направлена в установленный законом срок – в день его составления.

Необоснованным является и требование Сосновской Н.В. о признании недопустимым по делу об административном правонарушении доказательством обращения ООО «Чистый <адрес>», поскольку данное обращение соответствует требованиям ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Сосновской Н.В. о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеуказанными доказательствами по делу.

Таким образом, доводы Сосновской Н.В., изложенные в письменных ходатайствах, приобщенных в судебном заседании, являются несостоятельными, оснований для прекращения производства по делу об административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Сосновской Н.В. не имеется. В удовлетворении заявленных ею письменных ходатайств следует отказать за необоснованность.

При назначении ИП Сосновской Н.В. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Установлено, что ИП Сосновская Н.В. является индивидуальным предпринимателем, иждивенцев не имеет.

В качестве смягчающегоадминистративную ответственность обстоятельства ИП Сосновской Н.В.суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Сосновской Н.В., судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа предупреждением подлежит замене при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23,частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Индивидуальный предприниматель Сосновская Н.В. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что индивидуальный предприниматель Сосновская Н.В. ранее не привлекалась к административной ответственности, каких-либо доказательств применительно к обстоятельствам настоящего дела о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений не представлено.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, статус Сосновской Н.В. как индивидуального предпринимателя, в материалах дела объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий индивидуального предпринимателя не имеется, что выплата административного штрафа повлечет ограничение имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, полагаю возможным заменить административный штраф, предусмотренный санкцией ч.1 ст.8.2 КРФ об АП, на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Сосновскую <данные изъяты>, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КРФ об АП, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Сосновской <данные изъяты> в удовлетворении письменных ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о признании недопустимыми доказательствами по делу обращения ООО «Чистый <адрес>», протокола осмотра места совершения административного правонарушения, прекращении производства по делу об административном правонарушении отказать.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Л.В. Вязникова